Внешний долг РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Внешний долг — это суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и не выплаченным по ним процентам. Внешний государственный долг есть совокупная задолженность государства международным банкам, правительствам других стран, частным иностранным банкам. Различают текущий внешний долг данного года, который надо вернуть в нынешнем году, и общий (накопленный) государственный внешний долг, который предстоит вернуть в текущем году и в последующие годы. К внешнему долгу обычно относят долги, платежи по которым производятся в иностранной валюте либо в товарах и услугах и которые влияют на платежный баланс.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...5
1. Основы возникновения внешнего долга в Российской Федерации…………….6
1.1. История формирования внешнего долга РФ………………………………….6
1.2. Кредиторы России ………………………………………………………………7
1.3. Позитивные и негативные тенденции развития внешней задолженности в РФ………………………………………………………………………………………9
1.4. Способы обслуживания внешнего долга………………………………………12
2. Управление государственным долгом…………………………………………...16
2. 1. Управление внешним долгом………………………………………………….17
2.2. Проблемы государственного внешнего долга……………………………….26
2.3. Экономические последствия……………………………………………………26
2.4. Влияние внешней задолженности на развитие экономической деятельности России…………………………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

мир эк. долги2.docx

— 65.81 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Волжский  политехнический  институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Волгоградский государственный  технический университет»

(ВПИ  (филиал) ВолгГТУ) 

КАФЕДРА: «ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ: «Вечерний» 
 
 

Реферат на тему: «Внешний долг РФ»

По дисциплине: «Мировая экономика» 

Вариант № 11       Шифр:  090831 

                                                    Выполнил:

                                                    студент группы ВЭЗ – 381

                                                    Зарипова А.А.

                                                    Проверил:

                                                    Максимова

                                                    Ольга Николаевна 
 

Волжский,  2012 г.

 

Оглавление. 
 
 

  1. Реферат………………………………………………………………….. 3.
 
  1. Тестовое  задание………………………………………………………..36.
 
  1. Контрольное задание…………………………………………………...36.

 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………...5

1. Основы возникновения внешнего долга в Российской Федерации…………….6

1.1. История формирования внешнего долга РФ………………………………….6

1.2. Кредиторы  России ………………………………………………………………7

1.3. Позитивные и негативные тенденции развития внешней задолженности в РФ………………………………………………………………………………………9

1.4. Способы обслуживания внешнего долга………………………………………12

2. Управление  государственным долгом…………………………………………...16

2. 1. Управление  внешним долгом………………………………………………….17

2.2. Проблемы  государственного внешнего долга……………………………….26

2.3. Экономические  последствия……………………………………………………26

2.4. Влияние внешней задолженности на развитие экономической деятельности России…………………………………………………………………………………29

Заключение…………………………………………………………………………..34

Список  использованной литературы………………………………………………35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

    Внешний долг — это суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним  кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним  займам и не выплаченным по ним  процентам. Внешний государственный  долг есть совокупная задолженность  государства международным банкам, правительствам других стран, частным  иностранным банкам. Различают текущий  внешний долг данного года, который надо вернуть в нынешнем году, и общий (накопленный) государственный внешний долг, который предстоит вернуть в текущем году и в последующие годы. К внешнему долгу обычно относят долги, платежи по которым производятся в иностранной валюте либо в товарах и услугах и которые влияют на платежный баланс.

    Существуют  экономические последствия государственного долга: это, во-первых, притом, что правительство  должно только рефинансировать (а не погашать) долг, имеет право взимать  налоги и имеет право создавать  деньги, нет никакой опасности, что  государство обанкротится. Во-вторых, государственной долг не является средством  перемещения экономического бремени  с одного поколения на другое. Более  серьёзные проблемы, связанные с  государственным долгом, заключаются  в следующем: а) выплаты процентов  по государственному долгу, вероятно, увеличивают неравенство в доходах; б) выплаты процентов по долгу  требует повышения налогов, которые  могут подорвать действие экономических  стимулов; в) выплаты процентов или  основной суммы долга иностранцам  вызывают перевод определённой части  реального продукта за рубеж; г) заимствования  правительством на рынке капиталов, для того чтобы рефинансировать  долг или заплатить проценты, могут  увеличить ставки процента и вытеснить  частное инвестиционное финансирование. 
 
 
 

  1. Основы  возникновения внешнего долга в  Российской Федерации
    1. История формирования внешнего долга РФ

    Внешний долг – общая сумма обязательств государства по выпущенным и непогашенным государственным долгам, полученным кредитам и процентам по ним в  иностранной валюте.

    Для России проблема внешнего долга не является новой. До революции 1917г. Российская империя занимала второе место в  мире по величине внешнего долга и  первое место по затратам на его  обслуживание. В январе 1918 г. Советское  правительство аннулировало внутренние и внешние долги, но кредиторы  не согласились с этим решением и  Российской Федерации в 90-е годы пришлось вернуться к этому вопросу.

    В 1991 году после распада СССР сначала  предполагалось, что каждое из государств будет нести свою долю ответственности  по внешнему долгу (союзный долг тогда  оценивался в 108 миллиардов долларов), а также иметь соответствующую  долю в активах бывшего СССР.

    Однако  получилось так, что только Россия смогла обслуживать свои обязательства  по внешним долгам. Поэтому вскоре договорились, что Россия примет на себя долги всех бывших республик  СССР в обмен на их отказ от причитающейся  доли активов (так называемый нулевой  вариант). Подобное решение стоило дорого, но позволило сохранить свои позиции  на внешних финансовых рынках, зарубежную инфраструктуру, обеспечило доверие  потенциальных партнеров.

    Важным  фактором обслуживания внешнего долга  России стало налаживание контактов  с известными международными организациями  кредиторов – Парижским клубом, занимающимся межправительственными  кредитами, и Лондонским клубом, координирующим вопросы задолженности частным  банкам по неправительственным и  негарантированным правительственным  кредитам. В сентябре 1997 года Россия вступила в действующий еще с 1961 г. Парижский клуб. Это потребовало от нее признать свои обязательства по долгу СССР, отказаться от ряда своих долговых активов (в основном, многих долгов по военным поставкам и части долга стран, находящихся в тяжелом экономическом положении). Однако благодаря членству в Парижском и Лондонском клубах Россия приобрела дополнительные возможности по возврату своих дебиторских долгов и в более удобной форме – в конвертируемой валюте, а самое главное реструктурировать значительную часть своего внешнего долга.

    Надо  заметить, что задолженность, доставшаяся  в наследство от СССР, не только составляет подавляющую долю внешнего долга  России (108 млрд. долл.), но и продолжает увеличиваться. Ее обслуживание является не только финансовым, но и моральным бременем российского правительства и налогоплательщиков, вынужденных расплачиваться по долгам уже не существующего государства. При этом продуманной долговой политики не проводилось, оценка экономической эффективности заимствований отсутствовала. Наращивание последних продолжилось и в первой половине 90-х годов. В результате в 1998 г. внешний долг России (с учетом долга бывшего СССР) составил 156,6 млрд. долларов. 

    1.2 Кредиторы России. 

    Внешние долги России - в преобладающей  части наследие бывшего Советского Союза. На международной кредитной арене СССР выступал одновременно и как должник, и как кредитор, однако с большой и неблагоприятной асимметрией в геополитическом и валютном плане.

    В свою очередь, СССР сам предоставлял внешние кредиты многим зарубежным государствам (список должников включает более 50 стран), исходя, главным образом, из политических привязанностей и военно-стратегических соображений. Важнейшая особенность  советских кредитов загранице: они  предоставлялись в товарной форме (поставки оборудования, топлива, большого количества вооружений), на очень льготных условиях (на 10 - 15 лет из 2,5 - 4% годовых) с погашением в большинстве случаев тоже в товарной форме продукцией местного производства. Таким образом, названные сферы функционирования Советского Союза как международного должника и международного кредитора были жестко разделены, из-за чего результаты предоставления советских кредитов (проценты и погашение) практически не могли использоваться для выполнения обязательств по полученным западным кредитам.

    Круг  западных кредиторов России достаточно велик - в него входят около

    600 коммерческих банков из 24 стран,  а также Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития. Основной массив долгов приходится на банки 6 стран – Германии(крупнейший кредитор), Италии, США, Франции, Австрии, Японии.

    Нынешние  российские долги Западу включают четыре категории. Первая и самая большая - задолженность перед так называемыми  официальными кредиторами, т. е. перед  коммерческими банками западных стран, предоставляющими средства взаймы под гарантии соответствующих правительств или при страховании кредитов в государственных структурах. Регулирование  задолженности подобного рода входит в компетенцию Парижского клуба - особого координирующего органа, в который входят официальные  представители основных стран международных кредиторов.

    Вторая  группа - это кредиты, предоставленные  коммерческими банками западных стран уже самостоятельно, без  государственных гарантий.

    Задолженность по таким кредитам регулируется так  называемым Лондонским клубом, объединяющим банкиров-кредиторов на неофициальной  основе. Третью группу образует задолженность  различным западным коммерческим структурам по фирменным кредитам, связанным  с поставкой товаров и оказанием  услуг, четвертую группу - долги международным  валютно-финансовым организациям (МВФ, МБРР, ЕБРР). 
 
 
 

    1. Позитивные  и негативные тенденции 

    развития  внешней задолженности в РФ 

    Внешний долг – наиболее тяжелый долг, поскольку по нему государство связано с рядом целевых обязательств, с одной стороны, а с другой в его уплату приходится рассчитываться ценными товарами и платить большие проценты.

    В целом же последствия внешнего долга  приводят к существенному сокращению возможностей роста потребления  для населения данной страны, а  также увеличению налогов для  оплаты растущего долга и связанных  с ним процентов.

    Рост  внешнего долга вызывает определенные негативные тенденции для национальной экономики. Во-первых, поиски источников его погашения приводят к необходимости  повышения налогов, что является антистимулом хозяйственной активности. Во-вторых, отвлечение денежных ресурсов ограничивает возможности частного предпринимательства и роста  экономики. В третьих, возникает  проблема ухудшения материального  благополучия внешнего долга. В-четвертых, происходит перераспределение доходов  в пользу держателей государственных  ценных бумаг. В-пятых, в конечном счете  происходит подрыв финансово-кредитной  системы, что чревато негативными  последствиями для экономики  в целом.

    Чем обременительнее для страны накопленный  внешний долг, тем в большей  мере его обслуживание вовлекается  во взаимодействие с функционированием  всей национальной экономике и ее финансовой сфере.

    Следует обозначить характер взаимодействия внешних  заимствований с соответствующими сферами экономики нашей страны. Прежде всего, важен характер опасности чрезмерного роста внешней задолженности с позиций государственного бюджета, денежно-кредитной системы, международной кредитоспособности России. Для госбюджета России в трехзвенном кредитном цикле (привлечение, использование, погашение) неблагоприятные последствия чрезмерного возрастания внешнего долга связаны в основном со стадией его погашения; новые же займы для текущего бюджетного периода наоборот, сулят возможность ослабить нагрузку на налоговые и другие обычные доходные источники, позволяет более гибко маневрировать на всех стадиях бюджетного процесса. В тоже время неблагоприятно может складываться график платежей по внешнему долгу. В любом случае степень и последствия взаимодействия зависят главным образом от относительной величины накопившегося внешнего долга.

Информация о работе Внешний долг РФ