Анализ деятельности предприятия и разработка предложения по автоматизации работы менеджера по снабжению

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является выбор, обоснование и последующие внедрение системы автоматизации документооборота. Данная проблема является очень актуальной т.к. ускоряет информационные потоки на предприятии. Вообще внедрение автоматизированных систем снижает затраты организаций, и в настоящее время приобретает массовый характер.

Содержание

Введение
Анализ хозяйствующего субъекта
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
СРОКИ И ЭТАПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ, ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использованная литература
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Копия КУЗЯ экономика пред-тия и АСОИ.DOC

— 300.00 Кб (Скачать)

Коэффициент рентабельности активов (всего капитала). Этот коэффициент показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы. Рентабельность активов определяется как отношение прибыли предприятия к средней величине активов (валюта баланса)

Рентабельность активов 2008 = 349 857/3 843 544 х 100 = 13 %

Рентабельность активов 2009 = 111 796 / 3 843 544 х 100 = 6 %

Снижение коэффициента показывает падение покупательского спроса и перенакопление активов.

В нашем расчете по торговой фирме «Электротехника в быту» коэффициент рентабельности активов равен в 2008 г. – 13%, в 2009 г. – 6 %, т.е. на каждый вложенный рубль в активы, предприятие получило в 2008 г. – 13 копеек, в 2009 г. – 6 коп. прибыли.

Рентабельность текущих активов показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы. Рентабельность текущих активов определяется как отношение прибыли предприятия к общей сумме текущих активов.

Рентабельность текущих активов2008  = 346 / 1 786 756 = 19,58 %

Рентабельность текущих активов2009 = 111 796 / 1 368 985 = 8,17 %

Рентабельность текущих активов в нашем магазине равна в 2008 г. – 19,58 %, в 2009 г. – 8,17 %

Торговая фирма ООО «Электротехника в быту» состоит из трех отделов: «Электротовары», «Хозяйственные товары» и отдел «Посуда». Кроме того, на территории магазина осуществляют реализацию следующие отделы арендаторов: рабочие инструменты, смесители, аудио-, видео-,  бытовая техника, косметика и парфюмерия, ювелирные изделия, часы и сувениры, фильтры.

              В дальнейшем торговая фирма планирует увеличить торговые площади магазина еще порядка на 70 кв.м., создать благоприятные условия для работы своего персонала, сделать евроремонт в бухгалтерии, торговом отделе, приемной и кабинете директора. Но самой главной стратегической целью будет все же – увеличение торговых площадей, что создает все условия для увеличения прибыли предприятия.

В настоящее время предприятие не стремится особенно расширять или углублять ассортимент, связано это с тем, что опыт работы предприятия позволил выделить наиболее «ходовые» позиции.

В то же время руководство ООО «Электротехника в быту»  понимает, что при включении новых товаров удельные издержки уменьшаются, если накладные расходы и прямые затраты растут медленнее, чем объемы сбыта, а также увеличиваются объемы реализации за счет комплектности. Поэтому процесс введение новых товаров медленно, но происходит.

В данный момент на предприятии остро стоит проблема автоматизации работы менеджеров по снабжению, так как необходимо всегда контролировать большой ассортимент продукции. Особенно актуально это становиться в весенний период, когда появляется спрос на сезонные товары (удобрения, почвогрунты и т.п.) Рассмотрев эти причины, я предлагаю  в своей работе провести автоматизацию рабочих мест работников торгового отдела, осуществляющих операции по снабжению - товароведов.

Информация о составе функций товароведов приведем в таблице 3.

 

Таблица 3.

Состав функций, выполняемых товароведами

 

Выполняемые работы

Периодичность

Входящие документы

Откуда поступает документ

Исходящие документы

Куда поступает документ

Работа с поставщиками

Ежедневно

Прайс-листы, счет на оплату, сертификаты

От поставщика

Договор, копии платежных поручений

Руководителю отдела и в бухгалтерию

Составление и согласование договоров на поставку с поставщиками

Ежедневно

-

-

Договор

Поставщику

Принятие заявок

Ежедневно

Заявка

Отдел  продаж

 

Руководителю отдела

Контроль остатков на складе

Еженедельно

Справка об остатках от зав. складом

Зав. складом

 

Руководителю отдела

Составление материального отчета

один раз в неделю

-

-

Авансовый отчет

В бухгалтерию

 

В отделе информация между товароведами  делится в зависимости от специфики, т.е. от того направления в снабжении, которым они занимаются, либо хозяйственные товары, либо посуда, либо электротовары.

Информационная модель предприятия представлена в приложении 2.

 

Таблица 4.

Перечень программного обеспечения, используемого в организации

Наименование ПО

Период использования

Перечень задач, решаемых ПО

Недостатки существующей системы

Целесообразность дальнейшего использования

Windows ХР и MS Office

 

Упрощение работы с   компьютером, набор договоров, составление актов сверки и т.д.

 

Целесообразно

ГАРАНТ

 

Отслеживание изменений в законодательстве по страхованию и ведению бух. учета

Постоянное обновление

Целесообразно

1С бухгалтерия

 

Ведение бухгалтерского учета

Не учитывает ряд специфик

Целесообразно

 

Таблица 5.

Перечень технического обеспечения, имеющегося на предприятии

Наименование и характеристика оборудование

Период использования

ПО установленное на оборудовании

На каких рабочих местах установлено оборудование

Соответствие характеристик оборудования поставленным задачам

Целесообразность дальнейшего использования

Pentium 4 1.4MHz HDD 20 GB 3 шт

1,5 года

MS Office, ГАРАНТ, 1С Бухгалтерия

Гл.бухгалтер,

2 бухгалтера

 

Соответствует

Целесообразно

Pentium 400 MMX HDD 20 GB 1 шт.

4 года

 

Приемная

Соответствует

Не целесообразно, существует необходимость в обновлении

 

Из представленных выше таблиц видно, что товароведы значительно загружены  оформлением договоров, условиями поставки, принятием и обработкой заявки, прайс-листов поставщиков, но не имеют техническую базу для реализации этих задач.  Кроме того, предприятие ориентирует как на оптовую, так и  на розничную продажу, а это означает, что  вся информация об остатках на каждую позицию должна храниться в голове. Выше сказанное еще раз подтверждают необходимость автоматизации снабженцев. Формы документов имеющих хождение в структуре документооборота представлены в приложениях 3 и 4.

Основная цель внедрения автоматизированной системы обработки информации (АСОИ)  на предприятии - это достижение экономической эффективности за счёт снижения затрат на обработку данных, сокращения сроков принятия управленческих решений и повышения их обоснованности.

Автоматизация различных расчётов позволяет  повысить продуктивность работы  (они освобождаются от технической работы и могут больше времени посвящать творческой деятельности);  всесторонне и глубоко исследовать экономические явления и процессы, более полно изучить факторы их определяющие; выявить резервы повышения эффективности производства; повысить оперативность и качество анализа, его общий уровень и действенность.

Задачей организационного обеспечения является реализация новых технологий; повышение оперативности и полнота организационного обслуживания отдела снабжения предприятия; создание для него благоприятных условий для принятия своевременных и правильных управленческих решений.

Одной из важнейших задач организационного обеспечения на стадии создания и совершенствования системы является внедрение принципов единообразия и совместимости различных автоматизированных систем управления и обработки информации. Это достигается наличием типовой структуры всех создаваемых и действующих в области управления экономикой автоматизированных системах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Ассортимент продукции, который ведет менеджер по снабжению довольно велик (около 500-900 позиций) и хранить эту информацию в голове довольно проблематично, поэтому постоянно возникает вопрос, а какой же остаток по той или иной позиции. Приходиться связываться со складом и узнавать, а это потеря времени. Поэтому было решено установить программу, которая бы позволяла вести движение материалов и оперативно следить за остатками по каждой позиции.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложения по автоматизации работы менеджера по снабжению