Управление текущими затратами

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение финансовых методов управления текущими затратами.
Для раскрытия поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру текущих затрат предприятия;
- рассмотреть финансовые методы учета текущих затрат;
- на примере туристической фирмы «Ева-тур» проанализировать финансовые методы управления текущими затратами;
- на основе проведенного анализа предложить мероприятия по совершенствованию финансовых методов управления текущими затратами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...
1 Теоретические основы финансовых методов управления текущими затратами…………………………………………………………………………………..
1.1 Текущие затраты и их классификация…………………………………………
1.2 Финансовые методы управления текущими затратами……………………...
2 Управление текущими затратами на примере туристической фирмы «Ева-тур»………………………………………………………………………………………..
3 Мероприятия по совершенствованию управления текущими затратами ……
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………....

Работа содержит 1 файл

Курсовой затраты и их классификация.doc

— 229.00 Кб (Скачать)

В настоящее  время используются два основных подхода, касающихся принципа распределения  постоянных накладных затрат между  проданными товарами и остатками на складе:

- метод полных (поглощенных) затрат (АС),

- метод прямых  затрат (DC).

 

 

 

 

 

 

 

 

  2 УПРАВЛЕНИЕ ТЕКУЩИМИ ЗАТРАТАМИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ЕВА-ТУР»

 

Рассмотрим  на примере взаимозависимость переменных и постоянных расходов, объема реализации и себестоимости единицы туристского  продукта.

 В табл.1 приведены  постоянные издержки за месяц и переменные издержки на одного туриста, в табл.2 - суммы затрат, изменяющиеся в зависимости от объема производства туристских продуктов.4

 

Таблица 1- Постоянные издержки за месяц и переменные издержки на одного туриста

 Постоянные издержки за месяц, руб.

Переменные издержки на одного туриста, руб.

Зарплата работников

36 000

Приобретение  пакета услуг

24 000

Налоги на ФОТ

14 400

Услуги банка

1 200

Оплата услуг  связи

5 000

Оборотные налоги

1 200

Аренда офиса

50 000

   

Износ ОС, НА, МБП

2 500

   

Расходы на рекламу

4 000

   

Командировки

4 000

   

Хозяйственные расходы

2 000

   

Итого

117 900

Итого

26 400


 

 

Таблица 2 - Суммы затрат в зависимости от объема производства туристских продуктов.

 

 

Показатели

Количество  туристов

1

10

20

30

40

50

60

Переменные  издержки

26 400

264 000

528 000

792 000

1 056 000

1 320 000

1 584 000

Постоянные  издержки

117 900

117 900

117 900

117 900

117 900

117 900

117 900

Всего издержек

144 300

381 900

645 900

909 900

1 173 900

1 437 900

1 701 900

Выручка от реализации

30 000

300 000

600 000

900 000

1 200 000

1 500 000

1 800 000


 

Величина общих  затрат при наличии постоянных и  переменных расходов определяется по формуле:

                                            З = C + VX                                                                (14)

 где З  - затраты, С - постоянные затраты,

V - переменные  затраты, Х - количество туристов.

 Постоянные  расходы - величина фиксированная  для всех объемов, поэтому она  не изменяется в зависимости  от объема производства туристских продуктов. Однако на единицу продукции эти затраты уменьшаются пропорционально росту объема реализации: во сколько раз увеличивается объем реализации, во столько раз снижаются постоянные затраты на единицу туристского продукта. Переменные затраты растут пропорционально росту объема реализации, но в расчете на одного туриста они будут иметь постоянное значение:

                                Р = С / Х + VX / X, т.е. Р = С / Х + V                                  (15)

 где Р  - себестоимость единицы туристского продукта.

 Важно точно  разграничить переменные и постоянные  затраты, поскольку от этого  во многом зависят результаты  анализа. Для этой цели используются  алгебраические и графические  методы. В обоих случаях необходимо  знать объем реализации и соответствующие этим объемам общие (переменные и постоянные) затраты в двух точках.

Пусть известна общая сумма расходов для 10 и 30 туристов (в нашем примере 381 900 и 909 900 руб. соответственно).

На графике (рис.8) изображены две точки, соответствующие этим объемам реализации туристских продуктов. Если через эти точки провести прямую до пересечения с осью ординат, то можно определить величину постоянных затрат, которая будет одинаковой для всех объемов реализации туристских продуктов.

При алгебраическом методе, имея информацию об объемах в натуральном выражении (X1 и Х2) и соответствующих им общих затратах (Т1 и Т2), можно рассчитать сумму переменных затрат на единицу туристского продукта:

V = (Т2 - Т1) / (Х2 - X1) = (909 900 - 381 900) / (30 - 10) = 26 400 руб.

 Чтобы определить  сумму постоянных затрат, подставим  известные значения в формулу:

 С1 = Т1 - VX = 381 900 - 26 400 х 10 = 117 900;

 С2 = Т2 - VX2 = 909 900 - 26 400 х 30 = 117 900 руб.

 

 Рисунок 8 – Величина постоянных затрат

 Методика анализа переменных и постоянных затрат основана на изучении соотношения между тремя группами показателей - издержки, объем производства (реализации) продукции, прибыль, а также прогнозировании величины каждого из них при заданном значении других. Если известно количество заказов, то можно рассчитать величину затрат и продажную цену, с тем чтобы организация могла получить определенную прибыль. Возможность регулярного контроля показателей схемы "затраты - объем продаж - прибыль".

Данный метод  управленческих расчетов называется еще "анализом безубыточности" или "содействием доходу". Он основан на категории "маржинальный доход" (выручка минус переменные затраты). Маржинальный доход на единицу продукции - это разница между ценой и переменными издержками на нее. Он включает постоянные затраты и прибыль. Маржинальный анализ помогает обосновать выбор вариантов изменения агентских сетей, перспективной стратегии ведения бизнеса, цены на новые туристские продукты и др. Анализируя взаимосвязь "затраты - объем продаж - прибыль", можно просчитать различные варианты производственной программы, ответить на вопрос, когда фирма получит прибыль, а когда ее деятельность будет убыточной.

 Безубыточность - такое состояние бизнеса, когда  он не приносит ни прибыли,  ни убытков. Разница между фактическим количеством реализованных туров и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности организации (зона прибыли). Чем больше эта зона, тем прочнее финансовое положение фирмы. Расчет данного показателя базируется на взаимосвязи показателей "затраты - объем продаж - прибыль". Определить взаимодействие этих показателей можно графически (рис.9): по оси абсцисс графика указывается объем реализации в единицах туристского продукта; по оси ординат - себестоимость реализованных туристских продуктов плюс прибыль, которые составляют выручку от реализации.

 

 Рисунок 9 - Расчет безубыточности на взаимосвязи показателей "затраты - объем продаж - прибыль"

 

 По графику  можно установить, при каком объеме  реализации организация получит  прибыль, при каком - нет, а  также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации (точку безубыточности или порог рентабельности), ниже которой производство будет убыточным. Это точка пересечения прямой общих затрат и прямой доходов.

 Разность  между фактическим и безубыточным объемом продаж - зона безопасности. Для определения зоны безопасности математическим методом сначала запишем формулу расчета прибыли организации:

 Прибыль  = Выручка от реализации - Переменные  расходы - Постоянные расходы,  или Р = I - V - С;

 Прибыль  = Цена за единицу туристского продукта х Количество - Переменные затраты х Количество - Постоянные затраты за период, или Р = Рr Х - V Х - С.

 Для определения  точки, в которой организация  не будет иметь ни прибыли,  ни убытков, в формулу вместо  данного параметра подставим  0, количество единиц туристского  продукта вынесем за скобку: 0 = (Рr - V)

 Х - С, или  Х = С / (Рr - V). В нашем примере:

117 900 / (30 000 - 26 400) = 33, т.е., чтобы организация начала получать прибыль, необходимо реализовывать более 33 единиц туристского продукта в месяц.

 В современных  условиях владение приемами анализа  безубыточности приобретает особое  значение, так как этот анализ дает возможность организациям устанавливать обоснованные цены на туристские продукты, подбирать наиболее выигрышные комбинации показателей "затраты - объем - прибыль", позволяющие не только покрыть затраты, но и получать прибыль, необходимую для расширения деятельности.

 Используя  результаты данного анализа, бухгалтер  может оценить величину возможной  прибыли для альтернативных вариантов  производства туристских продуктов.

 К сожалению,  у анализа безубыточности существует  ряд ограничений. Он может дать точную информацию, если:

- переменные и постоянные затраты можно определить с достаточной степенью точности;

- затраты и выручка от реализации продукции имеют линейную зависимость от уровня производства туристских продуктов;

- переменные затраты и цены не изменяются в течение исследуемого периода;

- структура продукции не изменяется в течение данного периода;

- объем производства туристских продуктов и объем их реализации приблизительно равны.

 

Таблица 3 - Оценка запаса финансовой прочности туристической компании «Ева - тур»

 

 

Показатель

2006 г.

2007 г.

Выручка от продаж, тыс. руб.

10 758,1

15 039,6

Себестоимость услуг, тыс. руб.

9 727,2

13 876,6

Постоянные  расходы, тыс. руб.

3 118,1

4 345,1

Маржинальный  доход, тыс. руб.

4 149,0

5 508,1

Выручка критическая (порог рентабельности), тыс. руб.

8 085,0

11 864,1  | I

Запас прочности, тыс. руб.

2 673,1

3 175,5 

Запас прочности, %

0,24

0,21


 

 

Как показывает расчет (см. таблицу 3), в 2006 г. ООО "Ева - тур" нужно было выполнить работ и услуг на сумму 8 085 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила 10 758,1 тыс. руб., что выше порога рентабельности на 2 673,1 тыс. руб.5

 В 2007 г. запас финансовой прочности сократился. Так, при выручке 11 864,1 тыс. руб. достигается порог рентабельности, фактическая выручка составила 15 039,6 тыс. руб., запас финансовой прочности - 3 175,5 тыс. руб., или 0,21%.

 Система управления затратами на предприятии является главным инструментом для планирования деятельности и осуществления оперативного контроля за эффективностью использования ресурсов организации. Он помогает руководителям предприятия выявить оптимальные пропорции между постоянными и переменными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.

 

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  УПРАВЛЕНИЯ ТЕКУЩИМИ ЗАТРАТАМИ

 

Желание менеджеров увидеть в текущем периоде  компенсированным как можно больший  объем разноплановых затрат, совершенно понятно. И это желание тем  более оправдано, чем больше степень непредсказуемости рыночной ситуации в ближайшей перспективе. Если рыночные цены на продукцию предприятия не стабильны или существует риск внезапных изменений, то совершенно логично попытаться компенсировать значительную часть затрат, связанных с переработкой материальных ресурсов, из выручки того периода, в который эта продукция производилась, а не откладывать эти затраты в запасах готовой продукции до момента ее реализации.

Если рыночная ситуация более-менее стабильна, стабильны  цены, выдерживаются нормативы по формированию запасов и вовлечению их в реализацию, то острота этой проблемы гораздо меньше ощущается менеджерами. 
На рис. 10. представлена динамика прибыли, рассчитанная методами полных затрат и прямых затрат по данным таблиц 1 и 2, а также динамика объемов производства и продаж. Заметно, что для метода полных затрат характер поведения кривой прибыли ближе к изменениям объемов производства, а прибыль, рассчитанная по методу прямых затрат, точнее передает поведение кривой объемов продаж.6

 
Рисунок 10 - Динамика прибыли, рассчитанная методами полных затрат и прямых затрат

Система полных (поглощенных) затрат, за редкими исключениями, уже присутствует в управленческом учете предприятий, поскольку она используется в бухгалтерском учете. Основной плюс системы полных (поглощенных) затрат в том, что она дает менеджеру возможность регулировать величину отчетной прибыли, меняя график производства или величину базового объема производства, взятого для расчета коэффициента распределения постоянных общепроизводственных расходов. За счет этого можно в определенной степени управлять финансовым результатом текущего периода.

Необходимость системы прямых затрат в финансовом менеджменте определяется тем, что ее применение позволяет оперативно изучать взаимосвязи между объемом производства, затратами и прибылью, а следовательно, прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов при изменениях деловой активности. Расчет переменной себестоимости помогает оперативно решать ряд управленческих задач, причем расчеты полной себестоимости не дают подобных результатов. Это, прежде всего, расчет точки безубыточности и запаса безопасности. Дополнительная возможность появляется благодаря разделению затрат по характеру поведения.

Информация о работе Управление текущими затратами