Аграрная политика России: сущность, основные направления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы являлось выявить сущность современной аграрной реформы в России. Для этого были поставлены следующие задачи: проанализировать понятие аграрной реформы, определить ее основные цели, направления и итоги.

Содержание

Введение – стр. 3
Глава 1. Аграрная политика России.
1.1 Сущность аграрной политики – стр. 3-6
1.2 Цели, принципы, основные направления – стр. 7-11
Глава 2. Аграрная реформа в России.
2.1 Реформирование земельных отношений – стр. 11-14
2.2 Земельная и аграрная реформа в России – стр. 14-17
2.3 Перспективы развития аграрной реформы – стр. 17-20
Глава 3. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК».
3.1 Основные мероприятия и параметры проекта – стр. 20-23
3.2 Результаты реализации ПНП – стр. 23-24
Заключение – стр. 24-26
Список литературы – стр. 27

Работа содержит 1 файл

курсовая работа готовая.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

      Парадоксальность  ситуации состоит в том, что усиление административного фактора обеспечивает реализацию проекта, делающего ставку исключительно на рыночные модели развития АПК. ПНП «Развитие АПК» претендует на иллюстрацию сильнейшего патронажа власти по взращиванию рыночных форм поведения на селе. Неформальные практики, возникающие по ходу такого сценария, - непреднамеренные следствия продуманных действий. Их множественность можно считать показателем недостаточной продуманности действий власти, а можно - свидетельством того, что ПНП «Развитие АПК» действительно затрагивает интересы различных субъектов сельского бизнеса, и в этом смысле является не бумажным приложением к реальным процессам, а их непосредственным конфигуратором. 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Несмотря  на нерешенность некоторых задач аграрного сектора, мы можем выделить некоторые позитивные итоги реализации российских аграрных преобразований:

    - организация основ рыночного механизма хозяйствования в АПК и развитие системы многоукладной сельской экономики;

    - создание  правовых основ решения экономических,  социальных и экологических проблем  аграрной реформы;

    - формирование системы институциональных основ содействия занятости и социальной защиты от безработицы;

    - возрождение местного самоуправления и муниципального управления сельской местностью, в том числе социально-трудовой сферой села.

    Наряду  с положительными итогами, реформирование российского аграрного сектора  может быть охарактеризовано комплексом таких негативных социально-экономических издержек, как:

    - недостаточная  финансовая устойчивость сельского  хозяйства, низкая окупаемость  инвестиций в производственную  и социальную сферы;

    - неустойчивость  и стохастичность функционирования  и развития аграрного сектора  и системы его занятости;

    - недостаточная  финансовая господдержка субъектов  хозяйствования всех форм собственности;

    - износ  материально-технической базы и  технологическая деградация отраслей  АПК, земельных и природных ресурсов, обострение экологических и социальных проблем;

    - расширение  масштабов теневой занятости  и скрытой безработицы сельского  населения;

    - недостаточный  уровень материальной и социальной  защищенности работников села;

    - снижение  уровня занятости, неразвитость  инфраструктуры сельского рынка  труда.

    Кроме того, к числу негативных социальных последствий аграрного реформирования мы можем отнести следующие:

    - непрекращающийся  процесс высвобождения рабочей  силы из сфер и отраслей  сельской экономики, отток квалифицированных  кадров из аграрного сектора  экономики;

    - увеличение  масштабов неформальной, скрытой  и неполной занятости, наличие длительной безработицы. 

    Одна  из неотложных и наиболее трудных  задач экономических преобразований в сельском хозяйстве состоит  в необходимости восстановить у  крестьянина чувство хозяина, в ликвидации господствовавших в течение длительного времени социально-экономических факторов отчуждения сельскохозяйственных работников от результатов своего труда. Первые шаги, сделанные в реорганизации хозяйств, свидетельствуют о том, что у работников и руководителей появилась личная материальная заинтересованность, улучшилась дисциплина труда, а это прямой путь к увеличению производства продукции на селе. Однако сам собой этот процесс развиваться не будет, необходима поддержка государства - правовая, финансовая, организационная. Одновременно с реформами в аграрном секторе должны осуществляться реформы в перерабатывающих отраслях АПК. Одна из главных проблем отрасли - высокий удельный вес предприятий-монополистов. Необходимо подчеркнуть недопустимость единообразного подхода при определении направлений модернизации АПК. Преобразования должны учитывать ряд факторов: специфику региона, имеющиеся инвестиционные ресурсы, структуру сельскохозяйственного производства, транспорт, потребителя.

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. АПК экономика и управление №12. 2010г.
    2. Концепция аграрной политики России в 2007–2009 годах // Под ред.   Е. С. Строева. – М.: ООО "Вершина – Клуб", 2007.
    3. Лойко П.Ф. Еще раз о земельной реформе. 2009.
    4. АПК экономика и управление №6. Буздалов – Маяки светят долго.
    5. http://www.viapi.ru
    6. http://www.vniiesh.ru
    7. http://www.economy.gov39.ru
    8. http://www.pnp-APK.ru
    9. http://www.Agrpol.01-10.ru
    10. http://www.rusagro.com
    11. http://www.apk-agro.com

Информация о работе Аграрная политика России: сущность, основные направления