Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 07:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной курсовой работы очевидна. При недостаточном выделении финансирования на содержание бюджетных учреждений, необходимо искать пути для стабильного и непрерывного поступления средств из бюджета для выплаты заработной платы, приобретения оборудования и материалов, оплату коммунальных и прочих услуг. Важным является также контроль за эффективным потреблением бюджетных средств и предотвращения их нецелевого использования.

Содержание

Введение.

Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения.
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения.
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете.
Анализ кассовых и фактических расходов.
Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений.DOC

— 387.00 Кб (Скачать)

     Инспекция МНС по г.Лепелю  сократила расходы  по статье « Оплата услуг связи» и провела предлагаемые мероприятия (приложение 2).

           В 2003 году нецелевых и нерациональных  расходов выявлено не было.

         В качестве источников информации  для анализа финансового состояния  и расходов учреждения используются:

  • Баланс исполнения сметы расходов (форма № 1);
  • Справка о движении финансирования сумм из бюджета                     ( приложение баланса);
  • Отчет об исполнении сметы расходов (форма № 2);
  • Смета расходов;
  • Расчеты по статьям сметы;
  • Отчетность о выполнении плана по сети, штатам и контингентам      ( форма №3 );
  • Данные бухгалтерского учета средств финансирования и расходов ( книга учета ассигнований и расходов);
  • Пояснительная записка (об исполнении сметы расходов на содержание инспекции);
  • Другие источники информации ( справки, расчеты).
 

          Таким образом, основными показателями  финансового состояния инспекции являются степень обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины. Поэтому анализ заключается в проверке правильности определения размера финансирования, соответствия сумм финансирования сметным назначениям, а также фактических расходов- сметным назначениям и кассовым расходам. Данный анализ будет проведен в следующих главах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ правильности определения  размера финансирования     бюджетного учреждения. 
 

         Бюджетные организации производят расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденными  сметами расходов. Сметы составляются в разрезе Бюджетной классификации, утвержденной приказом Минфина РБ от 27.12.99 №378 « О бюджетной классификации Республики Беларусь», то есть в разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела (приложение 3). По такому же принципу осуществляется организация учета исполнения смет расходов и составление отчетности.

        Утвержденная в установленном  порядке смета расходов является  основным плановым документом, определяющим  общий объем, целевое направление  и поквартальное распределение  средств, выделяемых на их содержание.

        Ассигнования, предусмотренные в  смете должны быть обоснованы расчетами  по отдельным видам расходов каждой статьи сметы.

         Расчеты к смете составляются  инспекциями МНС в июне на  будущий год исходя из числа  должностей персонала по штатного  расписания, то есть  в соответствии  с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы, а также с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат (расходов на коммунальные услуги, командировки, канцелярские принадлежности). В расчетах к смете приводятся общие сведения о кубатуре зданий по наружному обмеру, внутренней площади здания, системе отопления, наличии водопровода и канализации, которые используются при планировании объема затрат на хозяйственные расходы и капитальный ремонт.

        Смета составляется на календарный год и утверждается руководителем учреждения в трех экземплярах. Утверждение сметы производятся в разрезе статей бюджетной классификации и подается в областное управление по инспекциям.

        Каждая статья сметы имеет  свой алгоритм расчета: некоторые прямо связаны со спецификой деятельности учреждения и рассчитываются на единицу контингента (например, оплата труда), а другие исходя из норм расхода             ( коммунальные услуги). Есть и такие статьи, план по которым берется по сложившемуся уровню за предыдущие годы.

        При расчете плана по элементу1.10.07.00 « Коммунальные услуги» используются  данные о годовых объемах теплоэнергии  и электроэнергии, а также тарифы  на единицу потребления. Для  анализа расходов факторная модель  имеет вид:

            О = Р* Т,

     Где  О- сумма платежа за энергию;

             Р- расход энергии;

             Т- тариф. 

     Таблица 2.1

                             Исходные данные для анализа 

Вид ресурса Плановый расход Фактический расход Плановый тариф, руб. Фактический тариф, руб.
Тепловая энергия, Гкал. 

Электрическая энергия, кВт.ч

 
     70 

      11 

     
 
     41 

           8

 
      64,8 

      56,4

 
      85,9 

      73,3

 
 

        Таким образом, для здания инспекции  МНС по г. Лепелю плановый  расход тепловой энергии будет  равен: 

                70 * 64,8 = 4536 тыс.руб.

Фактический расход за год равен:

                    41 * 85,9 = 3521,9 тыс. руб.

 Отклонение:

                    3521,9 – 4536 = -1014,1 тыс. руб.

В том  числе за счет факторов:

     За  счет изменения расхода тепловой энергии:

             Ор= ( 41-70 ) *64,8 = -1879,2 тыс. руб.

         За счет изменения тарифов:

               От= ( 85,9 – 64,8 ) *41 = 865,1 тыс. руб.

Балансовая  увязка:

                  -1014,1 = -1879,2 + 865,1

      

       Таким образом, уменьшение оплаты  за тепловую энергию на сумму 1014,1 тыс.руб. произошло за счет экономии расхода на сумму 1879,2 тыс.руб. и за счет увеличения тарифа на общую сумму 865,1 тыс. руб.

         Что касается оплаты за электроэнергию, то применив аналогичный расчет, получим:

        Плановый расход электроэнергии:

                 11 * 56,4 = 620,4 тыс. руб.

            Фактический расход:

                  8 * 73,3 = 586,4 тыс. руб.

Отклонение  фактического расхода от планового:

              586,4 – 620,4 = -34 тыс. руб.

        В том числе за счет:

       Изменения расхода электроэнергии: 

                 Ор= ( 8-11 ) *56,4 = -169,2 тыс. руб. 

     За  счет изменения тарифов:

              От= ( 73,3 – 56,4 ) *8 = 135,2 тыс. руб.

         Балансовая увязка:

                 -34 = -169,2 + 135,2 

          Таким образом, снижение платы  за электроэнергию на        34 тыс. руб. произошло за счет экономии расхода электроэнергии на сумму 169,2 тыс. руб. и за счет увеличения тарифов на 135,2 тыс. руб.

           Получаем, что наибольшее влияние  на оплату за теплоэнергию  и электроэнергию оказывает изменение тарифов, причем в сторону увеличения. Факторный анализ также показывает, что фактический расход энергии меньше, чем планируемый.

          Что касается заработной платы,  то расчет расходов на заработную  плату- статья 1.10.01.00 проводится в  инспекции МНС по г.Лепелю по элементам статьи в следующем виде: 

Таблица 2.2

Элемент 1.10.01.01 « Основной оклад гражданских  служащих», тыс.руб, за месяц 

     Вид заработной платы     Сумма
Должностной оклад руководителей и специалистов 3054,1
Должностной оклад работников, обеспечивающих функционирование госаппарата  
   69,6
Должностной оклад рабочих     45
Должностной оклад водителей    59,8
Повышение должностного оклада за стаж работы водителям  

    20,9

Повышение должностного оклада рабочим     12,8
 

        В графу « Должностной оклад руководителей и специалистов» входит заработная плата руководителя инспекции, начальников отделов, главных налоговых инспекторов и инспекторов. 

     Таблица 2.3

     Элемент 1.10.01.02 « Надбавки к заработной плате  гражданских служащих», тыс. руб. 

За  класс За выслугу  лет За сложность  и напряженность работы За проведение проверок субъектов хозяйствования Водителямза класс
 
1355,0
 
980,5
 
      480,0
 
   392,2
 
  14,9
 
 
 

     Таблица 2.4

Элемент 1.10.01.03 « Дополнительная оплата гражданских  служащих», тыс. руб. 

Повышение должностного оклада за специфику и  характер труда Повышение должностного оклада водителей, обслуживающих госаппарат Доплата водителям  за ненормированный рабочий день
     9,0      9,0      29,9
 
 
 
 

     Таблица 2.5

     Элемент 1.10.01.05 «Прочие денежные выплаты», тыс. руб. 

Премия 35% Премия 50% Премия водителям Материальная  помощь на год Индексация  на год на уровне прошлого года
 
1543,2
 
     75,6
 
     59,8
 
10600,6
 
    2491,2
 
 

        Таким образом, по расчетам  финансирование на заработную  плату должно было поступить в сумме 111627,4 тыс. руб. Но по смете была утверждена сумма 101708,0 тыс. руб. Недофинансирование в том числе и по элементам приведено в следующей таблице. 

     Таблица 2.6

     Отклонения  расчетов по статье « Заработная плата  рабочих и служащих» от назначений по смете

     

        Причем в течении года финансирование  изменялось, в том числе и по  данной статье. По постановлениям  Совета Министров Республики  Беларусь и письмам Министерства  по налогам и сборам производились  передвижки финансирования и  изменения сметы. В конце года по Отчету об исполнении сметы расходов (приложение 4) финансирование по статье       « Заработная плата рабочих и служащих» утверждено в размере 119541,8 тыс. руб. Так, последнее изменение сметы по данной статье было произведено в ноябре 2003 года по форме: 

     Таблица 2.7

     Изменение сметы на 4 квартал  по заработной плате,         тыс. руб. 

Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений