Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 07:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы очевидна. При недостаточном выделении финансирования на содержание бюджетных учреждений, необходимо искать пути для стабильного и непрерывного поступления средств из бюджета для выплаты заработной платы, приобретения оборудования и материалов, оплату коммунальных и прочих услуг. Важным является также контроль за эффективным потреблением бюджетных средств и предотвращения их нецелевого использования.

Содержание

Введение.

Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения.
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения.
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете.
Анализ кассовых и фактических расходов.
Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений.DOC

— 387.00 Кб (Скачать)
Наименование  статьи 1.10.01.01 1.10.01.02 1.10.01.03 1.10.01.05 Итого 1.10.01.
По  смете на 2003 год        1  
42021,2
 
35825,5
 
387,7
 
33861,6
 
112096
Фактические расходы за 11 месяцев         2  
44961,4
 
31378,6
 
318,8
 
30648
 
107306,8
Остаток средств на 1.12.03     (1-2)  
 
2940,2
 
 
4446,9
 
 
  68,9
 
 
3213,6
 
 
4789,2
Требуется на премию за ноябрь           3  
   

     -

 
 
      -
 
 
    -
 
 
2208
 
 
2208
Требуется на заработную плату за декабрь         4  
 
4846,1
 
 
3865
 
 
39,5
 
 
420
 
 
9170,6
Требуется до конца года на материальную помощь          5  
 
 
      - 
     
 
 
 
      -
 
 
 
     -
 
 
 
856,4
 
 
 
  856,4
Итого расходов

(2+3+4+5)      6

 
 
49807,5
 
 
35243,6
 
 
358,3
 
 
34132,4
 
 
119541,8
Требуется дополнительно

(6-(1-2))

 
 
7786,3
 
 
-581,9
 
 
-29,4
   

270,8

 
 
7745,8
 
 

         Недостающая сумма в 7745,8 тыс.  руб. была профинансирована в  декабре 2003 года дополнительно  в соответствии с изменением  в смете. Следовательно и задолженности по заработной плате не было.

        На изменение расходов по заработной  плате по сравнению со сметой  существенное влияние оказывают  показатели деятельности налоговой  инспекции в виде премий в  размере 35% и 50%. В инспекции  МНС по г.Лепелю ведется учет контрольной работы по каждому налоговому инспектору. Данный процент контрольной работы сравнивается со средним процентом по инспекции. В зависимости от того меньше или больше процент контрольной работы по сравнению со средним и планируется премия на будущий год (35% или 50%). Таким образом, размер финансирования планируется с учетом показателей деятельности инспекции. Можно предложить, чтобы планирование расходов на заработную плату осуществлялось с учетом выполнения плана доходов бюджета за предыдущий год. Это позволит повысить заинтересованность работников в труде, качество оказываемых услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ  отклонений кассовых и фактических  расходов от назначений по  смете. 

          Существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов и финансирования учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете, оказывает бюджетная классификация. Бюджетная классификация позволяет учитывать доходы и расходы бюджета, составлять отчетность об использовании бюджета, осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов бюджета. Значение бюджетной классификации заключается в том, что все показатели доходов и расходов, предусмотренные в бюджете и указанные в соответствующих подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами, обязательными для исполнения.

              Бюджетная классификация состоит из четырех основных частей:

     доходы  бюджета, расходы бюджета, финансирование дефицита бюджета и государственный  долг. Расходы бюджетной классификации  группируются по следующим направлениям.

       Функциональная классификация расходов бюджетов является группировкой расходов, отражающей направления выделения средств на выполнение основных функций государства. Например, на деятельность финансовых и налоговых органов, которая имеет код 2.01.04.

               Ведомственная классификация расходов  государственного бюджета является  группировкой расходов,  отражающей  распределение бюджетных ассигнований  по прямым получателям бюджетных  средств по определенным разделам  и подразделам  функциональной  классификации расходов.

              Важной для анализа финансирования  бюджетных учреждений и их  расходов является экономическая  или предметная классификация  расходов. В экономической (предметной) классификации приняты четыре  уровня классификационной структуры:  категория расходов, предметная статья, подстатья, элемент расходов.

               В первом уровне классификационной  структуры « Категория расходов»  выделяются текущие расходы ( код 1), капитальные расходы           ( код 2), предоставление кредитов, ссуд, займов за вычетом погашения            ( код 3 ).

            В категорию текущих расходов  бюджетов включаются расходы,  обеспечивающие текущее финансирование  органов государственной власти, бюджетных учреждений, а также  другие расходы, не включенные  в капитальные расходы.

             В категорию капитальных расходов  бюджетов включаются расходы,  обеспечивающие инновационную и  инвестиционную деятельность, включая  расходы для инвестиций в действующие  или вновь создаваемые юридические  лица, расходов на проведение  капитального ремонта.

             Категория текущих расходов делится  на  1.10.00.00. « Закупки товаров и оплата услуг», 1.20.00.00. « Выплата процентов», 1.30.00.00.            « Субсидии и текущие трансферты». В инспекции Министерства по налогам и сборам по г.Лепелю по смете исполнения расходов на 2003 год  капитальных расходов, расходов по выплате процентов , субсидий и трансфертов  не предусмотрено. В отчете об исполнении сметы расходов организаций, финансируемых из бюджета формы № 2 показано, что бюджетные ассигнования, как и было предусмотрено по смете направлены только на текущие расходы, на статью « Закупки товаров и оплата услуг»    (приложение 4). 
 
 

     Таблица 3.1

       

     Из таблицы 3.1 видим, что основной  статьей расходов ИМНС по г.Лепелю  являетс  « Заработная плата рабочих и служащих» - 68,5 % от общего объема бюджетного финансирования. К данной подстатье относятся расходы по заработной плате в денежной форме. В эту подстатью включаются основные и дополнительные виды заработной платы, оплата за сверхурочные, за работу в ночное время, в выходные дни, все виды премий, производимые в пределах фонда оплаты труда, оплата ежегодных отпусков и официальных праздников. В данной подстатье наибольший удельный вес занимают элементы « Основной оклад гражданских служащих» – 28,5%, « Надбавки к заработной плате» – 20,2%, « Прочие денежные выплаты» – 19,6%. К элементу « Прочие денежные выплаты» относятся выплаты премий, наград, ценных подарков, оказание материальной помощи, расходы не индексацию заработной платы, оплата учебного отпуска, компенсация за неиспользованный отпуск и прочие выплаты из фонда заработной платы.

              Отнесение расходов по заработной  плате рабочих и служащих к  элементам расходов производятся  в соответствии с постановлениями  Минтруда Республики Беларусь  и с учетом отраслевых особенностей. Элементы по кассовым расходам не выделяются.

             Соответственно и статья «  Начисления на заработную плату»  элемент « Обязательные страховые  взносы в Фонд социальной защиты  населения Министерства социальной  защиты Республики Беларусь» составляет 21,8% в общей сумме текущих расходов.

              Таким образом, в органах государственного  управления, в частности в налоговых  службах заработная плата и  начисления на заработную плату  являются основными статьями  расходов.

               Среди оставшихся статей наибольший удельный вес занимает        « Оплата коммунальных услуг» -5,6%, среди которой основным элементом является « Прочие коммунальные услуги» ( 4,1%). В ИМНС по г. Лепелю данный элемент занимает такой удельный вес, так как в него входят расходы по вневедомственной охране, оплате аренды  ( помещение инспекции взято в наем).

              Такие статьи как «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» –1%, «Командировки и служебные разъезды» – 0,5%, «Оплата транспортных услуг» – 1,2%, «Оплата услуг связи» – 1,2%, «Прочие текущие расходы на закупку товаров» -  0,1% занимают относительно небольшой удельный вес в общей сумме ассигнований из бюджета.

     Следует отметить, что графа « Профинансировано на отчетный период» и кассовые расходы будут равны. Это связано с переходом с 1 января 1999 года на казначейскую систему исполнения республиканского бюджета с использованием автоматизированной системы государственного казначейства. Порядок исполнения республиканского бюджета через казначейство предусматривает финансирование расходов распорядителей средств без зачисления бюджетных средств на текущие счета в учреждения банков. Денежные средства со счетов органов казначейства перечисляются непосредственно на счета поставщиков материальных ценностей, работ, услуг и других получателей средств.

     Получаем, что расходы, утвержденные по смете  были профинансированы в размере 99,81%.(таблица 3.1). Профинансированы полностью по смете следующие статьи: «Приобретение  предметов снабжения и расходных  материалов», «Оплата транспортных услуг», « Оплата услуг связи», «Оплата коммунальных услуг», «Прочие текущие расходы на закупку товаров».

     Анализ  отклонений кассовых и фактических  расходов от назначений по смете производится на основе данных, имеющихся в отчете об исполнении сметы (приложение 4).  Для сопоставления кассовых  с назначениями по смете построим таблицу 3.2.

     Как видим из этой таблицы общая сумма  недофинансирования составила 326,8 тыс. руб., в том числе по статьям:

     -«Заработная  плата рабочих и служащих» в размере 242,9 тыс. руб.

     -«Начисления  на заработную плату»- 83,3 тыс.  руб.

     -«Командировки  и служебные разъезды»- 0,5 тыс.  руб.

     -«Оплата  услуг связи»- 0,1 тыс. руб.

Все остальные  статьи были профинансированы полностью  по сметным назначениям. Соответственно, на покрытие расходов по данным статьям были перечислены такие же суммы, какие указаны в смете, что говорит о достоверности планирования показателей сметы.

       Причинами недофинансирования средств  на оплату труда, начислений  на нее , командировок являются недостаточность финансовых средств в бюджете страны. Статья « Оплата услуг связи» хоть и была профинансирована не в полном объеме, но фактически услуг было предоставлено меньше оплаченых. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3.2

     

     Наряду  с выявлением недорасходов против сметы в абсолютных суммах следует фактические расходы сопоставить со сметными назначениями в связи с выполнением плана по сети, штатам и контингентам (приложение 1).

      Таблица 3.3

 

     Из  таблицы 3.3 видно, что в инспекции  МНС по г. Лепелю уровень расходов на текущее содержание снизился на общую сумму 1682,8 тыс. руб. Повысился уровень расходов по следующим статьям: « Прочие денежные выплаты» на 194 тыс. руб., «Оплата потребления тепловой энергии»- 1230,9 тыс.руб., « Оплата потребления электрической энергии»- 221,7 тыс. руб.

     Таким образом, анализ отклонений фактических  расходов от сметы позволяет судить об эффективности использования  бюджетных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений