Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:17, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть действующую налоговую систему в Российской Федерации.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы налоговой системы государства, сущность, принципы, функции и классификацию налогов.
2. Сделать анализ тенденции развития налоговой системы.
3. Выявить существующие проблемы в налогообложение.
4. Изучить перспективы налоговой системы.
5. Предложить пути оптимизации по совершенствованию налогового законодательства.
Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы налоговой системы Российской Федерации….
1.1 Понятие налоговой системы Российской Федерации…………………
1.2 Сущность, принципы и функции налогов……………………………..
1.3 Классификация налогов и их виды…………………………………….
2. Современное состояние налоговой системы РФ………………………...
2.1 Тенденция развития и реформирования налоговой системы………..
2.2 Проблемы налогообложения в России…………………………………
2.3 Перспективы налоговой системы государства………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………..
4.
налоговая ставка – величина
налоговых начислений на
5. порядок исчисления налога;
6. порядок и сроки уплаты налога;
7. налоговые льготы.
Налоги, как правило, выполняют 3 функции:
1.
фискальная функция –
2. распределительная функция - налоговой системы проявляется в сложном взаимодействии с ценами, доходами, процентом, динамикой курсов акций и т.д. Налоги выступают существенным инструментом распределения и перераспределения национального дохода, доходов юридических и физических лиц. Распределительная функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов, инвестиционных ресурсов;
3. контрольная функция налогов
выступает своего рода
1.3
Классификация налогов
и их виды
1.
По механизму формирования
2.
В зависимости от органов,
-
федеральные налоги России. Они
действуют на территории всей
страны и регулируются
1)
налог на добавленную
2) акцизы;
3)
налог на прибыль (доход)
4) налог на доходы физических лиц;
5) единый социальный налог;
6) государственная пошлина;
7)
налог на добычу полезных
8)
сбор за право пользования
объектами животного мира и
водными биологическими
9) водный налог;
-
региональные налоги и сборы,
устанавливаются Налоговым
1)
налог на имущество
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог;
-
местные налоги и сборы,
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3.
По уровню бюджета:
4.
По целевой направленности: абстрактные
налоги - существуют для формирования
доходной части в целом;
5.
По срокам уплаты: срочные, по
которым определены сроки
6.
По характеру ставок: регрессивные – это
налоги, ставки которых уменьшаются при
возрастании объекта налога; пропорциональные
– это налоги, ставки которых являются
неименными вне зависимости от размеров
объекта налогообложения; прогрессивные
– это налоги, ставки которых растут по
мере роста объекта налогообложения.
Глава II. Современное
состояние налоговой
системы РФ
2.1
Тенденция развития
и реформирования
налоговой системы
В
настоящее время во всем мире наблюдается
тенденция к упрощению
Первым важным шагом в области налоговой реформы явилось принятие в 1998 году и вступление в действие с 1 января 1999 г. первой (общей) части Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), что позволило решить целый ряд вопросов, связанных с взаимоотношениями между налогоплательщиками и налоговыми органами, а также налоговым администрированием.
Внесение глобальных изменений в Налоговый кодекс с начала каждого нового года (который для ряда налогов является и началом нового налогового периода) стало уже традицией.
В течение 2007-2008 гг. по ключевым направления налогового реформирования правительством были приняты следующие решения:
- с 1 января 2007 г. утрачивает силу ст. 197.1 НК РФ о налоговых постах;
- с 1 января 2008 г. установлен единый налоговый период для всех налогоплательщиков и налоговых агентов – квартал; НДС по экспортным операциям с Белоруссией уплачивается ежемесячно;
- несколько ограничены с 1 января 2008 г. будут права налогоплательщиков в области зачета и возврата, излишне уплаченных налогов (ст. ст. 78, 79 НК РФ): зачет сумм налогов будет производиться только по соответствующим видам налога (то есть без права зачета по другим налогам, зачисляемым в соответствующий бюджет), а возврат - только после погашения сумм задолженностей по иным налогам соответствующего вида, а также сумм пеней и штрафов по ним.
Современный этап налоговой реформы отличается высокой динамичностью, приняты кардинальные поправки в отдельные виды налогов, активно реализуется общая концепция развития налоговой системы. В этих условиях важно своевременно фиксировать и оценивать наиболее существенные сдвиги и налогообложении, а вместе с ними и качество налоговой политики. Рассмотрим некоторые общие характеристики налогов, наиболее ярко проявившиеся в последние годы.
Снижение
налоговой нагрузки: идея и реальность.
Смыслом и главной
В
таблице 2.1.1 представлены основные
параметры федерального бюджета РФ в 2006–2008
гг. За январь-октябрь 2008 г. исполнение
федерального бюджета, как по доходам,
так и по расходам в долях ВВП незначительно
уступает прошлогодним показателям. Доходы
федерального бюджета за январь-август
2008 г. составили 23,1% ВВП, а расходы - 15,2%
ВВП.
Таблица 2.1.1 - Основные параметры федерального бюджета РФ в 2006–2008 гг. (в % ВВП)
2006 | Январь - октябрь 2007 | 2007 | Январь - октябрь 2008 | |
Доходы | 23,5 | 23,8 | 23,9 | 23,1 |
Расходы | 16,2 | 15,8 | 18,4 | 15,2 |
Дефицит (-), профицит (+) | 7,4 | 8,0 | 5,5 | 7,8 |
Рассмотрим доходы федерального бюджета в разрезе основных налоговых администраторов (табл. 2.1.2). Налоги и платежи, администрируемые Федеральной таможенной службой, на протяжении 2008 года демонстрируют превышение аналогичных показателей прошлого года. Это вызвано поступлениями от вывозных таможенных пошлин, которые за первые три квартала 2008 года прибавили 2,2% ВВП по сравнению с первыми тремя кварталами 2007 г. Поскольку доля вывозных таможенных пошлин в общем объеме налоговых поступлений составляет более 30%, то именно они обеспечивали федеральному бюджету определенную стабильность в течение последнего года.
По
прочим основным налогам, которые администрируются
Федеральной налоговой службой, наблюдается
значительное отставание от аналогичного
значения прошлого года. В целом Федеральная
налоговая служба за январь-октябрь потеряла
почти 1,4% ВВП по НДС. Ожидается, что в условиях
финансового кризиса поступления по данному
налоговому администратору будут продолжать
сокращаться, в т.ч. в связи с недавно принятыми
изменениями в налоговом кодексе.
Таблица 2.1.2 - Объемы поступлений доходов федерального бюджета РФ в 2006–2008 гг. (в % ВВП)
2006 | Январь-октябрь 2007 | 2007 | Январь-октябрь 2008 | |
Налоги и другие платежи, администрируемые Федеральной налоговой службой | 11,27 | 11,81 | 11,50 | 10,43 |
Налоги и платежи, администрируемые Федеральной таможенной службой | 10,76 | 9,86 | 9,98 | 11,39 |
Поступления, администрируемые Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом | 0,26 | 0,19 | 0,25 | 0,14 |
Доходы федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами | 1,25 | 1,91 | 2,14 | 1,08 |
Итого доходов | 23,54 | 23,77 | 23,84 | 23,05 |
Одной
из важнейших проблем является проблема
взаимосвязи налоговой нагрузки
и экономического роста. С одной
стороны, по мере экономического роста
и соответствующего расширения базы
обложения, таможенно - налоговые поступления
будут расти в абсолютном выражении.
При этом в зависимости от регрессивности
или прогрессивности налоговой
системы в целом это может
приводить как к росту, так
и к падению доли налогов в
ВВП (либо к ее сохранению на текущем
уровне). С другой стороны, чрезмерная
налоговая нагрузка может стать
тормозом для полноценного экономического
развития.
Таблица 2.1.3 - Динамика уровня налоговой нагрузки и поступлений основных налогов в бюджет расширенного правительства Российской Федерации в 2005–2007 гг. (в % ВВП)
2005 | 2006 | 2007 | |
Уровень налоговой нагрузки | 36,20 | 36,52 | 36,75 |
Налоговые доходы | 25,55 | 24,46 | 25,84 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование | 2,88 | 3,48 | 3,61 |
Доходы
от внешнеэкономической |
7,77 | 8,58 | 7,30 |
Информация о работе Теоретические основы налоговой системы Российской Федерации