Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:17, контрольная работа
Внешний долг — это суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и не выплаченным по ним процентам. Внешний государственный долг есть совокупная задолженность государства международным банкам, правительствам других стран, частным иностранным банкам. Различают текущий внешний долг данного года, который надо вернуть в нынешнем году, и общий (накопленный) государственный внешний долг, который предстоит вернуть в текущем году и в последующие годы. К внешнему долгу обычно относят долги, платежи по которым производятся в иностранной валюте либо в товарах и услугах и которые влияют на платежный баланс.
Введение………………………………………………………………………………...5
1. Основы возникновения внешнего долга в Российской Федерации…………….6
1.1. История формирования внешнего долга РФ………………………………….6
1.2. Кредиторы России ………………………………………………………………7
1.3. Позитивные и негативные тенденции развития внешней задолженности в РФ………………………………………………………………………………………9
1.4. Способы обслуживания внешнего долга………………………………………12
2. Управление государственным долгом…………………………………………...16
2. 1. Управление внешним долгом………………………………………………….17
2.2. Проблемы государственного внешнего долга……………………………….26
2.3. Экономические последствия……………………………………………………26
2.4. Влияние внешней задолженности на развитие экономической деятельности России…………………………………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………………………..34
Список использованной литературы…………
Финансовые
отношения по формированию и обслуживанию
государственного долга затрагивают
интересы органов государственной
власти, всего многообразия юридических
и физических лиц, иностранных правительств
и международных финансовых организаций.
Они оказывают влияние на состояние
государственных финансов, денежного
обращения, инвестиционного климата,
структуру потребления, развитие международного
сотрудничества и многие другие элементы
социально-экономической жизни
Государственный
долг может оказывать позитивное
и негативное влияние на социально-экономические
процессы. Положительное значение государственных
заимствований состоит в том,
что они являются в основном неинфляционным
источником финансирования дефицита бюджетов
органов государственной власти
различного уровня. Правительственные
структуры посредством
При разумной организации функционирования отношений по формированию и обслуживанию государственного долга исполнительная власть может эффективно распределять долговое бремя во времени между поколениями населения страны. Этот способ распределения налогового бремени дает положительный результат при финансировании за счет заимствованных средств строительства объектов долгосрочного характера, служащих десятки лет. В этом случае финансовое бремя ложится не на одно (как это имеет место при бюджетном финансировании за счет налоговых поступлений), а на несколько поколений, поскольку погашение основной суммы долга и уплата процентов по нему растягивается во времени.
Наконец, взаимные долговые обязательства разных стран являются фактором укрепления международного сотрудничества и взаимопонимания. Этому способствуют межправительственные займы, заимствования у международных финансовых организаций и на международных финансовых рынках, внешние государственные кредиты. При высоком развитии международных долговых отношений все становятся экономически заинтересованы во всеобщей стабильности в мире.
Негативные
аспекты государственного долга
на социально-экономические
Чрезмерное увлечение государства заемными операциями способствует значительному отвлечению бюджетных средств от нужд хозяйственного и социального развития. Высокий уровень заимствований ведет к большим бюджетным расходам по обслуживанию государственного долга.
Если государство, увлекающееся заимствованиями, делает крен в сторону внешних займов, то возможно не только попадание в чрезмерную зависимость состояния отечественных финансов от состояния финансов международных, но и потеря политической независимости.
Наконец,
мобилизуемые с помощью государственных
заимствований средства являются антиципированными,
взятыми вперед налогами. Рано или
поздно долги надо погашать и платить
по ним проценты. В части долгосрочной
задолженности это
В
современных условиях внешняя задолженность
оказывает существенное влияние
на экономику России, прежде всего
на государственные финансы, платежный
баланс, привлечение иностранных
инвестиций. Вот почему при неэффективном
управлении внешним долгом он может
оказаться сдерживающим фактором преодоления
кризиса и начала экономического
роста. К решению данной проблемы
необходим комплексный подход, который
потребует как активного
Идеальный
способ обслуживания и погашения
внешней задолженности –
Механизм регулирования внешнего долга в рыночных условиях объединяется понятием «реструктуризация», то есть основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих долг, с заменой их долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения. Реструктуризация не снимает долговой проблемы, а лишь переносит ее на более поздние сроки. Следовательно, бремя погашения ложится на следующие поколения, общая сумма платежей еще более увеличивается за счет доначисленных процентов.
Рефинансирование
– это погашение старой задолженности
(и процентов по ней) за счет выпуска
нового займа, принятия новых обязательств.
Используются три способа рефинансирования
внешнего долга: замена обязательств с
истекшими сроками погашения, по
сумме эквивалентные
Консолидация
внешнего долга, которая возможна только
с согласия кредиторов. Кредиторы
создают специальные
Наиболее
известные – Лондонский клуб, в
который входят банки-кредиторы, и
Парижский клуб. Объединяющий страны-кредиторы.
Оба названных клуба
Сокращение
размеров внешнего долга путем конверсии,
т.е. превращения его в долгосрочные
иностранные инвестиции, практикуемое
в некоторых странах. В счет долга
иностранным кредиторам предлагают
приобрести в стране-должнике недвижимость,
ценные бумаги, участие в капитале,
права. Одним из вариантов превращения
внешней задолженности в
Такая операция ведет к увеличению доли иностранного капитала в национальной экономике без поступления в страну из-за рубежа финансовых ресурсов, вещественных носителей основного капитала, новых технологий, но она облегчает бремя внешнего долга, делает возможным получение новых кредитов из-за рубежа и стимулирует последующий приток частных иностранных инвестиций и реинвестиций в приобретенные таким путем хозяйственные объекты.
Секьюритизация
долга – переоформление долга
в новые рыночные долговые инструменты
денежного рынка, включая ссудные
капиталы. Среди основных видов ценных
бумаг, обращающихся на международных
финансовых рынках, выделяются две
группы: иностранные облигации –
эмитируемые нерезидентами на внутреннем
рынке иностранного государства, и
еврооблигации – средне- и долгосрочные
обязательства в евровалютах, выпускаемых
на европейском рынке среди
Другой
способ – выкуп долга. В случаях
когда государства-должники могут
располагать значительными
Унификация займов – это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа. Она может производится вместе с консолидацией и конверсией или без них.
Отсрочка погашения займа заключается в том, что, как и при консолидации, односторонне отодвигаются сроки погашения займа и, кроме того, прекращается выплата доходов.
Аннулирование
внешнего долга – отказ государства
от всех обязательств. Это нерыночная
мера решения долговой проблемы государства.
После Октябрьской революции
советское правительство
Исходя
из макроэкономического контекста
проведения государственной политики
регулирование внешнего долга предполагает
использование широкого набора экономических
мер. К ним относятся формирование долговой
стратегии, обеспечивающей экономическую
приемлемость (или устойчивость) и обоснованность
уровня темпов роста (снижения) внешней
задолженности, активное управление рыночной
его частью, возможность рефинансирования
и обслуживания при меняющейся экономической
конъюнктуре не отступая от целевых установок
в отношении стоимости и степени риска,
удержание задолженности государственного
сектора на экономически приемлемом уровне,
жесткий контроль за привлечением новых
займов, эффективное управление зарубежными
активами Российской Федерации.
2.
Управление государственным
2.
1. Управление внешним долгом
Под
управлением государственным
Цели управления внешним долгом:
1.
экономические: минимизация
2. политические: поддержание стабильности функционирования политической системы;
3. социальные: своевременное финансирование социальных программ, обеспечение социальной стабильности;
4.
обеспечение национальной