Автор: d*********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 16:33, курсовая работа
Целью работы является исследование сущности и основных особенностей теории потребительского выбора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теорию потребительского выбора и рассмотреть мотивы и поведение потребителей.
Введение. 3
Глава 1. Теория потребительского выбора. 5
1.1 Приоритеты и выбор потребителя. Полезность товара и ее особенности.6
1.2 Анализ кривых безразличия. 9
1.3 Бюджетная линия потребителя, состояние равновесия. Кривая "потребление-доход", "потребление-цена". 11
Глава 2. Моделирование поведения потребителя. 16
2.1 Мотивация потребителя и ее результаты. 17
2.2 Поведение потребителя и его моделирование. 25
Заключение. 27
Список используемой литературы.
Негативные побочные эффекты:
2.2 Поведение
потребителя и его
Каждый
экономический субъект в
Таким
образом, поведение потребителя
можно представить как
Полезность
блага характеризует его
В связи с этим можно сказать, что потребительское поведение может быть изучено с точки зрения определенных факторов. Это позволит составить общую модель рационального потребителя:
1)
субъект всегда стремится к
рациональности на основании
существующих потребностей, он принимает
решение, ставит цель и
2)
экономический выбор
3)
наличие бюджетных ограничений.
4)
важным условием покупки
Заключение.
Овладеть умением понимать и управлять поведением потребителя, "узнать покупателя" не так просто. Потребитель нередко говорит о своих желаниях и потребностях одно, а, оказавшись в супермаркете, покупает нечто совершенно другое. Покупатель просто не осознает побудительных мотивов такой покупки, может передумать в последнюю минуту.
Изучение потребительского выбора - сложная наука. В своей работе я изложила основные принципы теории потребительского выбора.
Потребительский выбор зависит не только от предпочтения индивида, но и от экономических факторов: цена товара, доход покупателя, которые ограничивают возможность покупать товары и услуги. Бюджет дает информацию о том, какое количество денег доступно для расходования в данный период. Это количество и есть доход человека. Доход и покупательная сила денег определяют бюджетное ограничение, которое указывает, что общий расход должен быть равен доходу.
Бюджетная линия показывает все возможные комбинации пары товаров или услуг, которые могут быть приобретены потребителем при данном уровне цен на товары или услуги и при фиксированной величине денежного дохода.
Потребительское
предпочтение также может быть представлено
графически в виде кривых безразличия.
Кривые безразличия показывают множество
потребительских пар, обладающие равной
полезностью для потребителя
и выбор среди которых
Точка пересечения линии ограничения по бюджету и кривой безразличия называется равновесной точкой, которая показывает максимальный уровень удовлетворения потребностей потребителя при данной величине дохода.
Под мотивацией понимается совокупность процессов, побуждающих, направляющих и поддерживающих поведение. Мотивация является самым эффективным способом, способствующим продвижению товаров на рынок и развитию компании. Это тот фактор, который не дает останавливаться предприятию на месте. Основной целью мотивации потребителей является изменение поведения с целью потребления товаров и услуг.
Поведение потребителей определяется как действия, которые предпринимают люди во время приобретения, потребления товаров и услуг, а также освобождения от них.
Таким
образом, можно смело сказать, что
по данной теме курсовой работы извлечены
ключевые моменты, которые дают нам
наиболее четкую картину о проблемах,
с которыми сталкивается потребитель,
как меняется поведениепотребителя
под влиянием каких-то определенных
факторов и чем мотивируется его
выбор.
Список
используемой литературы.
4. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб.- 3-е изд., испр. – М.: Дело.
5. Камаев В.Д. и др. Учебник по основам экономической теории (экономика). М., 2004.
6. Камаев В.Д. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2008
7. Кураков Л.П. Экономическая теория: Учеб.пособие. - М., 2005.
8. Малышев Б.С. Теория предельной полезности (потребитель на рынке товаров и услуг): Учебное пособие / Амурский гос. ун. – Благовещенск, 2008.
9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. - М.: Издательство НОРМА, 2002.
10. Савин К.Н. Экономическая теория: введение в экономический анализ: Курс лекций. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006.
11. Седов В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 2 и 3. Микроэкономика: Учеб.пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2004.
12. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: Издательство «АСА»,
13. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. - М.: Издательство БЕК, 2006.s
14. Экономическая теория: Учебник / Под общ.ред. акад. В.И. Видябина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2003.
15. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. – М.: ИНФРА-М, 2005.
16. http://www.study-economics.ru/