Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 07:37, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы очевидна. При недостаточном выделении финансирования на содержание бюджетных учреждений, необходимо искать пути для стабильного и непрерывного поступления средств из бюджета для выплаты заработной платы, приобретения оборудования и материалов, оплату коммунальных и прочих услуг. Важным является также контроль за эффективным потреблением бюджетных средств и предотвращения их нецелевого использования.
Введение.
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения.
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения.
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете.
Анализ кассовых и фактических расходов.
Заключение
Список использованной литературы
Наименование статьи | 1.10.01.01 | 1.10.01.02 | 1.10.01.03 | 1.10.01.05 | Итого 1.10.01. |
По смете на 2003 год 1 | 42021,2 |
35825,5 |
387,7 |
33861,6 |
112096 |
Фактические расходы за 11 месяцев 2 | 44961,4 |
31378,6 |
318,8 |
30648 |
107306,8 |
Остаток средств на 1.12.03 (1-2) | 2940,2 |
4446,9 |
68,9 |
3213,6 |
4789,2 |
Требуется на премию за ноябрь 3 | - |
- |
- |
2208 |
2208 |
Требуется на заработную плату за декабрь 4 | 4846,1 |
3865 |
39,5 |
420 |
9170,6 |
Требуется до конца года на материальную помощь 5 | - |
- |
- |
856,4 |
856,4 |
Итого
расходов
(2+3+4+5) 6 |
49807,5 |
35243,6 |
358,3 |
34132,4 |
119541,8 |
Требуется
дополнительно
(6-(1-2)) |
7786,3 |
-581,9 |
-29,4 |
270,8 |
7745,8 |
Недостающая сумма в 7745,8 тыс. руб. была профинансирована в декабре 2003 года дополнительно в соответствии с изменением в смете. Следовательно и задолженности по заработной плате не было.
На изменение расходов по
3. Анализ
отклонений кассовых и
Существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов и финансирования учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете, оказывает бюджетная классификация. Бюджетная классификация позволяет учитывать доходы и расходы бюджета, составлять отчетность об использовании бюджета, осуществлять контроль и анализ по каждому виду доходов и расходов бюджета. Значение бюджетной классификации заключается в том, что все показатели доходов и расходов, предусмотренные в бюджете и указанные в соответствующих подразделениях бюджетной классификации, являются финансовыми планами, обязательными для исполнения.
Бюджетная классификация состоит из четырех основных частей:
доходы
бюджета, расходы бюджета, финансирование
дефицита бюджета и государственный
долг. Расходы бюджетной
Функциональная классификация расходов бюджетов является группировкой расходов, отражающей направления выделения средств на выполнение основных функций государства. Например, на деятельность финансовых и налоговых органов, которая имеет код 2.01.04.
Ведомственная классификация
Важной для анализа
В первом уровне
В категорию текущих расходов
бюджетов включаются расходы,
обеспечивающие текущее
В категорию капитальных
Категория текущих расходов
Из таблицы 3.1 видим, что основной
статьей расходов ИМНС по г.
Отнесение расходов по
Соответственно и статья «
Начисления на заработную
Таким образом, в органах
Среди оставшихся статей наибольший удельный вес занимает « Оплата коммунальных услуг» -5,6%, среди которой основным элементом является « Прочие коммунальные услуги» ( 4,1%). В ИМНС по г. Лепелю данный элемент занимает такой удельный вес, так как в него входят расходы по вневедомственной охране, оплате аренды ( помещение инспекции взято в наем).
Такие статьи как «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» –1%, «Командировки и служебные разъезды» – 0,5%, «Оплата транспортных услуг» – 1,2%, «Оплата услуг связи» – 1,2%, «Прочие текущие расходы на закупку товаров» - 0,1% занимают относительно небольшой удельный вес в общей сумме ассигнований из бюджета.
Следует отметить, что графа « Профинансировано на отчетный период» и кассовые расходы будут равны. Это связано с переходом с 1 января 1999 года на казначейскую систему исполнения республиканского бюджета с использованием автоматизированной системы государственного казначейства. Порядок исполнения республиканского бюджета через казначейство предусматривает финансирование расходов распорядителей средств без зачисления бюджетных средств на текущие счета в учреждения банков. Денежные средства со счетов органов казначейства перечисляются непосредственно на счета поставщиков материальных ценностей, работ, услуг и других получателей средств.
Получаем,
что расходы, утвержденные по смете
были профинансированы в размере 99,81%.(таблица
3.1). Профинансированы полностью по
смете следующие статьи: «Приобретение
предметов снабжения и
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете производится на основе данных, имеющихся в отчете об исполнении сметы (приложение 4). Для сопоставления кассовых с назначениями по смете построим таблицу 3.2.
Как видим из этой таблицы общая сумма недофинансирования составила 326,8 тыс. руб., в том числе по статьям:
-«Заработная плата рабочих и служащих» в размере 242,9 тыс. руб.
-«Начисления на заработную плату»- 83,3 тыс. руб.
-«Командировки и служебные разъезды»- 0,5 тыс. руб.
-«Оплата услуг связи»- 0,1 тыс. руб.
Все остальные статьи были профинансированы полностью по сметным назначениям. Соответственно, на покрытие расходов по данным статьям были перечислены такие же суммы, какие указаны в смете, что говорит о достоверности планирования показателей сметы.
Причинами недофинансирования
Наряду с выявлением недорасходов против сметы в абсолютных суммах следует фактические расходы сопоставить со сметными назначениями в связи с выполнением плана по сети, штатам и контингентам (приложение 1).
Из таблицы 3.3 видно, что в инспекции МНС по г. Лепелю уровень расходов на текущее содержание снизился на общую сумму 1682,8 тыс. руб. Повысился уровень расходов по следующим статьям: « Прочие денежные выплаты» на 194 тыс. руб., «Оплата потребления тепловой энергии»- 1230,9 тыс.руб., « Оплата потребления электрической энергии»- 221,7 тыс. руб.
Таким
образом, анализ отклонений фактических
расходов от сметы позволяет судить
об эффективности использования
бюджетных средств.
Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений