Анализ чувствительности и факторный анализ влияния цены и себестоимости на прибыль от продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ прибыли от продаж, рассмотренный на конкретном примере предприятия ОАО «РУСАЛ Саяногорск».
Основными задачами, поставленными при написании курсовой работы, являются:
- рассмотреть процесс формирования прибыли;
- определить влияние факторов на прибыль от продаж;
- провести анализ чувствительности прибыли от продаж ОАО «РУСАЛ Саяногорск»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Прибыль от продаж, её формирование и методики анализа 3
1.1. Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях 3
1.2. Методика проведения факторного анализа прибыли от продаж 9
1.3. Методика прогнозирования прибыли от продаж 13
1.4. Анализ чувствительности 15
1.5. Методика проведения анализа чувствительности 20
2. Анализ прибыли от продаж ОАО «РУСАЛ Саяногорск» 22
2.1. Общие сведения об ОАО «РУСАЛ Саяногорск» 22
2.2. Факторный анализ прибыли от продаж. Факторный прогноз прибыли от продаж 26
2.3. Анализ чувствительности влияния себестоимости и цены на прибыль от продаж 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 330.21 Кб (Скачать)

 

Итак, как мы видим по графикам влияния факторов (Приложение 2 и 3), увеличение прибыли от  продаж может произойти за счёт снижения себестоимости или увеличения цены на продукцию. Исходя из наших данных, увеличение цены на 7,85% эффективнее снижения себестоимости. Но необходимо оценить ситуацию, учитывая предприятие в целом.

Исходя из данных годового отчёта «РУСАЛ Саяногорск», одним из основных направлений деятельности общества является достижение минимальной себестоимости производства металла.

Это возможно реализовать  за счёт:

  • снижения операционных затрат (переход на принцип «открытая книга» при закупке сырья, оборудования, закупка электроэнергии на свободном рынке на основе долгосрочных контрактов;
  • оптимизации транспортных издержек за счет выбора оптимальных маршрутов и привлечения перевозчиков на конкурсной основе;
  • повышения качества товарной продукции;
  • повышения эффективности производства и управления, более активного внедрения заводской производственной системы.

Увеличение цены же проблематично  по причинам:

  • зависимости от мировых цен на алюминий в связи с ориентацией алюминиевого бизнеса России на экспорт;
  • производственного спада в отрасли потребителей алюминиевой промышленности на внутреннем рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, анализ прибыли  от продаж является эффективным инструментом контроллинга, позволяющим провести всестороннее исследование влияния отдельных факторов на отклонение фактического значения прибыли от запланированного.

При анализе прибыли от продаж ОАО «РУСАЛ Саяногорск» были проанализированы основные факторы, влияющие на её состояние, такие как себестоимость  и цена единицы продукции.

На начало 2010 года по отношению  к 2009 году себестоимость увеличилась  на 8 720 474,33 тыс. рублей. Однако приоритетной задачей предприятия является минимизация себестоимости. Основными мероприятиями по выполнению этой задачи могут стать:

  • Развитие и совершенствование производственной системы;
  • Развитие кайзен системы;
  • Стандартизация процессов и операций технологических процессов производства;
  • Повышение эффективности работы оборудования;
  • Развитие взаимодействий подразделений завода по принципу «Клиент-Поставщик».

Эффективное решение данной задачи позволит:

  • Улучшить условия труда и снизить риски травматизма;
  • утилизировать и вовлечь отходы в производство;
  • улучшить качество продукции;
  • оптимизировать численность и рост производительности труда, как следствие повысить заработной платы;
  • увеличить срок службы оборудования и межремонтного периода;
  • снизить расход сырья, материалов и энергоресурсов;
  • снизить расход инструмента, его ассортимент при производстве и использовании материалов;
  • снизить расход при технической эксплуатации и обслуживании оборудования;
  • сократить сроки ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1. Отчёт о прибыли  и убытках ОАО «РУСАЛ Саяногорск»  за 2009 год.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные взяты с сайта: http://www.rusal.ru/upload/uf/6ca/sayanogorsk_BO_2009.pdf

Приложение 2. График влияния  себестоимости на прибыль от продаж.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. График влияния  цены на прибыль от продаж.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

    1. Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. Анализ финансовой отчетности. М.: Изд-во Дело и сервис, 2004 – 207 с.
    2. Т. Г. Дроздова, В. Г. Лебедев. Управление затратами на предприятии - СПТ.: Издательский Дом «Бизнесс-пресса», 2008 – 275 с.
    3. В. В. Игнатущенко. Оценка качества прибыли. М.: Деловой партнер, 2000. – 267 с.
    4. Н. Б. Клишевич. Финансы организаций: менеджмент и анализ : учеб. пособие / Н.Б. Клишевич. - М. : КноРус, 2009. - 304 c.
    5. А. М. Ковалёва. Финансовый менеджмент. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
    6. В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2002. – 342 с.
    7. М. В. Мельник, О. Е. Ефимова Анализ финансовой отчетности. М.: Омега-Л, 2004. – 186 с.
    8. Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Л. Д. Индросова. Финансовый менеджмент. М.: Волтерс Клувер, 2009. - 608 с.
    9. Г. В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2005. – 432 с.
    10. Е. Ф. Тихомиров. Финансовый менеджмент : управление финансами предприятия : учебник / Е.Ф. Тихомиров. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2010. - 382 c.
    11. http://www.rusal.ru/

 

 

1 В. В. Игнатущенко. Оценка качества прибыли. М.: Деловой партнер, 2000. – 267 с.

2Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. Анализ финансовой отчетности. М.: Изд-во Дело и сервис, 2004 – 207 с.

3 Т. Г. Дроздова, В. Г. Лебедев. Управление затратами на предприятии - СПТ.: Издательский Дом «Бизнесс-пресса», 2008 – 275 с.

4 Н. Б. Клишевич. Финансы организаций: менеджмент и анализ : учеб. пособие / Н.Б. Клишевич. - М. : КноРус, 2009. - 304 c.

5 Е. Ф. Тихомиров. Финансовый менеджмент : управление финансами предприятия : учебник / Е.Ф. Тихомиров. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2010. - 382 c.

6 Н. Б. Клишевич. Финансы организаций: менеджмент и анализ : учеб. пособие / Н.Б. Клишевич. - М. : КноРус, 2009. - 304 c.

7 А. М. Ковалёва. Финансовый менеджмент. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.

8 Н. Б. Клишевич. Финансы организаций: менеджмент и анализ : учеб. пособие / Н.Б. Клишевич. - М. : КноРус, 2009. - 304 c.

9 М. В. Мельник, О. Е. Ефимова Анализ финансовой отчетности. М.: Омега-Л, 2004. – 186 с.

10 В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2002. – 342 с.

11 Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Л. Д. Индросова. Финансовый менеджмент. М.: Волтерс Клувер, 2009. - 608 с.

12 М. В. Мельник, О. Е. Ефимова Анализ финансовой отчетности. М.: Омега-Л, 2004. – 186 с.

13 Г. В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2005. – 432 с.

14 Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Л. Д. Индросова. Финансовый менеджмент. М.: Волтерс Клувер, 2009. - 608 с.

 


Информация о работе Анализ чувствительности и факторный анализ влияния цены и себестоимости на прибыль от продаж