Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:17, контрольная работа
Внешний долг — это суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и не выплаченным по ним процентам. Внешний государственный долг есть совокупная задолженность государства международным банкам, правительствам других стран, частным иностранным банкам. Различают текущий внешний долг данного года, который надо вернуть в нынешнем году, и общий (накопленный) государственный внешний долг, который предстоит вернуть в текущем году и в последующие годы. К внешнему долгу обычно относят долги, платежи по которым производятся в иностранной валюте либо в товарах и услугах и которые влияют на платежный баланс.
Введение………………………………………………………………………………...5
1. Основы возникновения внешнего долга в Российской Федерации…………….6
1.1. История формирования внешнего долга РФ………………………………….6
1.2. Кредиторы России ………………………………………………………………7
1.3. Позитивные и негативные тенденции развития внешней задолженности в РФ………………………………………………………………………………………9
1.4. Способы обслуживания внешнего долга………………………………………12
2. Управление государственным долгом…………………………………………...16
2. 1. Управление внешним долгом………………………………………………….17
2.2. Проблемы государственного внешнего долга……………………………….26
2.3. Экономические последствия……………………………………………………26
2.4. Влияние внешней задолженности на развитие экономической деятельности России…………………………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………
Государственный долг является
составной частью
Управление
реальной динамикой долговых обязательств
предполагает контроль за двумя важнейшими
показателями – величиной государственного
долга и стоимостью его обслуживания.
В условиях экономического роста
важны не абсолютные их размеры, а
доля государственного долга в ВВП
и соотношение реального
bt = (1+rt)* b(t - 1) + dt (1)
(1+gt)
Где bt – внутренний долг на конец периода t (в % к ВВП);
rt
– усредненный реальный
gt – темп роста ВВП (в %);
dt – доля первичного дефицита бюджета (в % к ВВП).
В данном выражении не отражается валютная структура долга. Чтобы учесть динамику внутреннего и внешнего государственного долга, рассмотрим следующее уравнение:
bt+b’t=(1+rt)*b(t-1) + (1+rt)(1+dt)*(bt-1 dt) (2)
1+gt
Где b’t – внешний долг к концу периода Bt оцененный по обменному курсу рубля к доллару (в % к ВВП);
r’t – реальный процент за рубежом;
dt – темп прироста реального курса доллара.
Как
видно из отношения (2), динамика реального
государственного долга определяется
двумя основными факторами: во–первых,
долей первичного дефицита; во–вторых,
соотношением процента по внутренним
и внешним обязательствам, учитывающим
динамику реального курса доллара
и темп роста ВВП. Так, экономический
подъем, сопровождаемый реальным повышением
курса отечественной валюты, может
заметно снизить долю внешнего долга
по отношению к доле внутреннего.
Определение направлений
Цикл управления
·
финансовое размещение, когда из внешнего
источника осуществляется финансирование
инвестиционных проектов и развития
экономики. Данный способ является наиболее
прогрессивным видом
· бюджетное использование, при котором привлеченные ресурсы направляются на финансирование текущих бюджетных расходов, в том числе на обслуживание внешней задолженности. Этот способ использования привлекаемых с международного рынка ресурсов - наименее эффективный из существующих;
·
смешанное бюджетно-финансовое размещение,
когда заимствования
Погашение долга производится
из 3 основных источников: из бюджета;
за счет золотовалютных
Какие методы можно использовать при создавшейся обстановке? Самым худшим вариантом стало бы, безусловно, аннулирование государственной задолженности перед иностранными кредиторами. У России уже есть такой опыт. Правительство РСФСР в 1918 году отказалась платить по всем обязательствам, внутренним и внешним, взятым на себя Российской Империей. Следствием этого стало непризнание молодого Правительства Советов, а также небывалое падение престижа страны и международная изоляция.
Оптимальным на данный момент методом управления внешним долгом является реструктуризация. Она, безусловно, должна проходить при особых условиях. Для возможности оплаты внешнего долга наша страна должна добиваться тех условий, при которых возможен экономический рост, так как тяжелое бремя внешних долгов неразвитое, с кризисной экономикой государство едва ли вынесет. Термин "реструктуризация" означает составление нового, более приемлемого для должника графика выплаты долга, нежели это вытекает из оригинальных схем кредитных соглашений - такого графика, в котором предусматривается рыночный льготный период. Это значит, что в течение нескольких лет Россия будет платить только незначительные проценты, а погашение основных сумм перенесется на несколько лет. До сих пор РФ использовала инструмент реструктуризации долгов только в отношении старого долга СССР как его правопреемница.
С помощью реструктуризации необходимо добиться сокращения валютных трансфертных платежей, согласовав с западными кредиторами следующие основные моменты:
1.
со стороны кредиторов
2. по мере необходимости следует включить в переговоры о реструктуризации долгов вопрос о задолженности, полученной после 1.01.91. Таким образом, речь будет впервые идти о соглашении по долгам РФ (без долгов СССР). При этом следует опираться на условия отсрочки погашения долгов, обычно применяемые Парижским и Лондонским клубами.
Однако реструктуризировать весь долг практически невозможно.
На сегодня Россия не располагает большим количеством резервов и внебюджетных поступлений для выплат задолженностей, кроме налоговых доходов. Но определенные резервы имеются в сфере сокращения оттока капитала из России.
Сейчас
важно понять: прекратить отток капитала
- значит не только восстановить доверие
инвесторов и кредиторов, но и увеличить
внутренние накопления, остро необходимые
российской экономике. Есть два основных
пути решения названной задачи: 1)
усиление административного контроля
над финансовыми потоками, дополненное
ужесточением законодательства; 2) осуществление
системных институциональных
В
рамках первого направления возможны
меры против применения стандартных
схем нелегального вывоза капитала: занижения
экспортных цен и невозврата валютной
выручки; заключения фиктивных импортных
контрактов с авансовой оплатой
и завышенными ценами; коррупции
на таможне; расчетов через оффшоры.
Дальнейшие действия в данном направлении,
в том числе основанные на международном
опыте борьбы с подобными незаконными
операциями, еще могут дать определенный
эффект, правда, незначительный. Однако
упор на такие действия чреват нарастанием
произвола, заметно ухудшающего
инвестиционный климат и тем самым
способствующего усилению оттока капитала,
а также слишком жесткие
Поэтому
в предстоящие годы нужно сосредоточить
усилия по реализации мер в рамках
второго направления, обеспечивающих
восстановление доверия к
В
ходе переговоров о реструктуризации
внешней задолженности России надо
с самого начала занять позицию, позволяющую
добиться комплексного решения проблемы
государственного внешнего долга в
увязке с восстановлением
- списание 100% внешнего долга бывшего СССР;
-
частичная реструктуризация
-
по реструктурируемой части
Такой
должна была быть запросная позиция
России. На таком принципе строилась
и вся переговорная политика при
общении с Парижским и
По
приблизительным оценкам, только достижение
договоренности на названных условиях
позволит удержать расходы по погашению
и обслуживанию
Политика сокращения государственного долга путем недофинансирования бюджетной сферы сопряжена с неоправданно высокими социальными издержками. Примером крайне нерационального ужесточения такой политики может служить Румыния в ее недавнем прошлом. К концу своей жизни Н.Чаушеску добился резкого сокращения государственного долга, снизив внешние обязательства до нуля. Однако жизненный уровень населения в тот период катастрофически упал – граждане вынуждены были жить в плохо отапливаемых помещениях, без света и горячей воды, зачастую недоедая. Вряд ли стоит повторять такой опыт.