Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 07:37, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы очевидна. При недостаточном выделении финансирования на содержание бюджетных учреждений, необходимо искать пути для стабильного и непрерывного поступления средств из бюджета для выплаты заработной платы, приобретения оборудования и материалов, оплату коммунальных и прочих услуг. Важным является также контроль за эффективным потреблением бюджетных средств и предотвращения их нецелевого использования.
Введение.
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения.
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения.
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете.
Анализ кассовых и фактических расходов.
Заключение
Список использованной литературы
Для проведения правильного
Кассовыми расходами считаются все суммы, перечисленные с текущего счета в отделении казначейства в оплату своих обязательств. Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остаатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату. На величину кассовых расходов (КР) влияют остатки денежных средств на начало года (О н.г.), сумма полученных средств(П), остатки денежных средств на конец года ( О к.г.). Получаем следующую детерминированную модель:
КР= Он.г. + П – О к.г
Исходные данные для анализа
берем из книги учета
КР = 0 + 174381412 – ( -85) = 174381497 руб.
В отчете об исполнении сметы кассовые расходы показаны в сумме 174156,3 тыс. руб., так как в книге учета ассигнований профинансирована сумма уплаты в Фонд содействия занятости, которая в отчете не показана ( 225113 руб.).
Фактические расходы –
Важнейшим этапом анализа расходов является соотношение между кассовыми и фактическими расходами. В идеальных условиях кассовые расходы должны быть равны фактическим. Однако на практике случаи равенства редки. Они возможны лишь в том случае, когда движение средств на текущем счете учреждения и списание расходов происходят одновременно. В большинстве же случаев кассовые и фактические расходы по времени осуществления и фактической величине не совпадают. Проведем анализ отклонений фактических расходов от плановых в таблице 4.1.
Из таблицы 4.1 видно, что кассовый
расход в целом превышает
Так, по статье «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» кассовые расходы превышают фактические на 60,9 тыс. руб. Это связано с тем, что учреждение оплатило канцелярские и прочие материалы, но в расход они еще не поступили или их не получили. Списание данной суммы на фактические расходы наступит после получения оплаченных материальных ценностей и ввода их в эксплуатацию. Аналогичная ситуация сложилась по следующим статьям: « Оплата транспортных услуг» (была предоплата за бензин), «Оплата услуг связи».
Что касается статьи «Оплата
коммунальных услуг», то в целом
по ней кассовые расходы
Таким образом, увеличение или
уменьшение остатков средств
по материальным и расчетным
счетам баланса влияет на
Получаем следующую формулу
ФР
и КР -величина фактических
К- изменения кредиторской задолженности на конец года по сравнению с началом
Б- сумма полученных
МЦ - изменение остатков по счетам материалов на конец года по сравнению с началом;
Д - изменение дебиторской задолженности на конец года по сравнению с началом;
Пр. – прирост прочих сумм по счетам расчетов.
ФР = 174156,3 + (-2304) + 43,5 – ( 423 + (-1476,9) + 149,4),
ФР = 172800,3 тыс. руб.,
172800,3 – 174156,3 = -1356.
Таким образом, важным этапом
анализа финансирования
Финансовая деятельность
Задачами анализа финансирования и расходов налоговых органов являются определение обоснованности плана по объему расходов, установление наличия излишних ассигнований, выявление резервов и мобилизация дополнительных денежных ресурсов для улучшения деятельности учреждения. Также важным является проверка соблюдения основных принципов финансирования: полноты, своевременности, целевого использования бюджетных средств.
Основными статьями расходов инспекций МНС являются «Заработная плата рабочих и служащих», «Начисления на заработную плату», «Оплата коммунальных услуг», «Командировки и служебные разъезды». Поэтому недофинансирование по этим статьям расходов может привести к ухудшению деятельности учреждения. В процессе анализа выявлено незначительное недофинансирование по данным статьям из-за отсутствия средств в бюджете.
В целом по инспекции МНС по г. Лепелю уровень фактических расходов на текущее содержание снизился. Повысился уровень расходов только по следующим статьям: «Оплата потребления тепловой энергии» , « Оплата потребления электрической энергии». Причиной превышения расходов на тепло- и электроэнергию над сметными назначениями является увеличение стоимости, то есть тарифов.
Кассовый расход в целом превышает фактический. По одним статьям фактические расходы превышают кассовые, по другим наоборот. По таким статьям, как « Заработная плата рабочих и служащих», «Начисления на заработную плату», «Командировки и служебные разъезды», «Прочие текущие расходы на закупку товаров» кассовые расходы равны фактическим. Это означает, что движение средств на текущем счете инспекции и списание расходов происходили одновременно.
Таким
образом, размер финансирования и расходов
должен планироваться с учетом показателей
деятельности инспекции. Можно предложить,
чтобы планирование расходов на заработную
плату осуществлялось с учетом выполнения
плана по доходам бюджета за предыдущий
год. Это позволит повысить заинтересованность
работников в труде, качество оказываемых
услуг.
Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений