Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:17, контрольная работа
Внешний долг — это суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и не выплаченным по ним процентам. Внешний государственный долг есть совокупная задолженность государства международным банкам, правительствам других стран, частным иностранным банкам. Различают текущий внешний долг данного года, который надо вернуть в нынешнем году, и общий (накопленный) государственный внешний долг, который предстоит вернуть в текущем году и в последующие годы. К внешнему долгу обычно относят долги, платежи по которым производятся в иностранной валюте либо в товарах и услугах и которые влияют на платежный баланс.
Введение………………………………………………………………………………...5
1. Основы возникновения внешнего долга в Российской Федерации…………….6
1.1. История формирования внешнего долга РФ………………………………….6
1.2. Кредиторы России ………………………………………………………………7
1.3. Позитивные и негативные тенденции развития внешней задолженности в РФ………………………………………………………………………………………9
1.4. Способы обслуживания внешнего долга………………………………………12
2. Управление государственным долгом…………………………………………...16
2. 1. Управление внешним долгом………………………………………………….17
2.2. Проблемы государственного внешнего долга……………………………….26
2.3. Экономические последствия……………………………………………………26
2.4. Влияние внешней задолженности на развитие экономической деятельности России…………………………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………
Следует обратить внимание на необходимость расширения круга используемых долговых инструментов и в том числе таких нетрадиционных для практики управления государственным долгом как производные контракты. В широком смысле привлечение новых инструментов позволяет заполнять всевозможные сегменты рынка (открытие новых рынков, как правило, улучшает возможности индивидуальных инвесторов). В более узком смысле для минимизации стоимости обслуживания долга желательно использования схем хеджирования от валютного, процентного, политического и прочих рисков.
Минимизация стоимости обслуживания является стратегической задачей управления государственным долгом, а в более широком понимание - всей бюджетной – налоговой политике. Эта задача согласуется не только с чисто фискальными интересами, но и с потребностями стимулирования инвестиционной активности, а также с долгосрочной максимизацией благосостояния населения поскольку экономия текущих затрат по обслуживанию долга снижает налоговое бремя для будущих поколений.
С
точки зрения долгосрочной стратегии
управления долгом важно оптимизировать
временную структуру процентных
ставок. Рациональная стратегия удлинения
сроков до погашения должна основываться
на принципе целенаправленного формирования
долговременной кривой доходности. Данная
стратегия означает, что государство,
используя свои возможности, репутацию,
благоприятные условия и т.д.,
создают наиболее привлекательную
временную структуру долга, беря
за отправную точку облигации
максимально возможной
На
практике Министерство финансов РФ занимает
более пассивную позицию, следуя
представлениям рынка об эффективности
долгосрочных вложений. Но у российских
инвесторов эти представления находятся
пока еще на стадии формирования, а
для мирового рынка, оперирующего долгосрочными
финансовыми инструментами, предлагаемая
стратегия оказалась бы вполне приемлемой.
Дело в том, что «сверхдлинные» российские
бумаги с фиксированным купоном
были бы крайне выгодны для консервативных
инвесторов, так как их доходности
имеет устойчивую тенденцию к
снижению. Возможно, государство не выиграет
значительных сумм на таком пилотном транше,
но связанные с ним издержки были бы относительно
невелики. Гораздо важнее, что при этом
формируется структура длинных процентных
ставок, позволяющая существенно снизить
долговременные затраты на обслуживание
долга.
2.2.
Проблемы государственного внешнего
долга
Начать следует с особенностей, связанных с нынешним состоянием государственного внутреннего долга.
1.
На государственный долг
2.Отсутствует
средне- и долгосрочное планирование,
в том числе при подготовке
проекта федерального бюджета,
состава и объема
3. Рынок российских государственных ценных бумаг станет цивилизованным только при увеличении числа инструментов и доли долгосрочных бумаг (со сроками обращения 5-30 лет. Управление государственными пассивами на первом этапе требует обеспечения единообразного подхода к отражению в бюджете операций с долговыми обязательствами государства.
4. Понятия внутреннего и внешнего долга постепенно смыкаются. Этот процесс ускоряется при использовании такой формы заимствования, как выпуск ценных бумаг, в том числе номинированных в валюте. Присоединение Российской Федерации к статье 8 Устава МВФ и переход к конвертируемости рубля по текущим операциям ускорят процесс "срастания" двух видов государственного долга. С выпуском еврооблигаций и их размещением среди как нерезидентов, так и резидентов совершенно иной характер приобретает задача маневрирования рублевыми и валютными пассивами.
Рассмотрим основные проблемы, связанные с нынешним состоянием государственного внешнего долга.
1.
Принципиально разные правовые
и экономические подходы
2.
Серьезная проблема, связанная с
долгом бывшего СССР, обусловлена
той ролью, которую
Необходимо
отметить, что информация о мероприятиях,
проводимых правительством и его
агентами по урегулированию вопросов,
связанных с российскими
2.3.
Экономические последствия.
Как государственный долг и его рост влияют на функционирование экономики? Может ли нарастающий государственный долг в какой-то момент привести к банкротству нации? Накладывается ли долг каким-то образом необоснованное бремя на наших детей и внуков?
Все эти вопросы неверные и надуманные. Долг не приведёт к банкротству правительства или нации в целом. Также, за исключением специфических условий, не налагает долг какого-либо бремени и на будущее поколение. Рассмотрим более внимательно, почему это не происходит.
К банкротству не может привести по трём причинам. Во-первых, нужно отметить, что нет никаких причин, которые заставляли бы сокращаться государственный долг, не говоря уже о необходимости его полной ликвидации.
На практике, как только подходит ежемесячный срок платежа по каким-то частям этого долга, правительство обычно не сокращает расходы и не повышает налоги, чтобы получить средства для погашения облигаций, срок выплат по которым наступил. Правительство всего лишь рефинансирует свой долг, т.е. продаёт новые облигации и использует выручку для выплаты держателям погашаемых облигаций.
Во-вторых,
правительство по конституции имеет
право облагать население налогами
и собирать их. Если это приемлемо
для избирателей, увеличение налогов
является тем способом, который есть
у правительства для получения
достаточных доходов для выплат
процентов и общей суммы
В-третьих,
банкротство правительства
Рост госдолга не ведёт к
созданию какого-либо бремени
для будущих поколений. Потому
что держателями госдолга
Но
распределение собственности на
правительственные облигации
Рассмотрим два сценария, которые дадут нам два результата.
Первый
сценарий. Допустим, что увеличение
правительственных расходов финансируется
ростом налогообложения, скажем увеличением
личных подоходных налогов. Так как
большая часть доходов
Второй сценарий. Предположим, что увеличение правительственных расходов финансируется за счёт увеличение государственного долга. В этом случае правительство выходит на денежный рынок и конкурирует с частными инвеститорами, тем самым их вытесняя. Это может привести к тому, что будущие поколение получают в наследство меньшую “национальную фабрику” и, следовательно, при дефицитном финансировании будут иметь более низкий уровень жизни.
Но
следует отметить, что если государственные
расходы связаны с
2.4. Влияние внешней задолженности
на развитие экономической
Сейчас, после завершения процесса урегулирования внешней задолженности бывшего СССР, акцент в деятельности по управлению внешней задолженности смещен, прежде всего, на проведение ответственной политики государственных внешних заимствований. Одной из главных проблем является разумное определение пределов новых внешних заимствований. В течение ряда лет, когда Россия практически была отрезана от международного рынка капитала, главными донорами правительства были международные финансовые организации.
Для того чтобы более четко обозначить направления совершенствования процесса регулирования внешнего долга России.
Динамика структуры внешнего государственного долга РФ в поле бюджетной классификации следует, что в последние годы наметилась тенденция сокращения внешней задолженности РФ.