Анализ финансовой деятельности ОАО «Таганрогский автомобильный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:04, реферат

Описание работы

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

Работа содержит 1 файл

тагаз антикзисисное.docx

— 137.55 Кб (Скачать)

Ликвидность предприятия  определяется и с помощью ряда финансовых коэффициентов, различающихся  набором ликвидных средств, рассматриваемых  в качестве покрытия краткосрочных  обязательств.

1. Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал). Данный коэффициент равен отношению величины наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов. Под наиболее ликвидными активами, как и при группировке балансовых статей для анализа ликвидности баланса, подразумеваются денежные средства предприятия и краткосрочные ценные бумаги. Краткосрочные обязательства предприятия, представленные суммой наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов, включают: кредиторскую задолженность и прочие пассивы; ссуды, не погашенные в срок; краткосрочные кредиты и заемные средства.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть  краткосрочной задолженности предприятие  может погасить в ближайшее время. Нормальное ограничение данного  показателя следующее:

Кал ∆ 0,2 - 0,5

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на дату состовления  баланса.

Кал05 = 208694 / 383172 = 0,54 ∆ 0,2 - 0,5

Кал06 = 105081 / 368781 = 0,28 ∆ 0,2 - 0,5

То есть платежеспособность предприятия на конец 2005 и 2006 годов  была вполне удовлетворительная, то есть на 01. 01. 06 года предприятие могло  погасить более половины своей краткосрочной  задолженности, а на 01. 01. 99 года - чуть более четверти. В 2005 году коэффициент  абсолютной ликвидности даже превышал ориентировочно установленные нормы. В 2006 году данный коэффициент снизился почти вдвое ( на 0,26 ), но все равно  остался в пределах нормальных значений платежеспособности предприятия.

2. Для вычисления коэффициента  критической ликвидности ( Ккл), ( другое название - промежуточный  коэффициент покрытия ) в состав  ликвидных средств в числитель  относительного показателя включаются  дебиторская задолженность и  прочие активы. Таким образом,  величина ликвидных средств в  числителе равна итогу раздела  ∆∆∆ актива баланса за вычетом  иммобилизации оборотных средств  по статьям данного раздела  ( то есть расходов, не перекрытыми  средствами фондов и целевого  финансирования, и т. д. ). Коэффициент  критической ликвидности отражает  прогнозируемые платежные возможности  предприятия при условии своевременного  проведения расчетов с дебиторами. Оценка нижней нормальной границы  данного коэффициента ликвидности  выглядит так:

Ккл ∆ 1

Коэффициент критической  ликвидности характеризует ожидаемую  платежеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности  одного оборота дебиторской задолженности.

Ккл05 = ( 208694 + 31277 ) / 383172 = 0,63 ∆ 1

Ккл06 = ( 105081 + 104772 ) / 368781 = 0,57 ∆ 1

В 2005 году, возможности  предприятия ОАО «ТаГАЗ» при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами не на много отличаются от платежных возможностей без учета дебиторской задолженности вследствие ее небольшого значения. Коэффициент ликвидности ниже нормы, а в 2006 году он понизился на 0,06 пункта и также остался меньше единицы, хотя в 2006 году доля дебиторской задолженности возросла, свободные денежные средства уменьшились. Это говорит о том, что в 2005, как и в 2006 году, предприятие не могло выплатить денежные средства своим кредиторам в короткий срок с учетом наиболее ликвидных запасов и дебиторской задолженности. Но так как при условиях нормальной работы предприятия ОАО «ТаГАЗ» кредиторская задолженность погашается путем составления акта приемки - передачи работ (то есть заказчик считает работу выполненной и денежные средства не требуется возвращать), то данная ситуация не носит критического характера и считается в данном случае приемлемой и нормальной при условии качественной работы предприятия.

3. Наконец, если в  состав ликвидных средств включаются также запасы и затраты (за вычетом расходов будущих периодов), то получается коэффициент текущей ликвидности ( Ктл ), или коэффициент покрытия. Он равен отношению стоимости всех оборотных (мобильных) средств предприятия к величине краткосрочных обязательств. Коэффициент покрытия показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств.

Коэффициент текущей  ликвидности характеризует ожидаемую  платежеспособность предприятия на период, равный средней продолжительности  одного оборота всех оборотных средств.

Уровень коэффициента покрытия зависит от отрасли производства, длительности производственного цикла, структуры запасов и затрат и ряда других факторов. Нормальным чаще всего считается ограничение:

Ктл ∆ 2

Ктл05 = 264320 / 383172 = 0,70 ∆ 2

Ктл06 = 243716 / 368781 = 0,67 ∆ 2

Но учитывая специфику  отрасли - рекламную деятельность, где  запасы могут иметь далеко не решающее значение в ходе выполнения работ  и удовлетворения потребностей заказчиков, данные значения коэффициента текущей  ликвидности в 2005 и 2006 годах удовлетворительны.

В целом же на основе анализов финансовой устойчивости и ликвидности  предприятия можно сделать вывод, что предприятие ОАО «ТаГАЗ» находится в неустойчивом состоянии и платежеспособность его низка. Таким образом, к этому предприятию как к деловому партнеру и заемщику в деловом мире будут относится с осторожностью.




Информация о работе Анализ финансовой деятельности ОАО «Таганрогский автомобильный завод»