Анализ финансовой деятельности ОАО «Таганрогский автомобильный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:04, реферат

Описание работы

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

Работа содержит 1 файл

тагаз антикзисисное.docx

— 137.55 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ  ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ОАО «ТАГАНРОГСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»

 

 

1 Характеристика предприятия ОАО «Таганрогский автомобильный завод»

 

Таганрогский автомобильный  завод (ТагАЗ) - современное динамичное предприятие, ориентированное на выпуск автомобилей мирового уровня.

Таганрогский автомобильный  завод (ТагАЗ) образован в феврале 1997 года. ТагАЗ - новая страница в истории российского машиностроения. Современные мировые стандарты стали как никогда близки и доступны.

Техническое оснащение  и используемые технологии производства соответствуют лучшим зарубежным стандартам. Общий объем инвестиций, вложенных в строительство и оснащение завода, превышает на текущий момент 320 млн. долларов.

С момента запуска в эксплуатацию в 1998 году на ТагАЗе накоплен богатый опыт в производстве автомобилей по лицензии зарубежных компаний. В 2000 году в качестве стратегического партнера выбрана южнокорейская компания Hyundai Motor, чей вес в автомобильном сообществе возрастает с каждым годом и чья продукция получает все большее признание по всему миру. Качественное исполнение, современные технологии, широкий модельный ряд и продуманная ценовая политика также явились определяющими факторами для начала производства Hyundai в России.

В 2001 году начато сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai, и с мая на предприятии запущено лицензионное производство автомобиля Hyundai Accent, что сделало автомобиль очень привлекательными для российского покупателя. Ведь производство на российском заводе позволило уменьшить розничную цену автомобиля на 15-20% по сравнению с импортными автомобилями.

С апреля 2004 года на заводе освоен выпуск седана бизнес-класса Hyundai Sonata. Обе модели имеют огромную популярность в России благодаря высокому уровню качества, богатой комплектации и разумной цене. Причиной народной любви служит и самый положительный опыт эксплуатации автомобилей Accent и Sonata в нашей стране. В 2005 году на ТагАЗе стартовала сборка малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Технологическое оснащение и производственные мощности предприятия позволяют производить одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом до 120 тыс. единиц в год.

ТагАЗ успешно развивается  и занимает активную рыночную позицию. В мае 2005 года на заводе запущена новая линия по выпуску коммерческого грузовика Hyundai Porter и собрана первая партия автомобилей.

Параллельно сборке всех моделей ведутся работы по организации производства комплектующих на территории предприятия. В ближайших планах завода - дальнейшее расширение линейки выпускаемых автомобилей и выход на полную производственную мощность.

Современное оснащение  и производственные мощности ТагАЗа позволяют производить одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 120 тыс. единиц в год.

Гибкая технология, позволяющая  в кратчайшие сроки произвести переналадку оборудования, выступает основой прочного рыночного положения предприятия.

ТагАЗ является автомобильным  производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов, а также последующую сборку. В настоящий момент на заводе осуществляется промышленная сборка легковых автомобилей Accent и Sonata, а также коммерческого грузового автомобиля Porter. Машинокомплекты поставляются из Южной Кореи по морю в порт Таганрога или по железной дороге из порта Находка.

На ТагАЗе реализована уникальная схема организации производства. Это единственное предприятие в мире, где конвейерная линия размещена по вертикали - на четырех этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами.

Жизнь будущего автомобиля начинается на первом уровне - где размещена полуавтоматическая сварочная линия немецкой компании Kuka. Для контроля геометрии готового кузова используется трехмерный измерительный комплекс японской фирмы Tokyo Boeki Techno-System. Проверка проходит по 970 параметрам.

Следующий этап - окраска. Под нее отведено два подземных уровня (заглубление около 15 метров). На ТагАзе задействована окрасочная линия немецкой фирмы Dürr - законодателя технологий промышленной окраски в автомобильном производстве.

В соответствии с исходной технологией, нанесение грунтов и лакокрасочного покрытия происходит в шесть слоев. Специально для российских условий все кузова выпускаемых на ТагАЗе автомобилей проходят дополнительную антикоррозионную обработку.

Главный сборочный конвейер завода расположен на втором уровне. Здесь на окрашенный кузов монтируют двигатель, коробку передач, мосты и прочие агрегаты - автомобиль обретает свой окончательный облик.

После окончания сборки автомобиль поступает на участок доводки, диагностики и программирования электронной системы управления двигателем.

Углы установки колес  и фар регулируются на стенде американской фирмы Fori Automation. Тягово-скоростные данные двигателя и тормозная система проверяются на американском стенде Burke E. Porter.

Качество сборки обеспечивается за счет 100-процентного входного контроля поставляемых деталей, наличия постов проверки в конце каждого этапа производства, а также постоянного контроля качества в ходе всего технологического процесса.

Полный набор комплектующих  по модели Accent составляет 843 детали, по Hyundai Sonata - 1117 деталей. По заводской программе каждый автомобиль в процессе сборки проходит около 600 технологических этапов.

Высококвалифицированный сплоченный коллектив - главная гордость ТагАЗа. В настоящее время на заводе работают около 2600 человек, включая сотрудников, занятных на вспомогательных производствах. Доля инженерно-технических работников превышает 30 %.

Средний возраст персонала  на заводе - 25 лет. Доля женщин на производстве составляет около 40 %. Терпение и аккуратность представительниц прекрасного пола просто незаменимы на отдельных участках сборочного конвейера.

В ходе запуска завода в эксплуатацию инженерный состав и молодые специалисты прошли обучение за рубежом на автомобильных производствах Южной Кореи и Европы. Регулярные стажировки на ведущих мировых предприятиях отрасли являются частью плановой программы повышения квалификации персонала. Завод активно сотрудничает с техническими ВУЗами области для привлечения на предприятие перспективных специалистов.

Социально ориентированная  кадровая политика и условия работы делают ТагАЗ одним из самых привлекательных предприятий на рынке труда в южном регионе страны.

В своей работе ТагАЗ использует самое передовое оборудование и технологии ведущих автомобилестроительных держав - Южной Кореи, Японии, Германии и США.

Основой выпуска качественной продукции является многоступенчатая система контроля, применяемая на производстве. Автоматизированный контроль действует в отношении геометрии кузова, параметров работы двигателя, тормозной системы, углов установки колес и фар.

Их проверка и регулировка происходит на беспристрастных и безошибочных измерительных стендах. Крепеж всех резьбовых соединений на конвейере завода осуществляется специнструментом с автоматическим контролем момента затяжки.

В конце каждого этапа сборочного процесса имеются посты проверки. На участке тестирования сходящие с конвейера автомобили проходят испытания на герметичность в специальной душевой камере, после чего отправляются в тестовый пробег. Для этих целей завод располагает небольшим испытательным треком с различным дорожным покрытием.

Приемка готовой продукции  на ТагАЗе также имеет многоступенчатую систему: выходной контроль ОТК, осмотр «глазами покупателя» сотрудниками маркетинговой службы завода, обязательное предпродажное обслуживание в дилерском центре.

Ежемесячный аудит производства с выборочной проверкой товарных автомобилей осуществляют представители южнокорейской компании Hyundai. Согласно действующей балльной системе оценки ТагАЗ по уровню производства превосходит все мировые сборочные предприятия Hyundai и соответствует по качеству главному корейскому заводу в Асане.

ТагАЗ неоднократно отмечен  наградами от компании Hyundai - «За высокий уровень организации производства» в 2004 году, «За выдающееся качество» в 2005 году.

Каждый второй новый  автомобиль Hyundai, продаваемый сейчас в России, произведен на ТагАЗе. В 2004 году достижения южнокорейской марки в нашей стране были отмечены престижной премией «Брэнд года».

Гарантия ТагАЗа на выпускаемую продукцию составляет 3 года или 100.000 км пробега (по наступлению), что соответствует фирменной заводской гарантии компании Hyundai.

Завод регулярно с гордостью демонстрируют представителям власти страны и высоким гостям из-за рубежа.

Кроме того, все автомобили производства ТАГАЗ адаптированы к  условиям эксплуатации в России, а  это означает, что:

- в комплектацию любой модели уже включены кондиционер, магнитола, гидроусилитель руля, иммобилайзер;

- кузов автомобиля оцинкован, днище обработано антикоррозийным и антигравийным материалом;

- автомобиль имеет систему отопления повышенной мощности, рассчитанную на эксплуатацию в странах с холодным климатом;

- во всех автомобилях установлена адаптированная подвеска с увеличенным до 17 см клиренсом, специально спроектированная для плохих дорог.

Таганрогский автомобильный  завод в 2006 г. реализовал 55 926 автомобилей трех моделей, выпускаемых на предприятии. Традиционным бестселлером марки Hyundai выступил Accent – за год на дороги страны выехало 38 808 автомобилей этой модели, что на 19% превысило результат 2005 г. Но этот показатель не достиг уровня, запланированного в начале 2006 г. Полной реализации модели, как отмечает пресс-центр предприятия, помешало ограничение поставок машинокомплектов.

По этой же причине  объем продаж Hyundai Sonata таганрогской сборки, который составил за отчетный период 9 987 автомобилей, незначительно  сократился относительно уровня 2005 г. Особо острый дефицит наблюдался по наиболее доступным комплектациям модели с 2-литровым двигателем.

В меньшей степени  недостаток сборочных комплектов отразился  на выпуске малотоннажника Hyundai Porter, показавшего лучший результат в  своем классе среди коммерческих иномарок – за 2006 г. реализован 7 131 автомобиль.

Статистика по моделям  за 2006 год выглядит следующим образом:

Accent / Акцент – 5 093 (за  аналогичный период 2005 года реализовано  3 035 ед.);

Sonata / Соната – 1 264 (1 004 ед.);

Porter / Портер – 451.

В общем объеме реализации автомобилей Hyundai в России, который  составил 100 685 ед., доля ТагАЗа по итогам 2006 г. увеличилась до 56%. В планах Таганрогского завода на 2007 г. – запуск в производство вседорожника Hyundai Santa Fe Classic.

ТагАЗ подвел итоги продаж за два первых месяца 2007 года. Всего в январе и феврале завод реализовал 6 808 автомобилей. Это почти на 70% превышает результат аналогичного периода прошлого года (в 2006 году продажи в январе и феврале составили 4039 автомобилей).

ООО КБ «Донинвест», владеющее ОАО «Таганрогский автомобильный завод» (ОАО «ТагАЗ»), в 2008-2009 гг. собирается увеличить производство автомобилей Hyundai в 20 раз - до 120 тыс. в год. Об этом было заявлено на встрече вице-президента Hyundai Motor Company Чана Уе-Суна с губернатором Ростовской области Владимиром Чубом.

Основными конкурентами ТаГаза являются:

«РусПромАвто» объединяет значительную часть автомобильной промышленности России. В его состав входят ГАЗ, ПАЗ, АЗ «Урал», «Автодизель» (ЯМЗ), «Ликинский автобус», Тверской экскаваторный завод, ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры. Специализация холдинга – легкие коммерческие автомобили, грузовые автомобили, автобусы, легковые автомобили и другая продукция. ОАО «РусПромАвто» полностью контролируется компанией «Базовый элемент» и дружественными ей структурами.

Бортовой «Соболь» (ГАЗ) стал прямым конкурентом грузовика Hyundai Porter, который выпускается на ТагАЗе. Правда, Porter существенно дороже - в базовой комплектации стоит 330 тыс. руб., но на заводе не считают это недостатком машины.

Если Porter будет успешен - он может стать реальным конкурентом  продукции ГАЗа. Другое дело, что  хотя ТагАЗ и заявляет, что тираж  будет определяться спросом, но «Газета» полагает, что цифры будут сравнимы скорее с результатами «Автотора», а не ГАЗа.

Дополнительным достоинством Портеров может стать малая грузоподъемность - меньше тонны, что позволит им свободно въезжать, например, в центр Москвы, где введено соответствующее  ограничение.

Но у ТагАЗа скоро  появится очень серьезный конкурент  в борьбе за российский рынок недорогих  корейских автомобилей. В конце  прошлого года компания Kia и российская группа «СОК» подписали соглашение о сборке автомобилей Kia на площадях предприятия «Ижмаш-Авто». В Ижевске планируется выпускать Kia Spectra, которая больше известна как Kia Sephia или Shuma. На данный момент в России такие машины стоит около $11-13 тыс. Предполагается, что после начала выпуска этих автомобилей цена на них упадет до $8-9 тыс.

Первые российско-корейские Kia Spectra появятся уже в ноябре этого  года, а в 2007 году в Ижевске хотят сделать порядка 40 тыс. машин. Следует отметить, что в Ижевске планируется организовать не отверточную сборку автомобилей, а полноценное производство с окраской и сваркой кузовов. Причем, «СОК» закупит у Kia не только линию по сборке машин, но также и все необходимое оборудование для производства двигателей и трансмиссий.

Не надо забывать и  про ЗАО «Автотор», которое ежегодно увеличивает производство автомобилей на 50-70% (в этом году в Калининграде могут собрать порядка 15 тыс. автомобилей).

 

Таблица 1

Таганрогский автомобильный  завод (ТАГАЗ). Основные финансовые показатели

Год

Объем реализации, млн. руб.

Балансовая  прибыль/убыток, млн. руб.

Чистая  прибыль (до 2005 г. - прибыль после налогообложения), млн. руб.

2005

43067,7

1782,3

1158,5

2006

28913,3

1095,2

766,3

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ОАО «Таганрогский автомобильный завод»