Виды предприятий в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательскую деятельность можно осуществлять, используя достаточно большое количество организационно-правовых форм, а также их "подвидов" - видов статуса предприятия. Попробуем разобраться, какую же форму предприятия лучше выбрать для оптимизации бизнеса.
Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность предприятий.
1.1 Понятие предпринимательства……………………………………….....5
1.2 Признаки классификации предприятий……………………………….10
1.3 Виды предприятий. Классификация предприятий………………..…..13
1.4 Цель создания и функционирования предприятия…………………...17
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Типы предприятий в рыночной экономике.
2.1 Коммерческие и некоммерческие организации………………………20
2.2 Полное товарищество…………………………………………………...23
2.3 Коммандитное товарищество…………………………………………..25
2.4 Общество с ограниченной ответственностью………………………...27
2.5 Акционерные общества..……………………………………………….29
2.6 Кооперативы ……………………………………………………………31
Заключение …………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 159.50 Кб (Скачать)
tify">      По  своему типу кооперативы могут быть производственными (с обязательным трудовым участием членов) и потребительскими, где не требуется обязательное участие  членов в хозяйственной деятельности кооператива.

      Производственные кооперативы являются коммерческими организациями, т.е. основная цель их деятельности, такая же как и у любой коммерческой организации: максимизация прибыли. Потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями, т.е. они создаются для удовлетворения материальных и иных потребностей своих членов и не имеют цели извлечения прибыли.8

      Таким образом, можно сделать вывод, что  организационно – правовые формы предпринимательской деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как гигантские корпорации, так и

________________________________________________________________

8Экономика / Под ред. А.Г. Грязновой, И.П. Николаевой, В.М. Кадыкова. - М.: ЮНИТИ, 2001.- С. 46.

местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим объемом продаж. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус.

      Принимая  решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     

                                                          Заключение 

      На  всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.

      Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и  хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

      В условиях рынка любое предприятие, фирма, занимаясь производственной или иной деятельностью, является по существу предпринимателем.

      Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями  или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

    Фирма, как правило, выступает в статусе  юридического лица, (атрибуты

юридического  лица: расчётный счёт и печать) имеет: имя или название,

фирменный знак, цвет и другую символику.

      Цели  фирмы: максимизация прибыли, получение  плановой рентабельности, т. е. экономической прибыли > 0 , достижение безубыточности, т. е. прибыль = 0, минимизация убытков, сохранение фирмы на рынке (избежать банкротство), захват рынка с помощью ценовой войны, устранение конкурента методами недобросовестной конкуренции. Фирмы можно классифицировать на промышленные, торговые, страховые, транспортные, транспортно-экспедиторские. Правовым положением фирмы определяется, кто в каком размере несет ответственность по обязательствам фирмы, т.е. кто будет оплачивать долги фирмы, если она обанкротится. От правового положения фирмы зависит, кому предоставляется право (полномочие) заключать сделки от имени фирмы. Существуют основные виды правового статуса предприятия : хозяйственные товарищества и общества, полные товарищества, товарищества на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество,  производственный кооператив.

    

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 

Список  используемой литературы 

1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. 2005. – 309с.

2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2003. - 280 с. 

3. Грибов В.Д. Экономика: Учеб.пос..- М.:Ститистика, 2006. - 336с. 

4. Задоя А.А., Петруня Ю.Е Основы экономики: Учеб. Пособие.- К.: Высш. шк.- Знания, 2003.- 478с. 

5. Камаева В.Д.  « Экономическая теория ». Изд. «Владос», 1998. – 225с. 

6. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. О.И Волкова. - М.: Инфра- М, 2002.-416с. 

7. «Предприятие и рынок» Под ред. В.И. Кабалиной. - М.: «Российская политическая энциклопедия», 1997 – 208с.

8. Экономика / Под ред. А.Г. Грязновой, И.П. Николаевой, В.М. Кадыкова. - М.: ЮНИТИ, 2001.- 127с. 
 
 

Информация о работе Виды предприятий в рыночной экономике