МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Курсовая
работа
Анализ финансирования
и расходов бюджетных
учреждений
Выполнила студентка
УЭФ
5 курс, группа
УБНУ
И.И. Силакова
Руководитель
С.О. Лебедева
План
Введение.
- Приемы и
источники информации анализа финансирования
и расходов бюджетного учреждения.
- Анализ правильности
определения размера финансирования бюджетного
учреждения.
- Анализ отклонений
кассовых и фактических расходов от назначений
по смете.
- Анализ кассовых
и фактических расходов.
Заключение
Список использованной
литературы
Приложения
Введение
В
народном хозяйстве нашей страны
функционирует значительное количество
бюджетных и научных учреждений.
Финансирование этих организаций осуществляется
на основе государственных ( в том
числе ведомственных) нормативов.
Целью
данной курсовой работы является анализ
финансирования бюджетных учреждений,
кассовых и фактических расходов,
обоснованности назначений по смете.
Курсовая
написана на основе данных бухгалтерского
учета и отчетности инспекции
Министерства по налогам и сборам по г.
Лепелю.
Важным
для налоговых инспекций на сегодняшний
момент является обеспечение полноты
финансирования на текущие нужды. Анализ
призван выявить достаточность
финансирования, факторы влияющие на
недофинансирование или перефинансирование,
с целью принятия управленческих решений
для нормальной деятельности учреждения.
Актуальность
данной курсовой работы очевидна. При
недостаточном выделении финансирования
на содержание бюджетных учреждений,
необходимо искать пути для стабильного
и непрерывного поступления средств из
бюджета для выплаты заработной платы,
приобретения оборудования и материалов,
оплату коммунальных и прочих услуг. Важным
является также контроль за эффективным
потреблением бюджетных средств и предотвращения
их нецелевого использования.
1.
Приемы и источники информации
анализа финансирования и расходов
бюджетного учреждения.
В настоящее время, когда ресурсы
государства сильно ограничены
и оно с трудом выполняет
взятые на себя обязательства,
необходимо оптимизировать порядок
предоставления средств из бюджета, добиваясь
чтобы они использовались с наибольшим
эффектом. Для этого следует улучшить
систему распределения средств, методику
планирования расходов бюджета, а также
искоренить хищение бюджетных средств
и минимизировать их нецелевое использование.
Исходя из вышесказанного, общие
задачи анализа финансирования
расходов бюджетных учреждений,
в частности финансовых и налоговых
органов, можно сформулировать
в следующем виде:
- Полнота и
своевременность выполнения плана по
сети, штатам и контингентам учреждений.
- Контроль
за правильным использованием выделяемых
из бюджета ассигнований, сохранностью
денежных средств и материальных ресурсов.
- Повышение
эффективности использования средств,
улучшения системы планирования, финансирования
и нормирования расходов.
Анализ финансирования и расходов
бюджетных учреждений проводятся
с помощью различных методов.
Наиболее распространенным является
метод сопоставления или сравнения.
Он
состоит в сопоставлении отчетных
показателей с планом, сметой, кассовых
и фактических расходов. С помощью этого
метода определяется, как выполнен план
по сети, штатам и контингентам, смета
расходов по бюджету.
Сопоставимость сравниваемых показателей
может быть достигнута посредством
расчета средних величин. Существуют специальные
правила для определения средних величин
по различным показателям. Так для определения
среднесписочного состава работающих
суммируют их наличие на 1-е число каждого
месяца в отчетном квартале или году и
делят полученное число на количество
месяцев в отчетном периоде. В тех случаях,
когда в отчетном месяце происходили изменения
штатов в середине месяца, среднее число
за отчетный месяц определяется путем
установленного количества человеко-дней
по принятым и выбывшим за данный месяц
лицам. В инспекции МНС по г.Лепелю количество
штатных единиц равно плановому и равно
28 единиц (приложение 1).
Анализ будет неполным без
расчетов относительных величин
(процентов и коэффициентов). Они
определяются делением одной
величины показателя на другую, которая
принимается за базу сравнения. Проценты
применяются при изучении степени выполнения
планов, уровня расходов. Коэффициенты
определяются отношением двух взаимосвязанных
показателей, один из которых принимается
за единицу.
В случаях, когда на анализируемый показатель
(например, коммунальные услуги) действуют
сразу несколько факторов ( расход энергии
и тариф), находящихся в тесной зависимости,
широко применяется прием цепных подстановок.
При этом методе производится поочередное
условное исключение влияния отдельных
факторов путем замены по каждому фактору
плановой величины фактической. Расчет
влияния каждого фактора ведется при условии,
что данный фактор изменился, а остальные
остались неизменными.
Как известно, причинно-следственные
связи, составляющие основу анализа
деятельности бюджетного учреждения,
многообразны и многочисленны. Данные
связи можно разделить на детерминированные
и стохастические. При анализе финансирования
и расходов используются в основном детерминированные
связи, характерной особенностью которых
является то, что изменению фактора на
единицу своего значения всегда соответствует
изменение результативного показателя
на строго определенную величину. В данной
курсовой работе используются следующие
виды детерминированной связи:
- аддитивная
зависимость, когда результативный показатель
равен сумме или разности факторов (при
факторном анализе кассовых и фактических
расходов);
- мультипликативная
зависимость, когда результативный показатель
равен произведению факторов (при анализе
статей расходов).
Используя мультипликативную зависимость,
в экономическом анализе производят проверку
балансовым методом
Важным аспектом в совершенствовании
методики анализа финансирования
налоговой инспекции является
применение не только вышеперечисленных
традиционных приемов, но и должен использоваться
тематический и логический виды экономического
анализа.
Тематическое обследование учреждения
состоит в обследовании непосредственно
в учреждении некоторых сторон
его деятельности, например ход
контрольной работы в налоговой
инспекции для обоснования финансирования
некоторых статей и элементов расходов.
Логический прием особенно распространен
при анализе отчета по сети,
штатам и контингентам, в котором
имеются показатели, трудно проверяемые
путем счетных проверок и других
приемов анализа. Этот прием состоит в
проверке показателей отчетов путем логических
рассуждений о сущности их практического
содержания.
Эффективное использование средств,
выделяемых на содержание налоговых
и других финансовых органов,
предполагает проведение организационных,
методических , экономических и других
мероприятий, позволяющих снизить затраты
и повысить качество работы учреждений
при том же уровне затрат. Все данные мероприятия
проводятся по результатам анализа финансирования,
кассовых и фактических расходов.
Так, например, инспекция МНС по
г.Лепелю во исполнение поручения
Комитета государственного контроля
Республики Беларусь предоставила
информацию о суммах сэкономленных
средств от сокращения численности
в 2002 году. Комитетом госконтроля был
произведен анализ финансирования по
статье 1.10.01.00 « Заработная плата рабочих
и служащих» и показателей работы инспекции,
была выявлена возможность сокращения
некоторых должностей в целях экономии
бюджетных средств.
Таблица
1.1
Экономия
бюджетных средств в 2002
году.
Количество
сокращенных единиц |
Сумма экономии
финансовых средств |
Сумма экономии
средств премиального фонда |
Итого
( гр.2+гр.3) |
Использовано
средств на выплату выходного
пособия |
Реальная экономия
(гр.4-гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 |
3277353 |
949386 |
4226736 |
3629304 |
597432 |
Показатель
второго столбца рассчитывается
так: 1-дневный фонд заработной платы
(оклад, класс, выслуга, надбавки) сокращенный
должностей по штатному расписанию умноженное
на количество дней, оставшихся до конца
2002 года после увольнения работника по
сокращаемой должности.
Также следует обращать особое
внимание при анализе финансирования
на нерациональное и неэффективное
расходование бюджетных средств.
Так, проанализировав расходы
за услуги связи в 2002 году были выявлены
факты неэффективного их использования.
Для уменьшения расходов за услуги связи
можно предложить следующие мероприятия:
- Произвести
инвентаризацию наличия телефонных номеров
в инспекции.
- По результатам
инвентаризации определить оптимальное
количество номеров для структурных подразделений
с учетом выделенных ассигнований.
- При наличии
двух телефонных номеров у начальника
инспекции и приемной оставить только
один номер.
- Возвратить
излишние номера предприятиям РО « Белтелеком».
- При наличии
в инспекции мини-АТС пересмотреть возможность
ограничения выхода с отдельных телефонных
аппаратов на городские и междугородние
линии, оставить внутренние линии.
- Проанализировать
произведенные расходы за месяцы текущего
года и восстановить неслужебные городские
телефонные разговоры и переговоры по
мобильной и сотовой связи.