Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа
Предпринимательскую деятельность можно осуществлять, используя достаточно большое количество организационно-правовых форм, а также их "подвидов" - видов статуса предприятия. Попробуем разобраться, какую же форму предприятия лучше выбрать для оптимизации бизнеса.
Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность предприятий.
1.1 Понятие предпринимательства……………………………………….....5
1.2 Признаки классификации предприятий……………………………….10
1.3 Виды предприятий. Классификация предприятий………………..…..13
1.4 Цель создания и функционирования предприятия…………………...17
2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Типы предприятий в рыночной экономике.
2.1 Коммерческие и некоммерческие организации………………………20
2.2 Полное товарищество…………………………………………………...23
2.3 Коммандитное товарищество…………………………………………..25
2.4 Общество с ограниченной ответственностью………………………...27
2.5 Акционерные общества..……………………………………………….29
2.6 Кооперативы ……………………………………………………………31
Заключение …………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………..35
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Саратовский
государственный социально-
Кафедра
общих гуманитарных дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Экономическая теория
на тему: «Виды предприятий в рыночной экономике».
Маркс-2010
Введение…………………………………………………………
1.Сущность предприятий.
1.1 Понятие предпринимательства……………………………
1.2 Признаки классификации
предприятий……………………………….10
1.3 Виды предприятий.
Классификация предприятий………………..…..13
1.4 Цель создания и
2. Организационно-правовые формы предпринимательской
деятельности. Типы предприятий в рыночной
экономике.
2.1 Коммерческие и некоммерческие организации………………………20
2.2 Полное товарищество………………………………………………
2.3 Коммандитное товарищество…………………………………………..
2.4 Общество с ограниченной ответственностью………………………...27
2.5 Акционерные общества..……………………………………………….
2.6 Кооперативы ……………………………………………………………31
Заключение …………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Предпринимательскую деятельность можно осуществлять, используя достаточно большое количество организационно-правовых форм, а также их "подвидов" - видов статуса предприятия. Попробуем разобраться, какую же форму предприятия лучше выбрать для оптимизации бизнеса.
Предприятие
занимает центральное место в
народно-хозяйственном
От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны. Предприятие как самостоятельная хозяйственная единица владеет правами юридического лица, то есть оно имеет право свободного распоряжения имуществом, получать кредит, входить в договорные отношения с другими предприятиями. Оно имеет свободный расчетный счет в банке, где находятся денежные средства, которые используются для расчетов с другими предприятиями, на зарплату.
Принято считать, что оптимальными являются такие размеры, которые
обеспечивают наиболее благоприятные условия для использования достижений науки и техники при минимальных издержках производства и при этом достигается эффективное производство высококачественной продукции. Предприятие представляет собой такую форму организации хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель взаимодействуют посредством рынка с целью решения трех основных экономических проблем: что, как и для кого производить.
В рыночной системе все имеет цену. Различные виды человеческого труда также имеют цену — уровень зарплаты, тариф на услуги. Рыночная экономика для неосознанной координации людей и предприятий через систему цен и рынков. Если взять все разнообразные рынки, то получим широкую систему, стихийно обеспечивающую равновесие цен и производства путем проб и ошибок.
По средствам согласования между покупателями и продавцами (спроса и предложения) на каждом из этих рынков рыночная экономика решает одновременно все три проблемы:
1) что производить? — определяется каждодневно голосованием посредством денег (путем выбора покупателем товара и его покупки);
2) как
производить? — определяется
конкуренцией между
3) для
кого производить? —
Эти рынки определяют уровень зарплаты, ренты, процента и прибыли, то есть источников, из которых складываются доходы. Производитель устанавливает свои цены, перемещая свой капитал в отрасли с высокой прибылью и оставляя нерентабельное производство товара. Все это и определяет, что производить.
Целью написания курсовой работы стало рассмотрение таких вопросов как экономическая сущность предприятий, их цели и виды, функционирования предприятия, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
При написании
курсовой работы была использована научная
экономическая литература различных авторов,
которая была необходима для данной курсовой
работы.
Глава 1. Сущность предприятий
1.1. Понятие предпринимательства
Под предпринимательством понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли. За словом "предпринимательство" стоит "дело", предприятие, производство продукта или услуги. Чаще такую деятельность называют бизнесом. По виду предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную и т.д. Признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость субъектов. Каждый человек, становясь предпринимателем, сам решает все вопросы деятельности своего предприятия, учитывая экономическую выгоду и рыночную конъюнктуру. Собственная выгода является движущим фактором предпринимательской деятельности, однако, обеспечивая собственные потребности, предприниматель действует и в интересах общества. Например, Г. Форд занялся производством автомобилей вовсе не из благотворительных побуждений. Он преследовал личную выгоду, но, удовлетворяя свои интересы, создал целую автомобильную империю, которая наводнила машинами весь мир. Характерным признаком предпринимательских отношений является хозяйственный риск, который всегда сопутствует бизнесу. Риск формирует особый способ мышления и поведения, психологию предпринимателя. По оценке специалистов, из ста проходящих проверку новых идей реальное применение находят не более двух. Право на ошибку обязывает осуществить все возможное для предупреждения неоправданного риска.
Успех предпринимательства зависит в значительной мере от избранной сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и тактики управления. Решая проблему создания нового предприятия, предприниматель должен избрать сферу деятельности, учесть возможности вложения в дело собственного и заемного капиталов, определить сроки окупаемости финансовых ресурсов. Исходной точкой в предпринимательстве и в создании нового предприятия часто является идея нового продукта или услуги. Для принятия решения не обойтись без тщательного изучения состояния рынка, положения дел у конкурентов, научных прогнозов вероятных изменений спроса и предложения, покупательной способности населения.
Предпринимателю, решившему заняться бизнесом, предстоит выбор организационно- правовой формы предприятия.
- индивидуальные предприятия;
- хозяйственные товарищества;
- хозяйственные общества;
- производственные кооперативы.
Владелец
индивидуального предприятия
Абсолютно каждое предприятие – это отдельная экономическая система, состоящая из шести элементов одного уровня:
- начальные ресурсы - трудовые, материальные, финансовые;
- конечные ресурсы - готовая продукция, прибыль, деньги;
- социальная среда - государство, законодательство;
- природная среда - потребление природных ресурсов, полезных ископаемых;
- взаимосвязь с рынком, маркетинг;
- соотношение начальных и конечных ресурсов, образующих экономику предприятия.
Одной из наиболее существенных черт рыночной системы является предпринимательство. Оно оплодотворяет рыночные отношения. Создает и формирует их философию. Дух предпринимательства считается четвертым фактором производства. Это Божий дар. Предпринимательству в принципе научиться нельзя. Духом, даром предпринимательства обладают примерно 5% бизнесменов.
Когда говорят, что у человека есть дух предпринимательства, то тем самым хотят подчеркнуть его особые качества и свойства как делового человека, бизнесмена. Однако между просто бизнесменом (деловым человеком) и предпринимателем громадная разница. Бизнесмен может производить один и тот же продукт много лет. Печь хлеб из поколения в поколение. Это репродуктивный бизнесмен, но не предприниматель. Предприниматель находится в постоянном поиске нового в производстве. Предприниматель ищет и пробивается на новые рынки, находит новые ресурсы. Предприниматель постоянно генерирует новые идеи в производстве, обслуживании населения. Создает новые товары. Он - источник и движущая сила вдохновляет людей и заставляет их делать не то, что они считают нужным делать, а то, что необходимо ему. Он концентрирует энергию других и направляет ее на реализацию общей цели.
Одна из наиболее характерных черт предпринимателя – его
деятельность в условиях неопределенности, может быть, неустойчивости, когда практически невозможно предсказать результат сделки. Следовательно, он чаще других рискует и чаще других выигрывает.
Предпринимательство - это новое мышление. Бизнесмен исходит из традиционных установок, в сущности своей - правильных: максимум прибыли при минимуме издержек, рациональная организация труда на предприятии; поиск внутрипроизводственных резервов. Однако при таком подходе предприятие рассматривается как «закрытая система», его цели и задачи заданы заведомо и остаются стабильными, одними и теми же, достаточно долго. Основная стратегия такой фирмы — рост и углубление специализации производства, а четкое определение функций, правильные команды и контроль - главное в механизме ее управления.
Предприниматель же считает предприятие «открытой системой» и исходит в своей деятельности из этого. Он связывает успех в основном с тем, насколько удачно предприятие приспосабливается к своему внешнему окружению - экономическому, научно-техническому, социально-политическому, сумеет ли он вовремя распознать угрозу для своего существования, не упустит ли возможностей, возникших в данной конкурентной среде, и сможет ли извлечь максимальные выгоды из этих возможностей. Как видим, предпринимательство вовсе не отрицает бизнесмена, а опирается на его принципы, исходит из них, но идет значительно дальше. Ищет, рискует и чаще всего - находит. Коротко сущность предпринимательства можно выразить в его принципах: