Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:36, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является выбор, обоснование и последующие внедрение системы автоматизации документооборота. Данная проблема является очень актуальной т.к. ускоряет информационные потоки на предприятии. Вообще внедрение автоматизированных систем снижает затраты организаций, и в настоящее время приобретает массовый характер.
Введение
Анализ хозяйствующего субъекта
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
СРОКИ И ЭТАПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ, ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использованная литература
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для создания хорошей системы автоматизации документооборота необходимо построить информационную модель предприятия («как должно быть»).
Рис. 2. Информационная модель предприятия
В связи с внедрением системы автоматизации, у сотрудников появятся новые функции и обязанности расписанные в таблице 6.
Таблица 6.
Новые функции менеджера по сбыту
Выполняемые работы | Входящие документы | Откуда поступает документ | Исходящие документы | Куда поступает документ | |||
Ведение базы данных по поставщикам | Смотри таблицу 3 | ||||||
Ведение базы данных остатков на складе | Смотри таблицу 3 | ||||||
Ведение базы данных по принятой продукции | Смотри таблицу 3 | ||||||
Ежедневный вывод отчета по этим базам | Письменное или устное распоряжение | Товаровед | Отчет о продукции на складе | Товаровед |
Система будет включать 2 компьютера и 1 сервер, на котором будет храниться вся информация, с компьютеров товароведов будут вестись базы данных, а на компьютеры товароведов выводиться необходимая для них информация. Товароведы будут вводить в базу данных информацию о поступлении товаров, а заведующие секцией – о реализованном товаре.
Система должна выполнять следующие функции:
1) Сохранение документов.
2) Вывод данных по указанным поставщикам.
3) Поиск документов по ключевым словам и номерам договоров.
4) Защищать данные от несанкционированного копирования (установление системы паролей: для каждого конкретного пользователя – свой пароль).
Система будет содержать 4 базы данных:
1. База данных по поставщикам (Основные реквизиты, номер договора)
2. База данных по поступившим товарам
3. База данных по реализованным товарам
4. База данных остатков по позициям товара.
В каждой базе данных должен быть организован поиск по строкам, номеру договора, виду страхования, фамилии клиента. Базы данных должны содержать по 500 строк каждая. В базы данных должна заносится информация по мере ее поступления. Удалением баз данных может заниматься только товаровед.
Как и в любой системе человек задает задачи, а система их выполняет. В список задач системы будет входить:
1. Вывод всех данных
2. Поиск документов
3. Сохранение документов на сервере
Перечень автоматизированных рабочих мест:
Среди предложенного на рынке программного обеспечения выбор пал на программу «Бизнес Люкс», так как она проста в обращении и более выгодна с позиции цены для предприятия. Данный программный продукт включает в себя:
1) Подсистема управления финансами
2) Подсистема управления расчетами по договорам
3) Подсистема управления персоналом
4) Подсистема бухгалтерского учета
5) Подсистема управления материальными ресурсами
Нас в основном интересует последняя подсистема, так как именно эта подсистема управления материальными ресурсами автоматизирует управление запасами, позволяя вести складской учет материальных ценностей, учет фактического движения материалов.
При введении данной автоматизации в действие понадобиться 2 пользователя (снабженцы) и системный администратор для настройки, обслуживания системы, обучения пользователей, работы с поставщиками программного обеспечения (в дальнейшем ПО). Требуется провести следующие работы:
- приобретение необходимого ПО;
- проведение необходимых кабелей для включения компьютеров в сеть;
- установка ПО на компьютер;
- настройка ПО;
- обучение системного администратора поставщиками ПО;
- обучение системным администратором пользователей;
- формирование базы данных наработанных за время работы без автоматизированной системы (с начала отчетного периода).
При работе с компьютером снабженец при формировании отчета выбирает из списка необходимые материалы и распечатывает необходимые данные.
Предполагается установить на три рабочих места новое программное обеспечение обслуживанием, которого будет заниматься системный администратор.
С учетом всего выше сказанного представим схему расположения техники и ПО (приложение 5), и информационную модель предприятия с наложенной схемой информационной системы (приложение 6).
Для внедрения системы необходимо:
Всего получается 3400 у.е.
Для реализации программы автоматизации требуется выполнить работы, перечень и стоимость которых представлен в таблице 7.
Таблица 7.
Перечень работ проводимых при автоматизации предприятия
№ п/п | Наименование | Цена ($) |
1. | Анализ предприятия, обработка полученный данных, разработка предложения по автоматизации предприятия. | 70 |
2. | Обучение системного администратора поставщиками ПО и оборудования. | 50 |
3. | Обучение пользователей системным администратором. | 50 |
4. | Соединение оборудования в единую сеть | Учтено выше |
5. | Установка и настройка ПО | 30 |
6. | Наполнение системы начальными данными | 30 |
7. | Мероприятия по защите данных | 30 |
| Итого: | 260 |
В итоге получаем сумму 3660 долларов, что на 05.05.03 по курсу ЦБ составляет:
3660*32=117120 руб.
Данные по этапам и срокам представим в таблице 8.
На основании таблицы предложений по срокам и этапам автоматизации составим сетевой график внедрения информационной системы, данные представлены в таблице 9.
Товароведы заинтересованы в автоматизации их работы и всячески стараются ускорить этот процесс, так как данный программный продукт позволит автоматизировать и упростить труд товароведов. В туже очередь обеспечит оперативность получения информация, как для снабженцев, так и для сбытовиков, что позволит им более оперативно принимать управленческие решения.
Затраты на автоматизацию, а именно на внедрения ПО «Бизнес-люкс», не столь велики для предприятия, они составляют около 117120 рублей. Основным источником для финансирования предполагается использовать свободные денежные средства предприятия.
2. Б.З. Мильнер. Теория организаций. Москва, ИНФРА-М,1998.
3. Методические материалы по дисциплине «Экономический анализ», УДГУ, Ижевск.
Информационная модель предприятия
материальные потоки;
информационные потоки.
Таблица 9.
Этапы и сроки автоматизации предприятия
№ п/п | Наименование | Сроки | Цена ($) | Ответственный за этап |
1. | Анализ предприятия, обработка полученный данных, разработка предложения по автоматизации предприятия. | 7 дней | 70 | Системный администратор |
2. | Соединение оборудования в единую сеть | 2 дня | 100 | Системный администратор |
3. | Приобретение ПО | 2 дня | 300 | Отдел снабжения |
4. | Обучение системного администратора поставщиками ПО и оборудования. | 3 дня | 50 | Системный администратор |
5. | Установка и настройка ПО | 5 дней | 30 | Системный администратор |
6. | Обучение пользователей системным администратором | 3 дня | 50 | Системный администратор |
7. | Наполнение системы начальными данными | 3 дня | 30 | Системный администратор |
8. | Мероприятия по защите данных | 3 дня | 30 | Системный администратор |
| Итого: | 28 дней | 640 |
|