Анализ деятельности предприятия и разработка предложения по автоматизации работы менеджера по снабжению

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является выбор, обоснование и последующие внедрение системы автоматизации документооборота. Данная проблема является очень актуальной т.к. ускоряет информационные потоки на предприятии. Вообще внедрение автоматизированных систем снижает затраты организаций, и в настоящее время приобретает массовый характер.

Содержание

Введение
Анализ хозяйствующего субъекта
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
СРОКИ И ЭТАПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ, ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использованная литература
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Копия КУЗЯ экономика пред-тия и АСОИ.DOC

— 300.00 Кб (Скачать)

Для создания хорошей системы автоматизации документооборота необходимо построить информационную модель предприятия («как должно быть»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Информационная модель предприятия

 

В связи с внедрением системы автоматизации, у сотрудников появятся новые функции и обязанности расписанные в таблице 6.

 

Таблица 6.

Новые функции менеджера по сбыту

Выполняемые работы

Входящие документы

Откуда поступает документ

Исходящие документы

Куда поступает документ

Ведение базы данных по поставщикам

Смотри таблицу 3

Ведение базы данных  остатков на складе

Смотри таблицу 3

Ведение базы данных по принятой продукции

Смотри таблицу 3

Ежедневный вывод отчета по этим базам

Письменное или устное распоряжение
Товаровед
Отчет о продукции на складе
Товаровед

 

Система будет включать 2 компьютера и 1 сервер, на котором будет храниться вся информация, с компьютеров товароведов  будут вестись базы данных, а на компьютеры товароведов выводиться необходимая для них информация. Товароведы будут вводить в базу данных информацию о поступлении товаров, а заведующие секцией – о реализованном товаре.

Система должна выполнять следующие функции:

1)     Сохранение документов.

2)     Вывод данных по указанным поставщикам.

3)     Поиск документов по ключевым словам и номерам договоров.

4)     Защищать данные от несанкционированного копирования (установление системы паролей: для каждого конкретного пользователя – свой пароль).

Система будет содержать 4 базы данных:

1.      База данных по поставщикам (Основные реквизиты, номер договора)

2.      База данных по поступившим товарам

3.      База данных по реализованным товарам

4.      База данных остатков по позициям товара.

В каждой базе данных должен быть организован поиск по строкам, номеру договора, виду страхования, фамилии клиента. Базы данных должны содержать по 500 строк каждая. В базы данных должна заносится информация по мере ее поступления. Удалением баз данных  может заниматься только  товаровед.

Как и в любой системе человек задает задачи, а система их выполняет. В список задач системы будет входить:

1.      Вывод всех данных

2.      Поиск документов

3.      Сохранение документов на сервере

Перечень автоматизированных рабочих мест:

  1. Товаровед – 2 места
  2. Заведующий секцией – 2 места

Среди предложенного на рынке программного обеспечения выбор пал на программу «Бизнес Люкс», так как она проста в обращении и более выгодна с позиции цены для предприятия. Данный программный продукт  включает в себя:

1)     Подсистема управления финансами

2)     Подсистема управления расчетами по договорам

3)     Подсистема управления персоналом

4)     Подсистема бухгалтерского учета

5)     Подсистема управления материальными ресурсами

Нас в основном интересует последняя подсистема, так как именно эта подсистема управления материальными ресурсами  автоматизирует управление запасами, позволяя вести складской учет материальных ценностей, учет фактического движения материалов.

При введении данной автоматизации в действие понадобиться 2 пользователя (снабженцы) и системный администратор для настройки, обслуживания системы, обучения пользователей, работы с поставщиками программного обеспечения (в дальнейшем ПО).  Требуется провести следующие работы:

-         приобретение необходимого ПО;

-         проведение необходимых кабелей для включения компьютеров в сеть;

-         установка ПО на компьютер;

-         настройка ПО;

-         обучение системного администратора поставщиками ПО;

-         обучение системным администратором пользователей;

-         формирование базы данных наработанных за время работы без автоматизированной системы (с начала отчетного периода).

При работе с компьютером снабженец при формировании отчета выбирает из списка необходимые материалы и распечатывает необходимые данные.

Предполагается установить на три рабочих места новое программное обеспечение обслуживанием, которого будет заниматься системный администратор.

С учетом всего выше сказанного представим схему расположения техники и ПО (приложение 5), и  информационную модель предприятия с наложенной схемой информационной системы (приложение 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРОКИ И ЭТАПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ, ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ

 

Для внедрения системы необходимо:

  1. Локальная сеть – 100 у.е.
  2. 3 компьютера, которые необходимо приобрести –3*1000 у.е.
  3. Сама программа автоматизации "Бизнес Люкс" - 300 у.е.

Всего получается 3400 у.е.

Для реализации программы автоматизации требуется выполнить работы, перечень и стоимость которых представлен в таблице 7.

 

 

 

Таблица 7.

 

Перечень работ проводимых при автоматизации предприятия

№ п/п

Наименование

Цена ($)

1.

Анализ предприятия, обработка полученный данных, разработка предложения по автоматизации предприятия.

70

2.

Обучение системного администратора поставщиками ПО и оборудования.

50

3.

Обучение пользователей системным администратором.

50

4.

Соединение оборудования в единую сеть

Учтено выше

5.

Установка и настройка ПО

30

6.

Наполнение системы начальными данными

30

7.

Мероприятия по защите данных

30

 

Итого:

260

 

В итоге получаем сумму 3660 долларов, что на  05.05.03 по курсу ЦБ составляет:

3660*32=117120 руб.

Данные по этапам и срокам представим в таблице 8.

              На основании таблицы предложений по срокам и этапам автоматизации составим сетевой график внедрения информационной системы, данные представлены в таблице 9.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Товароведы заинтересованы в автоматизации их работы и всячески стараются ускорить этот процесс, так как данный программный продукт позволит автоматизировать и упростить труд товароведов. В туже очередь обеспечит оперативность получения информация,  как для снабженцев, так и для сбытовиков, что позволит им более оперативно принимать управленческие решения.

Затраты на автоматизацию, а именно на внедрения ПО «Бизнес-люкс», не столь велики для предприятия, они составляют около 117120 рублей. Основным источником для финансирования предполагается использовать свободные денежные средства предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

 

  1. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова.-2-е издание.,доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2002.

2.      Б.З. Мильнер. Теория организаций. Москва, ИНФРА-М,1998.

3.      Методические материалы по дисциплине «Экономический анализ», УДГУ, Ижевск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

 

Информационная модель предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  материальные потоки;

информационные потоки.


Приложение 2.

 

Схема расположения техники и программное обеспечение

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                     

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Таблица 9.

 

Этапы и сроки автоматизации предприятия

№ п/п

Наименование

Сроки

Цена ($)

Ответственный

за этап

1.        

Анализ предприятия, обработка полученный данных, разработка предложения по автоматизации предприятия.

7 дней

70

Системный администратор

2.        

Соединение оборудования в единую сеть

2 дня

100

Системный администратор

3.        

Приобретение ПО

2 дня

300

Отдел снабжения

4.        

Обучение системного администратора поставщиками ПО и оборудования.

3 дня

50

Системный администратор

5.        

Установка и настройка ПО

5 дней

30

Системный администратор

6.        

Обучение пользователей системным администратором

3 дня

50

Системный администратор

7.        

Наполнение системы начальными данными

3 дня

30

Системный администратор

8.        

Мероприятия по защите данных

3 дня

30

Системный администратор

 

Итого:

28 дней

640

 

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложения по автоматизации работы менеджера по снабжению