Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является описание проблем современного предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- раскрыть сущность предпринимательства;
- раскрыть тенденции и проблемы становления и развития предпринимательства в Казахстане;
- проанализировать государственную и финансово-кредитную структуру поддержки предпринимательства.
Введение………………………………………………………………………..
1 История возникновения и сущность предпринимательства…………….
1.1 Этапы становления предпринимательства………………………………
1.2 Основные виды предпринимательской деятельности………………….
2 Состояние и тенденции развития предпринимательства в Республике Казахстан………………………………………………………………………
2.1 Современное состояние предпринимательства в Казахстане………….
2.2 Программы поддержки и развития предпринимательства в Республике Казахстан………………………………………………………..
2.3 Правовое регулирование предпринимательской деятельности в Казахстане…………………………………………………………………….
3 Государственная и финансово-кредитная инфраструктура поддержки предпринимательства……………………………………………………….
3.1 Государственная политика в области поддержки предпринимательства………………………………………………………..
3.2 Развитие системы финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства…………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…
В целях развития
финансового лизинга
Кроме того, в целях построения конструктивного диалога между государственными органами и общественными объединениями предпринимателей (работодателей) в марте 2005 года на Конгрессе предпринимателей было принято решение об образовании Общественного Юридического Лица «Общенациональный союз предпринимателей и работодателей Казахстана «Атамекен».
Указом Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева от 23 апреля 2005 года № 1560 создан Совет предпринимателей при Президенте Республики Казахстан. В состав Совета вошли представители государственных органов, неправительственных организаций и предприниматели республики, возглавляет Совет Президент республики.
Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2006-2008 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Стратегии развития Республики Казахстан на период до 2030 года, Закона Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства", Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, поручений Президента Республики Казахстан, данных в Послании народу Казахстана от 18 февраля 2005 года и на Конгрессе предпринимателей Казахстана 25 марта 2005 года. [13]
Целью Программы
является выработка эффективной
политики в области государственной
поддержки и развития малого бизнеса,
создание развитой и доступной инфраструктуры,
раскрепощения
- создания условий
для активного роста
- изменения
структуры деятельности
- активного
вовлечения населения страны
в предпринимательскую
- увеличение доли субъектов малого бизнеса в ВВП страны до 30%. [13]
Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям
1. Систематизация
и совершенствование
2. Совершенствование системы налогообложения субъектов малого бизнеса.
3. Развитие системы
финансово-кредитной и
4. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства.
5. Обучение, информационное,
научно-методическое обеспечени
6. Создание оптимальной системы контроля и проверок субъектов малого бизнеса.
Произошедшие
изменения в
В этих целях
будет проведена ревизия
3.2 Развитие
системы финансово-кредитной и
инвестиционной поддержки
Обеспечение финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого бизнеса будет основано на развитии специализированных институтов и внедрении пошаговой (уровневой) схемы финансово-кредитного обеспечения целевых групп субъектов малого предпринимательства с установлением приемлемых для них условий и процедур кредитования.
Фундаментом указанной
схемы должна выступить система
микрокредитования
Для этого необходимо
сформировать сеть микрокредитных организаций
с филиалами во всех регионах, для
выдачи малых кредитов на небольшой
срок по ставкам ниже рыночных без
требования бизнес-плана и материального з
Необходим дифференцированный подход к суммам выдаваемых микрокредитов, в зависимости от вида деятельности и опыта работы. Так, для организации торгово-посреднической деятельности программами микрокредитования должны быть предусмотрены первоначальные суммы до 100 МРП, при последующем обращении и своевременном погашении, сумма может быть увеличена до 500 МРП.
Для стартового капитала на открытие предприятия в приоритетных областях промышленности (туризм, стройиндустрия, пищевая промышленность, транспортная логистика и др.) суммы выдаваемых микрокредитов должны быть не менее 1000 МРП.
В рамках деятельности АО «Фонд развития малого предпринимательства» внедрить программу финансирования стартового капитала субъектов малого бизнеса.
Ежегодно в
республиканском бюджете
В целях поддержки предпринимателей, находящихся на наиболее сложном и ответственном этапе развития бизнеса, сопряженного с нехваткой оборотных средств и ликвидного залога, необходимо развивать систему гарантирования кредитования малого предпринимательства с участием АО «Фонд поддержки и развития малого предпринимательства».
Ежегодно на предоставление гарантий, развития лизинга и кредитование субъектов малого бизнеса необходимо выделять АО «Фонд развития малого предпринимательства» из республиканского бюджета 30,0 млрд. тенге.
Для предпринимателей,
имеющих определенный опыт и испытывающих
потребности в
Созданные в 2003
году новые финансовые институты
АО «Национальный инновационный
фонд», АО «Инвестиционный фонд Казахстана»
в небольших объемах финансирую
Кроме того, необходимо оптимизировать процедуры предоставления банками второго уровня кредитов субъектам малого предпринимательства и связанные с ними расходы путем:
- разработки и внедрения механизмов по снижению для субъектов малого бизнеса платы за обслуживание кредитов;
- освобождения
предприятий малого бизнеса от
обязательного предоставления
- упрощения
критериев оценки финансового
состояния заемщиков - предприятий
малого бизнеса, а также
Разработать и внедрить программу субсидирования процентных ставок для субъектов малого бизнеса для снижения стоимости кредитов, получаемых в банках второго уровня субъектами малого бизнеса для производственной деятельности.
Субсидировать административные расходы банков второго уровня по обслуживанию кредитов, выдаваемых субъектам малого бизнеса.
Решение вопросов,
связанных с расширением
Особое внимание должно быль уделено организации и развитию кластеров, сформированных на территориях из предприятий, выполняющих разные функции, но объединенных одним технологическим процессом, результатом которого является конечный продукт, созданный усилиями всех участников процесса от науки и подготовки кадров до технологов, упаковщиков, транспортников и дилерской сети.
В этом случае не
отдельное предприятие конкурир
Законы рыночной экономики вынуждают крупные компании четко определять свои основные виды деятельности и выводить все остальные в самостоятельное плавание в качестве малых предприятий, которые обычно остаются поставщиками основной компании, но могут существенно расширить свой рынок путем привлечения других потребителей. Если деловая среда благоприятствует выходу новых предприятий на рынок, то в целом улучшается структура рынка, повышается конкурентоспособность производств на всех уровнях передела, растут продажи. Рабочие места не только не сокращаются, но создаются новые.
По мере развития
кластера в него "втягиваются" информационно-
Образование новых предприятий в кластере - элемент положительной обратной связи. Развернутый кластер усиливает все вышеуказанные выгоды: наращивает коллективную базу ресурсов конкурентоспособности, от чего выигрывают все участники кластера и оказываются впереди их конкурентов в других местах.
Таким образом, деловая среда кластера образует своего рода "питательную среду" для развития малого и среднего предпринимательства. В мировой практике известны кластеры, полностью состоящие из малых и средних предприятий.
Малые предприятий, работающие в кластерной системе должны быть освобождены от социального налога.
Арифметические и иные ошибки, не искажающие основной сути отчетного документа не должны являться основанием для наложения штрафа
Переписка официальных органов с предприятиями малого бизнеса должна осуществляться с уведомлением о вручении или «из рук в руки». В последнее время, отправка писем официальными органами (в том числе налоговыми) осуществляется через почтовые отделения связи. По непонятным причинам, письма идут месяцами, в результате руководители предприятий выплачивают штрафы за несвоевременное реагирование на замечания налоговых органов или смену местонахождения без уведомления.
Проверки санэпидемстанций, пожарных инспекций должны быть строго в рамках Регламентов проверок, которые должны быть зарегистрирован в органах юстиции республики.
Законодательно должна быть закреплена материальная ответственность конкретного должностного лица, осуществляющего проверку. В случае необоснованных проверок и незаконных действий, вышеуказанное должностное лицо лично должно возместить убытки малому предприятию, которые явились результатом незаконных действий или уплатить штраф не менее 50 МРП.
Все контролирующие органы обязаны:
- бесплатно
распространять нормативно-
- организовать
постоянно действующие обучающи
- разрабатывать
и бесплатно распространять
Критерии оценки деятельности контролирующих органов должны базироваться не на числе проведенных проверок, выявленных нарушений и сумме наложенных штрафов, а на проведенной работе по информационной, консалтинговой и методологической помощи, оказанной предпринимателям.
Финансовое
обеспечение государственной
Информация о работе Сущность предприимательства и условия его развития в РК