Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 16:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических и организационно-методических положений анализа дебиторской и кредиторской задолженности, которые обеспечивают решение важных задач, имеющих существенное значение для управления финансово-хозяйственной деятельностью коммерческой организации.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
- теоретическое изучение анализа дебиторской и кредиторской задолженностью;
- определение цели и задач анализа дебиторской и кредиторской задолженности, изучение информационных и организационных основ дебиторской и кредиторской задолженности;
- раскрытие аналитических подходов к обоснованию оптимальной величины дебиторской и кредиторской задолженности;
- применение методики анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;
Введение………………………...............................................................................3
1. Теоретико-методологические основы анализа и управления дебиторской и кредиторской задолженностью…………………………………………………..5
1.1. Место анализа дебиторской и кредиторской задолженности в системе финансового анализа. Цель и задачи анализа………………………………….5
1.2. Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности………..8
1.3. Оценка влияния дебиторской и кредиторской задолженности на основные характеристики финансового состояния организации…………….12
2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности на примере ООО «Фаворит»…………………………………………………………………………...16
2.1. Экономическая характеристика ООО «Фаворит» ………………………..16
2.2. Анализ эффективности управления дебиторской задолженностью…….22
2.3. Оценка кредиторской задолженности……………………………………..29
3. Пути совершенствования анализа кредиторской и дебиторской задолженности…………………………………………………………………...33
3.1. Прогнозирование дебиторской и кредиторской задолженности………...33
3.2. Оценка эффективности применения факторинга в целях оптимизации дебиторской задолженности…………………………………………………….35
3.3. Расчет снижения кредиторской задолженности путем реструктуризации... …………………………………………………………………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………44
Приложение
1) более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
18
2) освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
3) возможность привлечения консультантов и экспертов.
Недостатки:
1) отсутствие
тесных взаимосвязей и
2) недостаточно
четкая ответственность, так
3) чрезмерно
развитая система
При этом руководители программы несут ответственность как за ее реализацию в целом, так и за координацию и качественное выполнение функций управления.
- ООО «Ателье мебели», г. Нефтекамск;
- ООО «Арт-мебель», г. Нефтекамск;
- ООО «Интерьер плюс», г. Нефтекамск;
- ООО «Август», г. Нефтекамск;
- ООО «Кабинет», г. Нефтекамск;
- ООО "Интермебель", г. Нефтекамск.
Все эти фирмы сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют, как и предприятие ООО «Фаворит». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и в последующем для установки мебели. Но есть у «Фаворита» одно достаточно большое конкурентное преимущество: предприятие ООО «Фаворит» изготавливает любую корпусную мебель, и особенно специализируется на кухнях и шкафах-купе, а многие из этих фирм не занимаются производством кухонь под заказ. Также в связи с кризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ на рынке стало меньше и у компании ООО «Фаворит» образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить свои позиции на мебельном рынке.
19
Конкурентная борьба предприятий по производству мебели в г. Нефтекамске характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции и сервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.
Потребители:
основными потребителями мебели компании ООО «Фаворит» являются физические лица, а также большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детские сады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.
Возможные негативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции:
- насыщение рынка мебели;
- конкуренция
со стороны мелких, средних производителей
мебели, более гибко и изменяющих
свою ассортиментную и
- повышение
цен на сырье, дефицит и
- повышение активности предприятий - конкурентов в области приобретения нового оборудования;
- общее
снижение экономической
- инфляция.
Основные поставщики ООО «Фаворит»:
Отношения с поставщиками необходимого сырья, оборудования и материалов организация строит на принципах надежности и стабильности партнеров с учетом их финансовой устойчивости.
Изменения состава основных поставщиков в ближайшем будущем предприятие не планирует.
Далее рассмотрим основные показатели работы ООО «Фаворит» за 2008-2009 гг., которые представлены в таблице 4 (Приложение 2).
Выводы:
за рассматриваемый период с 2008 по 2009 годы выручка от продажи товаров увеличилась на 57 952 тыс. р. в связи с увеличением выпуска продукции на 16 009 тыс. р.
Объем валовой прибыли также имеет положительную тенденцию, его рост в период с 2008 по 2009 гг. составил 58 411 тыс. р. Факторами такого роста являются увеличение объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.
Рост фондоотдачи в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 0,85 является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции и
20
свидетельствует о повышении уровня эффективности использования производственных основных фондов. Такой рост на данном предприятии может быть связан с увеличение времени работы отдельных станков.
Фондоёмкость уменьшилась, так как увеличилась
фондоотдача. Фондоёмкость
По
данным таблицы рост коэффициента рентабельности
продаж ООО «Фаворит» составил в
2009 году 0,55% по сравнению с 2008 годом,
что говорит о росте прибыли
с каждого рубля проданной
продукции. Растущие показатели рентабельности
свидетельствуют о повышении
эффективности бизнес-
В
рассматриваемом периоде
Коэффициент
текущей ликвидности
Анализ показателей, приведенных в таблице, свидетельствует об увеличении оборачиваемости капитала ООО «Фаворит». Так, если за 2008 год капитал предприятия сделал 0,33 оборота, то в 2009 году – 0,49. В то же время наблюдается ускорение оборачиваемости собственного капитала предприятия (с 0,54 оборотов в 2008 году до 8,19 оборота в 2009 году).
В 2009 году наблюдается снижение коммерческого кредита, предоставляемого ООО «Фаворит» своим потребителям, в результате средний срок погашения дебиторской задолженности сократился с 226 дней в 2008 году до 143 дней в 2009 году.
Одновременно
со снижением коммерческого
Динамика показателей, приведенных в таблице, свидетельствует о том, что ООО «Фаворит» работает преимущественно за счет собственных источников финансирования: коэффициент финансирования с 2008 года увеличился с 1,667 до 1,676 при нормативном значении не менее 1.
43% оборотных активов предприятия финансируется за счет
21
собственных источников. При этом с 2008 года эта доля возросла на 4,3%.
За счет устойчивых источников (собственные средства, долгосрочные кредиты и займы) финансируется 64,8% активов (в 2008 году – 62,9%).
Собственный капитал ООО «Фаворит» в общей величине источников финансирования составил в 2009 году 62,6%. Данный коэффициент отражает степень независимости организации от заемных источников. Международной практикой принято считать финансово независимой фирмой ту, где удельный вес собственного капитала составляет 50% (критическая точка) и более. Таким образом, ООО «Фаворит» относится к финансово независимым предприятиям.
В рыночной экономике главным мерилом эффективности работы организации является результативность, которая измеряется комплексом показателей: показателями деловой активности, экономическим эффектом (прибылью), экономической эффективностью (рентабельностью).
Одним
из направлений анализа
Коэффициенты
автономии и обеспеченности оборотных
активов собственными средствами удовлетворяют
оптимальным значениям, что говорит
об устойчивом финансовом положении
организации, при этом у коэффициента
автономии наблюдается
Таким образом, данные показатели деятельности предприятия свидетельствуют о том, что ООО «Фаворит» является финансово независимым предприятием, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность преимущественно за счет собственных средств. Предприятие рентабельно и способно, мобилизовав все свои оборотные средства погасить текущую кредиторскую задолженность.
Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия