Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:09, курсовая работа
Целью работы является анализ прибыли от продаж, рассмотренный на конкретном примере предприятия ОАО «РУСАЛ Саяногорск».
Основными задачами, поставленными при написании курсовой работы, являются:
- рассмотреть процесс формирования прибыли;
- определить влияние факторов на прибыль от продаж;
- провести анализ чувствительности прибыли от продаж ОАО «РУСАЛ Саяногорск»;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Прибыль от продаж, её формирование и методики анализа 3
1.1. Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях 3
1.2. Методика проведения факторного анализа прибыли от продаж 9
1.3. Методика прогнозирования прибыли от продаж 13
1.4. Анализ чувствительности 15
1.5. Методика проведения анализа чувствительности 20
2. Анализ прибыли от продаж ОАО «РУСАЛ Саяногорск» 22
2.1. Общие сведения об ОАО «РУСАЛ Саяногорск» 22
2.2. Факторный анализ прибыли от продаж. Факторный прогноз прибыли от продаж 26
2.3. Анализ чувствительности влияния себестоимости и цены на прибыль от продаж 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ)»
КАФЕДРА
Бухгалтерского учёта и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
студентки 5 курса группы 5401
Сорокиной Ирины Васильевны
На тему: «Анализ чувствительности и факторный анализ влияния цены и себестоимости на прибыль от продаж».
Научный руководитель:
доцент
Рассказова А.Н.
Санкт-Петербург
2011г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ВВЕДЕНИЕ
Анализ чувствительности
призван для определения
Актуальность данной работы состоит в том, что любое предприятие, не смотря на род его деятельности, ставит перед собой цель - максимизировать прибыль. А чтобы достичь эту цель, необходимо проанализировать, какой из факторов в большей степени влияет на прибыль.
Целью работы является анализ прибыли от продаж, рассмотренный на конкретном примере предприятия ОАО «РУСАЛ Саяногорск».
Основными задачами, поставленными при написании курсовой работы, являются:
- рассмотреть процесс формирования прибыли;
- определить влияние факторов на прибыль от продаж;
- провести анализ чувствительности прибыли от продаж ОАО «РУСАЛ Саяногорск»;
- предложить возможные варианты увеличения прибыли.
Объектом исследования является предприятие ОАО «РУСАЛ Саяногорск».
Предметом исследования курсовой работы являются процессы формирования прибыли от продаж на предприятии и их влияние на финансовые результаты деятельности.
Глава 1. Прибыль от продаж, её формирование и методики анализа.
Прибыль представляет собой конечный
финансовый результат, характеризующий
производственно-хозяйственную
За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в конечном счете повышения жизненного уровня населения. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.
Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.
Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.2
Кроме того на нее оказывают влияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.
Главное предназначение прибыли в
современных условиях хозяйствования
- отражение эффективности
В современных условиях повышается
значение прибыли как объекта
распределения, созданного в сфере
материального производства чистого
дохода между предприятиями и
государством, различными отраслями
народного хозяйства и
Работа предприятия в условиях
перехода к рыночной экономике связана
с повышением стимулирующей роли
прибыли. Использование прибыли
в качестве основного оценочного
показателя способствует росту объема
производства и реализации продукции,
повышению его качества, улучшению
использования имеющихся
Таким образом, прибыль играет решающую
роль в стимулировании дальнейшего
повышения эффективности
Однако, прибыль не может рассматриваться в качестве единственного и универсального показателя эффективности производства.
Если темпы роста стоимостных
показателей превышают темпы
роста производства конкретных видов
продукции в натуральном
Дополнительная прибыль может быть получена при увеличении объема производственных фондов и снижения эффективности их использования.
Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли,- это средства труда, предметы труда и сам труд.
По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).5
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.
Первичные факторы производства воздействуют
на прибыль через систему
Таким образом, можно сделать вывод, что одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда и труд, рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой - как основные первичные факторы, определяющие издержки производства.
Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят от тех же трех первичных факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленной продукции и издержек производства.6
1.2. Методика проведения факторного анализа прибыли от продаж.
Прибыль - важный показатель, характеризующий
финансовый результат деятельности
организации. Это находит отражение
в бухгалтерском учете и
Прибыль от продаж характеризует эффективность основной деятельности организации и определяется как разница между валовой прибылью (стр. 029 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках"), коммерческими расходами (стр. 030 формы N 2) и управленческими расходами (стр. 040 формы N 2).7
На изменение прибыли от продаж влияют разные факторы, основными из которых являются: