Сущность предприимательства и условия его развития в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является описание проблем современного предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- раскрыть сущность предпринимательства;
- раскрыть тенденции и проблемы становления и развития предпринимательства в Казахстане;
- проанализировать государственную и финансово-кредитную структуру поддержки предпринимательства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
1 История возникновения и сущность предпринимательства…………….
1.1 Этапы становления предпринимательства………………………………
1.2 Основные виды предпринимательской деятельности………………….
2 Состояние и тенденции развития предпринимательства в Республике Казахстан………………………………………………………………………
2.1 Современное состояние предпринимательства в Казахстане………….
2.2 Программы поддержки и развития предпринимательства в Республике Казахстан………………………………………………………..
2.3 Правовое регулирование предпринимательской деятельности в Казахстане…………………………………………………………………….
3 Государственная и финансово-кредитная инфраструктура поддержки предпринимательства……………………………………………………….
3.1 Государственная политика в области поддержки предпринимательства………………………………………………………..
3.2 Развитие системы финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства…………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…

Работа содержит 1 файл

Сущность предприимательства и условия его развития в РК.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

Для реализации плана мероприятий, предусмотренных  Программой, будут ежегодно выделяться средства из республиканского бюджета  в объеме 40 - 50 млрд. тенге.

В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить институциональные условия для: перехода малого предпринимательства к диверсификации, расширению профильности, перевода инвестиционных потоков в новые отрасли; увеличения активов предприятий малого предпринимательства; создания наукоемких экспортоориентированных производств и выхода продукции (работ, услуг) малого предпринимательства на внешние рынки.

В результате реализации Программы за три года будет создано 150 тысяч новых действующих субъектов  малого бизнеса в форме юридического лица, таким образом, общее количество действующих предприятий малого бизнеса (без учета крестьянских хозяйств и индивидуальных предпринимателей) составит в 2006 году – 180 тысяч, в 2007 г. – 240 тысяч, 2008 г. – 300 тысяч. Будут созданы новые рабочие места не менее, чем для 500 тысяч человек. Увеличится доля субъектов малого бизнеса в структуре ВВП до 30%.

В целях создания благоприятных условий для субъектов  малого предпринимательства в Кодекс Республики Казахстан «О налогах  и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) внесены и введены в действие с 1 января 2007 года изменения, которыми предусмотрено следующее:

1) изменение  срока представления налоговой  отчетности и уплаты налогов  на 5 - 10 дней позже установленного  ранее срока;

2) сокращение налоговой отчетности:

- по плате  за загрязнение окружающей среды  для организаций с малыми объемами  платежей (до 100 месячных расчетных  показателей в суммарном годовом  объеме) – с четырех расчетов  до одного расчета;

- для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации и не использующих труд наемных работников - освобождение от представления расчетов по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям путем включения их в одну форму налоговой отчетности;

3) освобождение  индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый  режим на основе патента, от  представления документов, прилагаемых  к заявлению на получение патента  (Свидетельство о государственной  регистрации индивидуального предпринимателя, документы, подтверждающие уплату стоимости патента, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, лицензию и т.д), при представлении налоговой отчетности в электронном виде;

4) изменение  ставок исчисления налогов:

- снижена ставка  для исчисления налогов по патенту для индивидуальных предпринимателей с 3 до 2%;

- для исчисления  налогов по упрощенной декларации  для субъектов малого бизнеса,  применяющих специальный налоговый  режим на основе упрощенной  декларации, установлена единая  ставка в размере 3% вместо сложно прогрессивной шкалы ставок.

5) представление  заявления на применение специального  налогового режима для крестьянских (фермерских) хозяйств производится  один раз в начале применения  данного режима налогообложения  вместо ежегодного.

Вместе с тем, постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2006 года № 483 утверждена Концепция создания социальных предпринимательских корпораций (СПК). Основной целью, которой является – содействие экономическому развитию регионов путем консолидации государственного и частного секторов, создание единого экономического рынка на основе кластерного подхода.

В целях координации  деятельности СПК и выработки  рекомендаций по основополагающим задачам  и механизмам реализации развития СПК, постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 ноября 2006 года № 1114 утвержден Специализированный совет по вопросам региональных социально-предпринимательских корпораций при Правительстве Республики Казахстан; рабочим органом которого является Министерство индустрии и торговли (далее – Министерство).

Указом Президента Республики Казахстан от 13 января 2007 года № 274 создана социально-предпринимательская  корпорация (СПК) «Сарыарқа». В этой связи, постановлением Правительства  Республики Казахстан от 15 января 2007 года № 23 утвержден состав Совета директоров акционерного общества «Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация «Сарыарка». [11]

Как указывается  в Программе Правительства Республики Казахстан на 2006-2008 годы, деятельность СПК будет осуществляться в целях привлечения инвестиций, реализации новых производств и внедрения технологий в регионах, формирования соответствующей благоприятной экономической среды, а также разработки и реализации программ, направленных на достижение социальных целей.

Создание СПК  будет способствовать повышению конкурентоспособности регионов путем внедрения механизмов кластерного развития, самоорганизации и мобилизации внутренних ресурсов.

Объединение устойчивых бизнес-структур с участием государства  позволит создать крупные региональные центры, концентрирующие в себе экономическую активность региона и способные выступить катализаторами формирования конкурентоспособных производств.

Последующие СПК  в других регионах планируется создать  по результатам пилотного проекта СПК «Сарыарка».

Основной ролью  государства на данном этапе экономического развития должно стать создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Переход к рыночной экономике - длительный, сложный и противоречивый процесс. Мировой опыт показывает, что все глобальные социально-экономические реформы, связанные с коренной ломкой ранее действующей хозяйственной системы, неизбежно сопровождаются значительным снижением уровня производства и, соответственно, потребления. Эта закономерность требует разработки действенной и эффективной экономической политики на основе выбора оптимального варианта стратегии и тактики осуществления экономической реформы.

С приобретением  полного политического и экономического суверенитета перед Казахстаном стоит сложная задача разработки самостоятельного пути экономического развития с учетом мирового опыта и специфики республики.

Многочисленность  предпринимателей заметно активизирует в национальном хозяйстве соперничество и конкуренцию, выступает известным гарантом сдерживания монополистических тенденций, инфляционных процессов, роста безработицы. Хозяйственная маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность, - все эти черты присущи современному предпринимательству.

Исходя из проведенного анализа следует отметить, что  в последние годы в Республике Казахстан предпринимательство получило динамичное развитие.

В настоящее  время предпринимательство в  Республике Казахстан получает развитие в разнообразных видах. Особого внимания требует развитие внутреннего рынка, поддержка малого и среднего предпринимательства.

Среди новых  предпринимательских структур резко  увеличилось количество акционерных  обществ, созданных в процессе реорганизации государственных и муниципальных предприятий, инвестиционных фондов и компаний.

Развитие малого предпринимательства способствует стабилизации хозяйственных связей, формированию внутренней конкурентной среды.

Новые предприниматели  Республики Казахстан испытывают огромную потребность в успехе и хотят доказать всем свои способности. Это возможно лишь в результате победы в конкурентной борьбе.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что отличительная  черта в развитии предпринимательства  в Республики Казахстан то, что оно рассматривается как долговременный, один из ключевых факторов развития экономики.

Динамика развития малого предпринимательства в Казахстане свидетельствует об оживлении процессов  образования новых малых предприятий  и увеличении численности работающих на них, что ведёт к уменьшению безработицы и укреплению экономики страны.

Дальнейшее  развитие малого бизнеса, использование  инновационного потенциала малого предпринимательства, его стимулирование, развитие таких  форм взаимодействия, как подрядное кооперирование, совместное производство, выполнение госзаказов, лизинг, франчайзинг и венчурное финансирование, должны обеспечить устойчивое функционирование либеральной экономической системы Республики Казахстан, главной опорой которой будет выступать сильный предпринимательский класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. «Основы предпринимательской деятельности» под редакцией Осипова Ю.М. , Москва, 1992
  2. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., 1996
  3. Гражданский Кодекс Республики Казахстан (Общая часть)
  4. Кантарбаева А.К. «Предпринимательство. институционально-эволюционный подход». «Раритет», Алматы,2000г.
  5. Кубаев Е., Кырбасов Е., Бордоусов О. Состояние и направления развития малого бизнеса и предпринимательства в Казахстане. Журнал "Экономика и статистика." №4, 2000 г., стр. 56-60
  6. "Экономические регуляторы политики поддержки предпринимательства в Казахстане" А.Кантарбаева, У.Шукеев // Альпари № 3 2002 г.
  7. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс т.1 М.: Экономика», 2000
  8. Послание Президента Казахстана Н.А. Назарбаева народу Казахстана – Стратегия «Казахстан-2030) www.mit.kz
  9. Сборник «Предприниматель и право», Издательский дом «БИКО», Алматы, 2000.
  10. Аналитический доклад о развитии малого бизнеса (в разрезе областей). Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан, февраль 2007 г. www.mit.kz
  11. Среднесрочный план социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы (второй этап) www.mit.kz
  12. Программа ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы www.mit.kz
  13. Аналитическое обозрение Агентства Республики Казахстан по статистике www.stat.kz
  14. “Социально-экономическое развитие РК” Информационно-аналитический журнал 2005
  15. Абуталипов Ж. На пути к рынку//Казахстан: экономика и жизнь, 2000
  16. Мамыров Н.К. «Основы предпринимательства», Алматы, Экономика, 1997

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность предприимательства и условия его развития в РК