Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Целью деятельности любой коммерческой организации является получение прибыли. Ее величина складывается под влиянием соот¬ношения между доходами и расходами организации. Доходами орга¬низации признается увеличение экономических выгод в результате по¬ступления активов и/или погашения обязательств, приводящее к уве¬личению капитала этой организации, за исключением уставных вкладов участников (собственников имущества).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и структура доходов предприятия………………………………………...6
1.2 Сущность и классификация расходов предприятия……………………………….10
1.3 Прибыль, как конечный результат деятельности гостиничного предприятия средней вместимости……………………………………………………………………14
Глава II АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ общеэкономических показателей деятельности гостиницы……………..24
2.2 Анализ изменения структуры расходов гостиницы……………………………….25
2.3 Анализ структуры и динамики прибыли……………………………………….…..29
Глава III РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1 Инновационные аспекты распределения дохода на предприятии………..………33
3.2 Управление финансовыми результатами компании на основе модели оптимизации затрат……………………………………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………………….43
Библиографический список……………………………………………………………..46
Приложение А……………………………………………………………………………47
Приложение Б……………………………………………………………………………48
Приложение В……………

Работа содержит 1 файл

kursovaya_po_ekonomike_na_predpriatii.doc

— 1.33 Мб (Скачать)

     Для развития производственного потенциала фирмы часть полученной прибыли должна направляться на накопление в виде вложений в различные активы путем осуществления долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Долгосрочные инвестиции — это средства, направляемые на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих комплексов, приобретение и создание новых объектов основных средств и нематериальных активов, а также земельных участков и объектов природопользования. Финансовые вложения — это инвестиции фирмы в государственные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), ценные бумаги и уставный капитал других организаций, займы, предоставленные другим организациям на территории РФ и за ее пределами. Мировая практика показывает, что стимулирование и поддержка активной инвестиционной деятельности субъектов рыночных отношений во многих странах является важнейшим направлением государственной политики. В России заинтересованность предприятий в производительном накоплении реализуется через выделение льготных кредитов и целевого бюджетного финансирования.

     Важное значение для развития фирмы и повышения ее статуса имеет наличие у нее объектов социальной сферы, для финансирования затрат на развитие которых направляется часть прибыли — прибыль на социальные нужды. Развитие социальной инфраструктуры фирмы может оказаться решающим фактором для обеспечения стабильности кадрового состава и привлечения новых сотрудников. Она позволяет также осуществлять психологическое и физиологическое восстановление персонала, способствует формированию нормальной обстановки в коллективе. Приобретение объектов непроизводственной инфраструктуры является само по себе достаточно выгодным вложением капитала, так как стоимость этих объектов имеет тенденцию к постоянному росту.

     Направление прибыли на финансовое обеспечение развития социальной сферы осуществляется в размерах, предусмотренных учредительными документами фирмы или по решению ее учредителей (участников). Чистая прибыль может расходоваться также на дополнительное материальное вознаграждение персонала фирмы, оплату медицинских, образовательных услуг, путевок, дополнительных отпусков, пенсии и другие социальные выплаты. Наряду с решением социальных проблем работников фирма может использовать чистую прибыль на благотворительные взносы организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и спорта, общественным организациям инвалидов, детским и молодежным объединениям, религиозным организациям, в экологические и оздоровительные фонды, на восстановление объектов культурного и природного наследия и другие аналогичные цели.

     Важнейшим с точки зрения реализации интересов собственников фирмы является формирование средств, направляемых на выплату доходов на паи, дивидендов по акциям и процентов по облигациям и другим ценным бумагам. Размеры и пропорции в распределении прибыли на выплату доходов на паи в товариществах и обществах определяются по решению их учредителей (участников). Основные принципы формирования и распределения прибыли на эти цели могут быть определены в учредительных документах. Для акционерных обществ порядок формирования средств на выплату дивидендов и права акционеров на их получение в зависимости от вида акций определены в Федеральном законе РФ «Об акционерных обществах». Законом установлены жесткие ограничения на выплату дивидендов. Решение об их выплате не может быть принято:

  • до полной оплаты всего уставного капитала общества;
  • до выкупа всех акций, которые должны быть выкуплены к этому времени;
  • если на момент выплаты дивидендов акционерное общество отвечает законодательно установленным признакам несостоятельности (банкротства) предприятий или указанные признаки появятся у общества в результате выплаты дивидендов;
  • если стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала и резервного фонда либо станет меньше их размера в результате выплаты дивидендов.

     Получение прибыли является определяющим мотивом деятельности фирмы. Это обстоятельство предопределяет огромную значимость показателя прибыли в практической деятельности фирмы. Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. 

 

     Глава II  АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Анализ  общеэкономических показателей деятельности гостиницы

     Одним из основных показателей, характеризующих  работу предприятия, является себестоимость  продукции, работ, услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты.

     Для анализа себестоимости услуг обычно используются такие показатели, как выручка от реализации услуг, расходы, удельный вес расходов в выручке от реализации услуг, величина затрат на 1 рубль выручки. Расходы не отражают реальное изменение себестоимости, так как попадает под влияние объемного фактора.

     Чтобы получить более точный результат  анализа изменения себестоимости  во времени, можно использовать другой обобщающий показатель – величина затрат на 1 рубль выручки, который определяется делением общей суммы расходов на выручку от реализации услуг. 

     Таблица 1 - Показатели деятельности гостиницы

Показатели Базисный  период Отчетный  период Отклонение
Тыс. руб. %
1. выручка от реализации услуг, тыс. руб. 12789,1 16458,2 3669,1 28,6
2. расходы, тыс. руб. 10256,9 13589,4 3332,5 32,5
3. удельный вес расходов в выручке от реализации услуг, %  
80,2
 
82,5
 
0,023
 
2,8
4. величина затрат на 1 рубль выручки, руб./руб. 0,8 0,83 0,03 3,75
 

1. Рассчитаем удельный вес расходов в выручке от реализации услуг:

В базисном периоде: %

В отчетном  периоде: %

2.Определим  величину затрат на 1 рубль выручки:

В базисном периоде: руб.

В отчетном  периоде: руб.

3.Рассчитаем  отклонения всех показателей:

Выручка от реализации услуг:

1) тыс. руб.

2) %

Расходы:

1) тыс. руб.

2) %

Удельный вес расходов в выручке от реализации услуг:

1)

2) %

Величина затрат на 1 рубль выручки:

1) тыс. руб.

2) %

     Анализируя  полученные результаты, можно сделать вывод, что основными факторами, повлиявшими на изменение показателей себестоимости услуг, являются изменение цен на услуги и изменение общей суммы расходов. При этом влияние второго фактора более значительно, так как величина затрат на 1 рубль выручки увеличилась на 0,03 тыс. руб.

     Анализируя  структуру себестоимости услуг, необходимо заметить, что для гостиничных услуг, как почти для всех видов услуг, характерен высокий удельный вес расходов по оплате аренды, коммунальных платежей и прочих расходов, связанных с содержанием и обслуживанием всех имеющихся у предприятия зданий и сооружений.

     2.2 Анализ изменения структуры расходов  гостиницы

     Любая предпринимательская структура  в процессе функционирования потребляет ресурсы. Потребленные ресурсы формируют затраты фирмы – важнейший экономический показатель ее деятельности. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов. В процессе этого анализа необходимо выявить влияние основных факторов на формирование отдельных статей расходов, составляющих себестоимость услуг.

     Таблица 2  Показатели динамики расходов гостиниц

 
Показатели
Базисный период Отчетный период Отклонение
тыс.руб. в%к итогу тыс.руб. в % к итогу тыс.руб. %
1. Расходы 10256,9 100 13589,4 100 3332,5 32,5
В том числе:            
1.1. материальные расходы; Из них: 5203 50,7 5638,3 41,5 435,3 8,3
1.1.1.сырье, материалы и компоненты производства услуг 1203 11,7 1323,3 9,7 120,3 1,1
1.1.2..ресурсы, потребляемые в ходе производства 3500
3780 27,8 280 1,08
1.1 З.работы и услуги производственного характера сторонних организаций 500 4,9 535 3,9 35 1,07
1.2. расходы на оплату труда; Из них: 2669 26 2920,52 21,5 251,52 9,4
1.2.1. суммы, начисленные по различным системам оплаты труда 1900 18,5 2090 15,4 190 1,1
1.2.2. начисления стимулирующего характера 50 0,5 54 0,4 4 1,08
1.2.3. расходы по ежегодным отпускам 150 1,4 162 1,2 12 1,08
1.2.4. надбавки к заработной плате 60 0,6 64,8 0,4 4,8 1,08
1.2.5. расходы по учебным отпускам 68 0,6 73,44 0,5 5,44 1,08
1.2.6. суммы платежей по договорам обязательного страхования 441 4,3 476,28 3,5 35,28 1,08
1.3. суммы начисленной амортизации 49,6 0,5 54,56 0,4 4,96 1,1
1.4. прочие расходы; из них: 2120 20,6 2263,6 16,6 143,6 6.7
1.4.1. суммы налогов и сборов 1500 14,5 1650 12,1 150 1,1
1.4.2. расходы на сертификацию услуг 20 0,2 21,6 0,1 1,6 1,08
1.4.3. расходы на обеспечение пожарной безопасности 50 0,5 54 0,4 4 1,08
1.4.4. расходы по охране труда и технике безопасности 50 0,5 54 0,4 4 1,08
1.4.5. расходы на содержание транспорта 150 1,4 160,5 1,1 10,5 1,07
1.4.6. командировочные расходы 50 0,5 53,5 0,4 3,5 1,07
1.4.7. юридические и консультационные услуги 50 0,5 54 0,4 4 1,08
1.4.8. аудиторские услуги 50 0,5 54 0,4 4 1,08
1.4.9. представительские расходы 100 0,9 108 0,8 8 1,08
1.4.10. расходы на рекламу 100 0,9 108 0,8 8 1,08
 

1. Рассчитаем общую сумму материальных расходов в базисном периоде:

 тыс.  руб.

В % к  итогу:

Из них  в % к итогу:

2. Рассчитаем  общую сумму материальных расходов  в отчетном периоде:

1323,3+3780+535=5638,3

В % к  итогу:

Отклонение: тыс. руб.

%

Из  них в % к итогу:

2.1.

2.2.

2.3.

Таким же способом были определены все остальные показатели.

     Анализ  данной таблицы показал следующие результаты:

     Доля  материальных расходов в себестоимости  продукции и услуг существенно различается в зависимости от вида деятельности предприятий. Общая сумма материальных расходов зависит от объема реализации услуг, структуры услуг и изменения уровня материальных затрат на одну услугу.

     Средний уровень цен на материальные ресурсы  зависит от конъюнктуры рынков сырья, уникальности применяемых ресурсов, возможности замены одного вида ресурсов другим, уровня транспортных расходов, инфляционных факторов.

     Анализируя  полученные результаты, можно увидеть, что материальные расходы увеличились на 435,3 тыс. руб.

     Изменение себестоимости услуг происходит в результате изменения расхода  этих ресурсов и средней стоимости  единицы потребляемых ресурсов за единицу времени. Поэтому очень важным этапом анализа является контроль за потреблением ресурсов. В качестве методов контроля может применяться нормирование, а также учет степени использования оборудования. Изменение средней стоимости потребляемых ресурсов происходит, как правило, в связи с изменением тарифов.

     Расходы на оплату труда занимают значительный удельный вес в себестоимости  услуг и оказывают большое  влияние на формирование ее уровня. Анализ трудовых затрат тесно связан с анализом формирования и использования фонда оплаты труда работников.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия