Анализ финансового состояния деятельности ООО «Маховик

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 01:41, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в России повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность, резко возрастает значение состояния финансовой устойчивости. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния, наличия, размещения и использования денежных средств. Предприятиям в нынешнее время нестабильной экономики, когда наблюдается сокращение инвестиций в производство, для эффективной работы необходимо уметь анализировать свою деятельность за предыдущие периоды и планировать будущую деятельность.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 4
Сущность и значение анализа финансового состояния 4
Этапы проведения анализа финансового состояния предприятия 6
Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «Маховик» 13
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Маховик» 13
2.2. Анализ имущества ООО «Маховик» и источников его формирования 13
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 16
2.4. Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия 17
2.5. Анализ прибыли и рентабельности предприятия 22
2.6. Оценка вероятности банкротства 23
Глава 3. Мероприятия по улучшению эффективности финансового состояния ООО «Маховик» 25
3.1. Пути повышения платежеспособности организации 25
3.2. Использование финансового рычага для повышения рентабельности собственных средств 27
3.3. Предложения по развитию деятельности ООО «Маховик» 28
Заключение 30

Работа содержит 1 файл

курсовая маховик.docx

— 131.53 Кб (Скачать)

Погашение части кредиторской задолженности  можно осуществить за счет имеющейся  на ООО «Маховик» суммы дебиторской задолженности, которая на конец 2010 года составляет 84 тыс. руб.

Из-за дефицита денежных средств ООО «Маховик» необходимо выработать новую политику предоставления кредитов и управления дебиторской задолженностью, что подразумевает:

  • контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности;
  • задание условий продажи, обеспечивающих гарантийное поступление денежных средств;
  • оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;
  • постоянный контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей;
  • определение конкретных размеров скидок долгосрочной оплаты.

Доля  оборотных средств в составе имущества очень высокая (94%). Несмотря на это, предприятие испытывает некоторую потребность в оборотных средствах. Такое положение на предприятии сложилось из-за замораживания части оборотных средств в виде готовой продукции и товаров для перепродажи (39%). За отчетный период предприятие не смогло уменьшить остатки готовой продукции на складах, произошло их увеличение почти в 3 раза. Причинами такого положения являются проблемы со сбытом, которые обусловлены жесткой конкуренцией на рынке данного товара.

Для решения сложившейся ситуации необходимо четко изучить рынок своего товара, возможности создания новых каналов сбыта продукции, повышения конкурентоспособности продукции за счет увеличения качества или снижения цены, изучение спроса потребителей, расширение ассортимента продукции, чтобы цены на запасные части были доступны для любого потребителя.

3.2. Использование финансового рычага для повышения рентабельности собственных средств

 

Для повышения  рентабельности собственных средств  ООО «Веста» может использовать эффект финансового рычага. Эффект финансового рычага – это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию заемных средств, не смотря на их платность. Эффект финансового рычага определяется по формуле: ЭФР=2/3(ЭР-СРСП)*ЗС/СС, где ЭР – экономическая рентабельность; СРСП = 20%; ЗС – заемные средства; СС - собственные средства. 

ЭФР = 2/3(0,37-0,2)*1,55 = 0,18

Формула определения финансового рычага выводится из определения экономической  рентабельности (или рентабельности актива): ЭР= НРЭИ/Активы, где НРЭИ – прибыль до выплаты налогов и процентов. 

ЭР = (167 тыс. руб./451 тыс. руб.)*100% = 37%  

Из приведенных  выше расчетов видно, что в 2010 году в ООО «Маховик» эффект финансового рычага положительный. Такой эффект дает приращение, а не вычет из рентабельности собственных средств. Для того, чтобы эффект финансового рычага стал более высоким, необходимо увеличивать экономическую рентабельность. Добиться этого предприятие может сдерживанием роста активов или увеличением массы прибыли путем снижения себестоимости продукции; либо стремлением ускорить оборачиваемость оборотных средств, что также даст увеличение массы прибыли. Предприятие использует эффект финансового рычага для регулирования (повышения) рентабельности собственных средств, потому что такая необходимость существует. Для увеличения рентабельности собственных средств нужно увеличивать как чистую прибыль, так и сумму собственных средств или привлекать заемные средства на выгодных условиях, чтобы их привлечение способствовало увеличению рентабельности собственных средств, а не ее уменьшению.

Для увеличения собственных оборотных средств  необходимо:

  1. нарастить собственный капитал (увеличив уставный капитал, нераспределенную прибыль и резервы, повысив рентабельность с помощью контроля затрат и агрессивной коммерческой политики);
  2. внедрить долгосрочные заимствования;
  3. увеличить объем продаж и прибыли при рациональном управлении последней.20

Повысить  объем собственных финансовых ресурсов можно также путем сокращения суммы постоянных расходов на содержание управленческого персонала, ремонт основных средств. Нужно проанализировать использование прибыли: сокращение доли участия работников в прибыли, отчисление в резервный и страховые фонды следует рассматривать как потенциальный резерв пополнения собственных оборотных средств предприятия.21

3.3. Предложения по развитию деятельности ООО «Маховик»

 

Одним из главных условий нормальной деятельности предприятия является обеспеченность денежными средствами, оценить которую  позволяет анализ денежных потоков. Необходимо, чтобы суммы поступлений  средств было достаточно как минимум  для покрытия всех расходов, связанных  с реализацией продукции.22

В табл. 3.2 отражен перечень краткосрочных и долгосрочных мер, принятие которых позволит увеличить поток денежных средств в ООО «Маховик».

Эффективное управление ассортиментом продукции  позволяет увеличить прибыль  и поток денежных средств. Ресурсы  предприятия ограничены, следовательно, продавать необходимо только то, что  приносит достаточную прибыль и  стабильный поток денежных средств. Для принятия решения относительно ассортимента, объема продаж и цены недостаточно только финансовой информации, необходима оценка внешних условий деятельности предприятия – рынка. Необходимо очень тщательно изучить спрос потребителей, их вкусы, ориентиры, ценности, а также финансовые возможности, т.е. платежеспособность населения.23 В целях максимизации потока денежных средств, предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты с покупателями (Таблица 13).  

Таблица 13. Меры по увеличению потока денежных средств

  Увеличение  притока денежных средств Уменьшение  оттока денежных средств
Краткосрочные меры Рационализация  ассортимента продукции (т.е. продажа запасных частей по ценам, доступным любому покупателю);

Реструктуризация  кредиторской задолженности;

Введение  и использование кредитной системы  продаж;

Разработка  системы скидок для потребителей;

Работа  по заявкам (поставка товаров по предварительному заказу);

Привлечение клиентов акциями (подарок в придачу  к покупке (сопутствующий товар)).

Сокращение  затрат;

Использование скидок поставщиков, т.е. постоянные отлаженные каналы;

Налоговое планирование, т.е. стремление к снижению налога.

Долго-срочные меры Разработка  финансовой стратегии предприятия;

Поиск стратегических партнеров.

Долгосрочные  контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей.

 

Для ООО «Маховик» можно предложить следующую стратегию расчетов с покупателями:

  1. нужно ввести систему скидок, вместо ряда разрозненных скидок;
  2. следует оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия;
  3. установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж в кредит может быть зарезервирована: только для перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств; для выхода на новые рынки.

Если ООО «Маховик» перейдет к данной стратегии, оно не только создаст себе имидж в глазах покупателей, но сделает себе рекламу, тем самым привлекая новых клиентов. 

 

     Заключение

 

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях рынка необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Главная цель коммерческого предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием зависит результат деятельности предприятия в целом, поэтому основной целью финансового анализа является оценка реального финансового состояния предприятия, сравнение полученных результатов с результатами предыдущих периодов и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. Основными же задачами анализа финансового состояния являются определение качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Эти задачи решаются на основе исследования динамики финансовых показателей.

В данной курсовой работе была поставлена цель проанализировать финансовое состояние ООО «Маховик», выявить основные проблемы финансовой деятельности, а также разработать пути улучшения финансового состояния фирмы. По результатам проведенного анализа были сделаны следующие выводы:

     1. Основными источниками финансовых ресурсов ООО «Маховик» являются заемные средства (в виде кредиторской задолженности), доля которых достигла 60,7%. Доля собственных средств составила 39,3%, что говорит о положительной динамике развития предприятия. Большая часть финансовых ресурсов организации вложена в оборотные активы, доля которых 94,0% общей суммы хозяйственных средств. Это произошло в основном за счет снижения дебиторской задолженности на 98 тыс. руб. и повышения денежных средств на 44 тыс. руб. Краткосрочные финансовые вложения составили 19 тыс. руб. Это произошло за счет снижения кредиторской задолженности. Общая сумма заемных средств также уменьшилась на 19 тыс. руб.

     2. Показатели, характеризующие платежеспособность, находятся на нормальном уровне, кроме коэффициента текущей ликвидности, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженности, которая составила на конец 2010 года 274 тыс. рублей.

     3. Финансовое состояние анализируемого предприятия в 2010 году ухудшилось – финансовое состояние стало неустойчивым, так как было сопряжено с нарушением платежеспособности, но, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторов и ускорения оборачиваемости запасов.

     4. Деятельность организации можно оценить как достаточно активную: значения многих показателей увеличились. Выросла прибыль, что свидетельствует об относительном снижении издержек обращения. Произошло ускорение оборачиваемости оборотного капитала и оборотных средств, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности, сократилась продолжительность операционного цикла. Отрицательным моментом стало замедление оборачиваемости собственного капитала, запасов.

     5. За 2010 год все показатели рентабельности увеличились, по сравнению с 2009 годом период окупаемости собственного капитала уменьшился.

     6. По системе оценки вероятности банкротства У.Бивера, анализируемая организация по большинству показателей относится к группе – «за 5 лет до банкротства».

       7. К концу отчетного периода кредиторская задолженность уменьшилась с 293 тыс.руб. до 274 тыс.руб.. С одной стороны, кредиторская задолженность - наиболее привлекательный способ финансирования, так как проценты здесь обычно не взимаются. С другой стороны, из-за больших отсрочек по платежам у предприятия могут возникнуть проблемы с поставками, ущерб репутации фирмы из-за неблагоприятных отзывов кредиторов, судебные издержки по делам, возбужденным поставщиками.

     В ООО «Маховик» существует превышение кредиторской задолженности над дебиторской в сумме 190 тыс. руб. или на 69%. То есть, если все дебиторы погасят свои обязательства, то ООО «Веста» сможет погасить лишь 31% обязательств перед кредиторами, но в то же время превышение кредиторской задолженности над дебиторской даёт предприятию возможность использовать эти средства, как привлечённые источники.

     Исходя  из проблем ООО «Маховик», касающихся финансовой устойчивости, были выработаны предложения по повышению эффективности деятельности, а именно:

  • Выработаны меры по повышению потока денежных средств;
  • Даны в расчетной форме пути повышения показателей платежеспособности, которые находятся на уровне ниже нормы;
  • Рассмотрена роль финансового рычага для повышения рентабельности собственных средств.

В целом  на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие  о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением  финансами в ООО «Маховик». Управлению финансами на предприятии отводится не слишком большая роль. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями.

 

     

     Список источников литературы

 
  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 384 с.
  2. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учебное пособие. – М.: Проспект.- 2006.- 344 с.
  3. Глазунов В.М. Анализ финансового состояния предприятия / В.М. Глазунов// Финансы.- 2001.- №2.- С.27
  4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. 2-е изд.- М.: Дело и сервис.- 2004.- 336 с.
  5. Казакова Н.А. Предпосылки становления новой экономической специальности – аналитика.- Экономический анализ: теория и практика.- 2008.- №7.- С.58-59
  6. Карасева И.М., Ревякина М.А. Финансовый менеджмент: уч. пособие/ под ред. Ю.П. Анискина.- М.: Омега-Л, 2006.- 335 с.
  7. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 448 с.
  8. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий).- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 352 с.
  9. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс.- М.: Финансы и статистика.- 2006.- 672с.
  10. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 160 с.
  11. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 228с.
  12. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: учебник.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 512 с.
  13. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07 мая 2003 года № 38н)
  14. Попова Л.В., Исакова Р.Е., Головина Т.А. Контроллинг: учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2003.- 192 с.
  15. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3-е изд.- М.: Изд. центр «Академия», 2004.- 336 с.
  16. Ревенко П. Финансовая бухгалтения/ П. Ревенко, Б. Вольфман, Т. Киселева – М.:ИНФРА-М, 2005.- 513 с.
  17. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник.- М.: Новое знание, 2004.- 640 с.
  18. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 296 с.
  19. Татарников Е.А., Сигачев Д.А., Новикова Н.А. Антикризисное управление (бизнес-пособие).- Саратов: Научная книга, ИД Равновесие, Электронный учебник, 2004
  20. Федорова Г.В. Учет и анализ банкротств: учебное пособие.- 2-е изд. стер.- М.: Омега-Л, 2008.- 248 с.
  21. Финансовый менеджмент: теория и практика/ под ред. Е.С. Стояновой.- 6-е изд.- М.: Перспектива.- 2008.- 656 с.
  22. Финансы: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В.В. Ковалева.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2009.- 640 с.
  23. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М.- 2006.- 415 с.
  24. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М.- 2008.- 367 с.
  25. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 479 с.
  26. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 208 с.
  27. Экономический анализ. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Л.Т.Гиляровской.- М.: ЮНИТИ.- 2004.- 615 с.

Информация о работе Анализ финансового состояния деятельности ООО «Маховик