Анализ чувствительности и факторный анализ влияния цены и себестоимости на прибыль от продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ прибыли от продаж, рассмотренный на конкретном примере предприятия ОАО «РУСАЛ Саяногорск».
Основными задачами, поставленными при написании курсовой работы, являются:
- рассмотреть процесс формирования прибыли;
- определить влияние факторов на прибыль от продаж;
- провести анализ чувствительности прибыли от продаж ОАО «РУСАЛ Саяногорск»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Прибыль от продаж, её формирование и методики анализа 3
1.1. Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях 3
1.2. Методика проведения факторного анализа прибыли от продаж 9
1.3. Методика прогнозирования прибыли от продаж 13
1.4. Анализ чувствительности 15
1.5. Методика проведения анализа чувствительности 20
2. Анализ прибыли от продаж ОАО «РУСАЛ Саяногорск» 22
2.1. Общие сведения об ОАО «РУСАЛ Саяногорск» 22
2.2. Факторный анализ прибыли от продаж. Факторный прогноз прибыли от продаж 26
2.3. Анализ чувствительности влияния себестоимости и цены на прибыль от продаж 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 330.21 Кб (Скачать)

В анализе чувствительности речь идет не о том, чтобы уменьшить  риск инвестирования, а о том, чтобы  показать последствия неправильной оценки некоторых величин. Анализ чувствительности сам по себе не изменяет факторы  риска.

Формула для сравнения  исходных параметров с рассчитанными по данным анализа чувствительности:

14

ДельтаА - изменение величены в %; 
Аисх - исходное (начальное) значение параметра А; 
Аач - параметры рассчитанные по данным анализа чувствительности (конечное значение А).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ прибыли  от продаж ОАО «РУСАЛ Саяногорск».

2.1.Общие сведения об ОАО «РУСАЛ Саяногорск».

 

Открытое акционерное  общество «РУСАЛ Саяногорский Алюминиевый  Завод»

На английском языке: Open Joint Stock Company «Sayanogorsk Aluminium Smelter»

Сокращенное фирменное наименование.

ОАО «РУСАЛ Саяногорск»

На английском языке: OJSC «RUSAL Sayanogorsk»

Место нахождения и почтовый адрес.

Место нахождения: Республика Хакасия, 655600, г. Саяногорск, Промплощадка.

Дата государственной  регистрации и государственный  номер:

Дата государственной  регистрации эмитента: 29.07.1999 г.

Номер свидетельства о  государственной регистрации: 803

Орган, осуществивший государственную  регистрацию: Администрация г. Саяногорск

Основной государственный  регистрационный номер юридического лица: 1021900670758

Дата регистрации: 12.08.2002 г.

Наименование регистрирующего  органа: Межрайонная инспекция МНС  России № 2 по Республике Хакасия

Сведения об уставном капитале.

Размер уставного капитала общества: 4 073 380 954,73 руб.

Количество обыкновенных акций: 59 902 661 099

Номинальная стоимость: 0,068 руб.

Сведения об акционерах общества.

Общее количество лиц, зарегистрированных в реестре на 31.12.2010 г.: 3

Открытое акционерное  общество «РУСАЛ Саяногорский Алюминиевый  Завод» (ОАО «РУСАЛ Саяногорск») является одним из крупнейших производителей алюминия в России. Завод был построен в  1985 годы и рассчитан на производство 300 000 тон алюминия в год.

Производственные мощности завода включают:

 ●  алюминий товарный

●  аноды обожженные.

Поставки сырья на ОАО  «РУСАЛ Саяногорск» осуществляются из России (кокс, пек), Украины, Австралии (глинозем).

Таблица 1. Производственные показатели ОАО «РУСАЛ Саяногорск»  в 2010 г.

Производство алюминия товарного (тыс. тонн)

Аноды обожженные

457 774

Товарный алюминий

833 138

ПДС,

501 878

в том числе сплавы

310 769

Технологические показатели (кА)

Сила тока

272,25


Данные приведены с  учетом арендуемого оборудования ООО  «ХАЗ»

Завод использует технологию обожженных анодов в производстве алюминия.

Основным направлением деятельности общества является:

  • закрепление достигнутых организационно-технических рубежей и их дальнейшее развитие;
  • повышение конкурентоспособности товарной продукции и достижение минимальной себестоимости производства металла за счет:
  • снижения операционных затрат (переход на принцип «открытая книга» при закупке сырья, оборудования, закупка электроэнергии на свободном рынке на основе долгосрочных контрактов;
  • оптимизации транспортных издержек за счет выбора оптимальных маршрутов и привлечения перевозчиков на конкурсной основе;
  • повышения качества товарной продукции;
  • повышения эффективности производства и управления, более активного внедрения заводской производственной системы.

Развитие производственной системы «РУСАЛ Саяногорск» осуществляется в следующих направлениях:

  1. Повышение уровня охраны труда и производственной безопасности. Создана и развивается система выявления и устранения опасных ситуаций в рамках проекта «Шахматная доска».
  2. Обучение персонала для обеспечения предприятия высококвалифицированным персоналом, способным выполнять текущие и перспективные задачи, определяемые, в соответствии со стратегией Компании.  Модульное обучение персонала, реализуемое на заводе, позволит выполнить следующие задачи:
  • Повысить индивидуальную ответственность работников за качество труда;
  • Стандартизировать выполнения операций (КПВО);
  • Повысить уровень взаимодействия работников в коллективе;
  • Возможность постоянного профессионального совершенствования;
  • Потребность в новых знаниях связанных с изменениями технологии производства.
  1. Стандартизация операций, с точки зрения повышения уровня взаимодействия с РИК - процесса проведения планового и оперативного ремонта оборудования предприятия. Это система становления, всеобщего распространения и соблюдения стандартных способов выполнения операций: в определённое время; с определённым интервалом, отведённым на операцию; с составлением графика работ и дефектной ведомостью, как технологического, так и ремонтного персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Факторный анализ  прибыли от продаж. Факторный прогноз прибыли от продаж.

 

На основе данных о бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2009 год, указанных  в приложении 1, проведём анализ влияния  себестоимости и цены на прибыль  от продаж.

 

Таблица 2. Факторный анализ прибыли от продаж.

Показатели

Предыдущий период, тыс. руб.

Отчётный период, тыс. руб.

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Относительное изменение, %

1

2

3

4=3-2

5=4/2*100%

Выручка от продажи  продукции, работ, услуг

24 662 169

23 941 075

-721 094

-2%

Себестоимость

20 206 347

21 046 346

839 999

4%

Коммерческие  расходы

351 897

300 903

- 50 994

-14%

Управленческие  расходы

1 226 641

749 094

-477 547

-38%

Прибыль от продаж

2 877 284

1 844 732

-1 032 552

-35%

Индекс изменения  цен

1,00

1,59

0,59

59%

Объём реализации в сопоставимых ценах

24 662 169

15 057 279,87

-9 604 889,13

-38%


 

Выручка от реализации товаров  предприятия в отчетном периоде  составила 23 941 075 тыс. рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (23 941 075/1,59), который составил 15 057 279,87 тыс. рублей. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 61% (15 057 279,87/24 662 169*100%), т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 39%. За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась: 2 877 284 * (-0,39) = -1 122 140,76 тыс. рублей.

Влияние ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен  базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

  • выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 15 057 279,87 тыс. рублей;
  • фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (15 057 279,87*0,61054) = 9 193 095,59 тыс. рублей;
  • коммерческие расходы базисного периода 351 897 тыс. рублей;
  • управленческие расходы базисного периода 1 226 641 тыс. рублей;
  • прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (15 057 279,87 –9 193 095,59 –351 897 –1 226 641) = 4 285 646,28 тыс. рублей.

Таким образом, влияние сдвигов  в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 4 285 646,28  – (2 877 284*0,61054) = 4 109 949,31 тыс. рублей.

Влияние изменения себестоимости  на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж: 21 046 346 – (20 206 347*0,61) = 8 720 474,33 тыс. рублей. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.

Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль  компании определим путем сопоставления  их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера  коммерческих расходов прибыль выросла на 50 994 тыс. рублей (300 903 – 351 897), а за счет снижения размера управленческих расходов – на 477 547 тыс. рублей (749 094 – 1 226 641).

Для определения влияния  цен реализации продукции, работ, услуг  на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного  периода, выраженного в ценах  отчетного и базисного периода, т.е.: 23 941 075 - 15 057 279,87 = 8 883 795,13 тыс. рублей.

Значительный рост себестоимости  продукции произошел в основном за счет повышения цен на сырье  и материалы. Кроме этого, на сумму  прибыли оказало отрицательное  влияние уменьшение объема продаж и  негативные сдвиги в ассортименте продукции. Отрицательное воздействие перечисленных  факторов было компенсировано повышением реализационных цен, а также снижение управленческих и коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста  прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более  рентабельных видов продукции в  общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг.

Теперь на основе рассчитанных факторов посчитаем прогнозируемую прибыль по формуле:

PSp = PSb ± DS ± DN ± DVC ± DFC ± DC ± DP

где:

PSp – прогнозируемая прибыль;

PSb – прибыль базисного периода;

DS – влияние изменения  объема продаж;

DN – влияние структурного (ассортиментного) сдвига в объеме  продаж;

DVC – влияние изменения коммерческих расходов;

DFC – влияние изменения управленческих расходов;

DC – влияние изменения себестоимости продукции;

DP – влияние изменения  продажных цен на продукцию  организации.

PSp=2 877 284 – 1 122 140,76 + 4 109 949,31 + 50 994 +477 547 – 8 720 474,33 + 8 883 795,13=6 556 954,35

Итак, по нашему расчету прибыль  от продаж должна возрасти со 2 877 284 до 6 556 954,35 или в 2,28 раза. Как видим, факторный анализ существенно меняет расчет прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Анализ чувствительности влияния себестоимости и цены на прибыль от продаж.

 

На основе данных о бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2009 год, указанных  в приложении 1, проведём анализ чувствительности влияния себестоимости и цены на прибыль от продаж.

 

Таблица 3. Анализ чувствительности прибыли от продаж.

Факторы влияния

Отчётный период, тыс. руб.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

Изменение прибыли от продаж, %

+10% Себестоимость

23150980,60

-259897,94

-114,09

+5% Себестоимость

22098663,30

792419,36

-57,04

Себестоимость, норма

21046346,00

1844736,66

0

-5% Себестоимость

19994028,70

2897053,96

57,04

-10% Себестоимость

18941711,40

3949371,26

114,09

+10% Цена

2489,26

4238844,62

129,78

+5% Цена

2376,11

3041790,64

64,89

Цена  единицы продукции, норма

2262,96

1844736,66

0

-5% Цена

2149,81

647682,67

-64,89

-10% Цена

2036,67

-549371,31

-129,78

Информация о работе Анализ чувствительности и факторный анализ влияния цены и себестоимости на прибыль от продаж