Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 07:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы очевидна. При недостаточном выделении финансирования на содержание бюджетных учреждений, необходимо искать пути для стабильного и непрерывного поступления средств из бюджета для выплаты заработной платы, приобретения оборудования и материалов, оплату коммунальных и прочих услуг. Важным является также контроль за эффективным потреблением бюджетных средств и предотвращения их нецелевого использования.

Содержание

Введение.

Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения.
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения.
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете.
Анализ кассовых и фактических расходов.
Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений.DOC

— 387.00 Кб (Скачать)
  1. Анализ  кассовых и фактических расходов.
 

     Для проведения правильного анализа  отклонений кассовых расходов  от фактических необходимо хорошо  знать причины, которые могут  привести к таким отклонениям.

     Кассовыми расходами считаются все суммы, перечисленные с текущего счета в отделении казначейства в оплату своих обязательств. Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остаатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату. На величину кассовых расходов (КР) влияют остатки денежных средств на начало года (О н.г.), сумма полученных средств(П), остатки денежных средств на конец года ( О к.г.). Получаем следующую детерминированную модель:

                            КР= Он.г. + П – О к.г

    Исходные данные для анализа  берем из книги учета ассигнований (приложение 5).

                            КР = 0 + 174381412 – ( -85) = 174381497 руб.

В отчете об исполнении сметы кассовые расходы показаны в сумме 174156,3 тыс. руб., так как в книге учета ассигнований профинансирована сумма уплаты в Фонд содействия занятости, которая в отчете не показана ( 225113 руб.).

        Фактические расходы – действительные  затраты учреждения. Данные расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете. Величина фактических расходов зависит от кассовых расходов , изменения кредиторской задолженности на конец года по сравнению с началом , изменение остатков по счетам материалов на конец года по сравнению с началом , изменение дебиторской задолженности на конец года по сравнению с началом , изменение остатков по счетам подотчетных лиц . Данные такого анализа показаны в расшифровке статей баланса (приложение 7).

       Важнейшим этапом анализа расходов является соотношение между кассовыми и фактическими расходами. В идеальных условиях кассовые расходы должны быть равны фактическим. Однако на практике случаи равенства редки. Они возможны лишь в том случае, когда движение средств на текущем счете учреждения и списание расходов происходят одновременно. В большинстве же случаев кассовые и фактические расходы по времени осуществления и фактической величине не совпадают. Проведем анализ отклонений фактических расходов от плановых в таблице 4.1.

    Из таблицы 4.1 видно, что кассовый  расход в целом превышает фактический  на сумму 1356 тыс. руб. По одним  статьям фактические расходы  превышают кассовые, по другим  наоборот. По таким статьям, как  « Заработная плата рабочих  и служащих», «Начисления на  заработную плату», «Командировки и служебные разъезды», «Прочие текущие расходы на закупку товаров» кассовые расходы равны фактическим. Это означает, что движение средств на текущем счете инспекции и списание расходов происходили одновременно.

   Так, по статье «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» кассовые расходы превышают фактические на 60,9 тыс. руб. Это связано с тем, что учреждение оплатило канцелярские и прочие материалы, но в расход они еще не поступили или их не получили. Списание данной суммы на фактические расходы наступит после получения оплаченных материальных ценностей и ввода их в эксплуатацию. Аналогичная ситуация сложилась по следующим статьям: « Оплата транспортных услуг» (была предоплата за бензин), «Оплата услуг связи».

      Что касается статьи «Оплата  коммунальных услуг», то в целом  по ней кассовые расходы превышают  фактические на 819,8 тыс. руб. Но  по таким подстатьям как оплата  потребления тепловой и электроэнергии  фактические расходы больше кассовых  на 1230,9 тыс. руб. и 221,7 тыс. руб. соответственно. Это говорит о том, что инспекция израсходовала энергию, не оплатив ее.

     Таким образом, увеличение или  уменьшение остатков средств  по материальным и расчетным  счетам баланса влияет на отклонение  фактических расходов от кассовых. Однако следует иметь в виду, что в суммах прироста или сокращения остатков средств по материальным и расчетным счетам баланса могут быть такие суммы, которые не влияют на отклонения фактических расходов от кассовых. К числу таких сумм относятся и безвозмездно полученные денежные средства. Суммы указанных поступлений и списаний отражаются в справке о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230, 231, 234 (приложение 6). В инспекции МНС по г. Лепелю в 2003 году была получена безвозмездно сумма 43,5 тыс. руб.

     Получаем следующую формулу зависимости  фактических расходов от кассовых:

                                   ФР = КР + К + Б – ( МЦ + Д + Пр.), где

  ФР  и КР -величина фактических расходов  и  кассовых соответственно;

  К-  изменения кредиторской задолженности на конец года по сравнению с началом

   Б- сумма полученных безвозмездно  денежных средств;

   МЦ - изменение остатков по счетам  материалов на конец года по  сравнению с началом;

    Д -  изменение дебиторской  задолженности на конец года по сравнению с началом;

    Пр. – прирост прочих сумм по  счетам расчетов.

                      ФР = 174156,3 + (-2304) + 43,5 – ( 423 + (-1476,9) + 149,4),

                      ФР = 172800,3 тыс. руб.,

                       172800,3 – 174156,3 = -1356.

       Таким образом, важным этапом  анализа финансирования расходов  является изучение соотношения  между кассовыми и фактическими  расходами. Оно может характеризоваться  равенством между ними, превышением  кассовых расходов над фактическими  или фактических над кассовыми. Изучение существующей взаимосвязи между ними позволяет выявить резервы для улучшения уровня финансирования.

      

 

                           

  

  

      

Заключение

 
 
 

       Финансовая деятельность бюджетных  учреждений состоит в получении,  организации движения и использования  финансовых ресурсов. А  анализ  и контроль за полнотой удовлетворения  потребностей бюджетных учреждений  в денежных ресурсах и эффективностью  их использования должно осуществляться на основе бюджетного нормирования, с учетом Бюджетной классификации, которые дают возможность определять сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям.

       Задачами анализа финансирования и расходов налоговых органов  являются определение обоснованности плана по объему расходов, установление наличия излишних ассигнований, выявление резервов и мобилизация дополнительных денежных ресурсов для улучшения деятельности учреждения. Также важным является   проверка соблюдения основных принципов финансирования: полноты, своевременности, целевого использования бюджетных средств.

     Основными статьями расходов инспекций МНС являются «Заработная плата рабочих и служащих», «Начисления на заработную плату», «Оплата коммунальных услуг», «Командировки и служебные разъезды». Поэтому недофинансирование по этим статьям расходов может привести к ухудшению деятельности учреждения. В процессе анализа выявлено незначительное недофинансирование по данным статьям из-за отсутствия средств в бюджете.

       В целом по инспекции МНС по г. Лепелю уровень фактических расходов на текущее содержание снизился. Повысился уровень расходов только по следующим статьям: «Оплата потребления тепловой энергии» ,      « Оплата потребления электрической энергии». Причиной превышения расходов на тепло- и электроэнергию над сметными назначениями является увеличение стоимости, то есть тарифов.

              Кассовый расход в целом превышает фактический. По одним статьям фактические расходы превышают кассовые, по другим наоборот. По таким статьям, как « Заработная плата рабочих и служащих», «Начисления на заработную плату», «Командировки и служебные разъезды», «Прочие текущие расходы на закупку товаров» кассовые расходы равны фактическим. Это означает, что движение средств на текущем счете инспекции и списание расходов происходили одновременно.

     Таким образом, размер финансирования и расходов должен планироваться с учетом показателей деятельности инспекции. Можно предложить, чтобы планирование расходов на заработную плату осуществлялось с учетом выполнения плана по доходам бюджета за предыдущий год. Это позволит повысить заинтересованность работников в труде, качество оказываемых услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Список использованных источников

 
  1. Анализ  хозяйственной деятельности бюджетных  организаций: Учеб. Пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. Ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. 2-е изд., испр. М.: Новое знание, 2003. 409 с.
  2. Азарникова И.В. Современная система бюджетного финансирования и основные направления ее совершенствования //Бухгалтерский учет в бюджетных и некомерческих организациях// 2002, №20, с18.
  3. Алешин С.М., Нефедов В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях ,М.: Финансы, 1976.221с.
  4. Гервиц Л.Я. Масталыгина Н.А. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях, М.: Финансы, 1974.158с.
  5. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. Пособие. Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2003. 336 с.
  6. Данилов Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. Сб. задач: Учеб. Пособие. Мн.: БГЭУ, 2002. 153с.
  7. Данилов Е.Н. Анализ как функция управления деятельностью бюджетных учреждений: Материалы научно-практической конференции. Мн.: БГЭУ, 2001. 160 с.
  8. Данилов Е.Н. Анализ финансирования бюджетных учреждений            // Бюджетные организации. 2002. № 4. С.64.
  9. Закон Республики Беларусь от 28.12.2002г. № 170-3 «О бюджете Республики Беларусь на 2003 год» // Бюджетные организации. 2003. № 2. С.16.
  10. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. бухгалтерский учет в бюджетных               организациях. 3-е изд., перераб. И доп. М.: Проспект, 2001. 378 с.
  11. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26.033.2003г. № 43 «Об утверждении бюджетной классификации Республики Беларусь» // Бюджетные организации. 2003. № 3. С.19.
  12. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Практическое пособие. М.: ИД ФБК- Пресс, 2001. 203с.
  13. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Мн.: Вышэйш. Шк., 2000. 480 с.
     Приложение

Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений