Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:12, курсовая работа
Понятие капитала организации имеет физический смысл лишь в рыночной схеме хозяйствования, в которой капитал является источником развития, расширения предприятия, получения доходов, инвестирования новых проектов, а также инструментом инвестирования.
Инвестирование акций какой-либо компании преследует две основных цели:
- получение дохода;
- получение контроля над компанией инвесторами.
Введение................................................................................................................3
Глава 1.Общая характеристика капитала организации.
1.1.Сущность капитала организации и его стоимости......................................4
1.2.Анализ структуры капитала организации....................................................6
Глава 2. Источники формирования капитала организации.
2.1.Состав источников капитала организации.................................................10
2.2. Эффективность использования капитала..................................................13
Глава 3. Факторы изменения стоимости капитала организации.
3.1. Факторы, влияющие на стоимость капитала организации......................16
3.2. Формы и методы управления стоимостью капитала организации.........18
Заключение..........................................................................................................21
Список литературы............
Для
компаний, продаваемых вместе с находящейся
в собственности недвижимостью, требования
по доходности не так высоки. Считается
нормальной цена, равной суммарной прибыли
за 24 — 60 месяцев. В любом случае многое
зависит от целей инвестора. К примеру,
если бизнес приобретается с целью быстрой
перепродажи, то для инвестора прибыль
предприятия будет играть не столь большую
роль.
Среди
других факторов, влияющих на стоимость
компании, можно выделить следующие.
1.
Спрос и предложение. Стоимость бизнеса
напрямую зависит от количественного
соотношения потенциальных покупателей
и компаний, предложенных к продаже. Соотношение
между спросом и предложением может увеличить
или уменьшить цену компании на 15 — 20%.
В 2003 г. наибольшим спросом пользовались
предприятия сферы услуг, общепита и продовольственного
бизнеса. Например, инвесторы готовы были
платить от $30 000 до $200 000 за салон красоты,
который дает минимальный доход или вообще
работает в ноль.
2.
Тип бизнеса. Компании, управление
которыми не требует специализированной
подготовки, продаются дороже, чем те,
владение которыми предполагает наличие
специализированных навыков и которые,
следовательно, имеют ограниченный рынок
покупателей. Например, многие покупатели
расценивают автомойки как предприятия,
развитие которых не предполагает каких-то
оригинальных маркетинговых ходов, нередко
приходится слышать фразу: “Главное —
вовремя закупать моющие средства, а клиент
сам пойдет”. Руководствуясь этой логикой,
инвесторы иногда готовы платить за автомойку
более 30 ее месячных прибылей.
3.
Риск. Для многих покупателей отсутствие
риска или темных сторон сделки оправдывает
более высокую цену. Как это ни парадоксально,
инвестор готов платить больше за компанию
с белой бухгалтерией, хотя ее доходы,
несомненно, будут ниже, чем у серого собрата.
Другой пример — сетевые компании. Они
характеризуются повышенной ликвидностью
— их стоимость на 15 — 20% выше аналогичных
по критерию дохода предприятий. Объясняется
это меньшими рисками, с которыми связано
приобретение сетей, — фирма не понесет
существенного убытка в случае, если возникнут
проблемы с арендой одной из точек или
если рядом откроется конкурирующая организация.
4.
Наличие активов. Как уже говорилось,
при определении стоимости бизнеса ключевое
значение имеет приносимый им доход. В
случае если компания обладает высокотехнологичным
дорогостоящим оборудованием с длительными
сроками полезного использования, недвижимостью,
к стоимости денежного потока прибавляется
ликвидационная стоимость этих объектов.
Однако денежный поток все же остается
определяющим фактором, а оборудование
рассматривается как инструмент, без которого
невозможно получить данный денежный
поток. Такими же факторами являются обученный
персонал и клиентская база. В исключительных
случаях может быть учтена деловая репутация
(goodwill) , но для этого компания действительно
должна обладать каким-либо выдающимся
нематериальным активом и продавать свою
продукцию или услуги по цене, превышающей
рыночную.
5.
Личные цели. Как продавец может быть
эмоционально привязан к своему бизнесу,
так и покупатель может ожидать от бизнеса,
чтобы тот отвечал определенным нефинансовым
параметрам. Поэтому инвестор может изъявить
желание уплатить больше за бизнес, который
будет приносить ему удовлетворение, соответствуя
определенным личным ценностям и идеалам.
Например, мы не так давно продали ресторан
в центре Москвы. Покупатель увидел фотографии
объекта на нашем сайте в Интернете, потом
случайно зашел в то самое заведение и
понял, что это то, о чем он мечтал всю жизнь.
Он действительно был готов заплатить
несколько больше реальной стоимости
бизнеса.
6.
Мотивация. Насколько сильно желание
продавца продать бизнес? Насколько сильно
желание покупателя приобрести бизнес?
Наличие вынуждающих личных обстоятельств,
начиная с отсутствия работы и заканчивая
болезнью и смертью, может серьезно повлиять
на цену бизнеса. Покупателю всегда надо
обращать особое внимание на причину продажи
— ведь не исключено, что магазин продается
из-за того, что рядом строится большой
супермаркет.
Роль
различных факторов, влияющих на стоимость
бизнеса, приведена в таблице
внизу.
Среди
прочих факторов большое значение имеют
известность компании на рынке, возможность
увеличения рыночной доли, гарантия сохранения
клиентской базы при смене собственника,
наличие слаженной команды и
пр.
3.2.
Формы и методы
управления стоимостью
капитала организации.
Сущность
концепции стоимости капитала состоит
в том, что как фактор производства
в инвестиционный ресурс капитал
в любой своей форме имеет
определенную стоимость, уровень которой
должен учитываться в процессе его
вовлечения в экономический процесс.
Процесс
оценки стоимости капитала последовательно
осуществляется на предприятии по следующим
трем этапам:
-Оценка стоимости отдельных элементов собственного капитала предприятия.
-Оценка стоимости отдельных элементов привлекаемого предприятием заемного капитала.
-Оценка
средневзвешенной стоимости капитала
предприятия. Рассмотрим особенности
и методический инструментарий оценки
стоимости капитала предприятия в разрезе
каждого из перечисленных этапов.
1. Стоимость
функционирующего собственного
капитала имеет наиболее надежный базис
расчета в виде отчетных данных предприятия.
В процессе такой оценки учитываются:
а) средняя
сумма используемого
б) средняя сумма используемого собственного капитала в текущей рыночной оценке. Методика расчета этого показателя изложена ранее;
в) сумма выплат собственникам капитала (в форме процентов, дивидендов и т.п.) за счет чистой прибыли предприятия. Эта сумма и представляет собой ту цену, которую предприятие платит за используемый капитал собственников. В большинстве случаев эту цену определяют сами собственники, устанавливая размер процентов или дивидендов на вложенный капитал в процессе распределения чистой прибыли.
Процесс
управления стоимостью этого элемента
собственного капитала определяется,
прежде всего, сферой его использования
— операционной деятельностью предприятия.
Он связан с формированием операционной
прибыли предприятия и
2. Стоимость дополнительно привлекаемого акционерного (паевого) капитала рассчитывается в процессе оценки дифференцированно по привилегированным акциям и по простым акциям (или дополнительно привлекаемым паям).
• Стоимость
привлечения дополнительного
• Стоимость
привлечения дополнительного
а)суммы дополнительной эмиссии простых акций (или суммы дополнительно привлекаемых паев);
б) суммы
дивидендов, выплаченных в отчетном
периоде на одну акцию (или суммы
прибыли выплаченной
в) планируемого темпа роста выплат прибыли собственникам капитала в форме дивидендов (или процентов);
г) планируемых затрат по эмиссии акций (или привлечению дополнительного паевого капитала).
В процессе
привлечения этого вида собственного
капитала следует иметь в виду,
что по стоимости он является наиболее
дорогим, так как расходы по его
обслуживанию не уменьшают базу налогообложения
прибыли, а премия за риск — наиболее
высокая, так как этот капитал при банкротстве
предприятия защищен в наименьшей степени.
С учетом
оценки стоимости отдельных составных
элементов собственного капитала и
удельного веса каждого из этих элементов
в общей его сумме может
быть рассчитан показатель средневзвешенной
стоимости собственного капитала предприятия.
Заключение.
Капитал, наряду с природными и трудовыми ресурсами, является одним из важнейших факторов производства. На сегодняшний день данный термин не имеет единого определения в экономической литературе.
В данной курсовой работе под капиталом понимается совокупность всех источников средств, которые используются для финансирования активов и операций, в том числе краткосрочная и долгосрочная задолженность, привилегированные и обыкновенные акции (то есть, пассив баланса). Капитал предприятия можно классифицировать по нескольким признакам, в целях работы более подробно была рассмотрена классификация по признаку «титул собственности». Согласно данной классификации капитал подразделяется на собственный и заемный виды; следует отметить, что такое разделение капитала в системе источников его привлечения носит определяющий характер.
В современных условиях структура капитала является тем фактором, который оказывает непосредственное влияние на финансовое состояние предприятия — его долгосрочную платежеспособность, величину дохода, рентабельность деятельности. Оценка структуры источников средств предприятия проводится как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской информации.
Основными составляющими собственного капитала являются уставный, добавочный, резервный капитал и нераспределенная прибыль. Помимо собственников в финансировании деятельности фирмы принимают участие кредиторы, которые предоставляют свои средства на условиях срочности, возвратности, платности. Исходя из этого, структура капитала может рассматриваться как совокупность его отдельных, взаимосвязанных элементов, которые выделены по тому или иному признаку классификации.
Цена капитала – это общая сумма средств, которую необходимо уплатить за использование финансовых ресурсов, выраженная в процентах к их общей сумме. Так же существует ряд факторов которые влияют на цену капитала:
1)
Общее состояние финансовой
2)
Средняя ставка ссудного
3)
Доступность различных
4) Степень риска осуществляемых операций.
5)
Отраслевые особенности
Важнейшей теоретической и практической категорией теории капитала является его стоимость. Под стоимостью капитала понимается величина процентной ставки, которую нужно платить инвесторам, вкладывающим капитал в деятельность данного предприятия. С экономической точки зрения стоимость капитала характеризует сумму, которую следует регулярно платить за привлечение единицы капитала из определенного источника.
Так же мы рассмотрели анализ наличия состава и динамики источников формирования капитала предприятия, где выявили что, анализ структуры собственных и заемных средств необходим для оценки рациональности формирования источников финансирования деятельности предприятия и его рыночной устойчивости. Этот момент очень важен, во-первых, для внешних потребителей информации (например, банков и других поставщиков ресурсов) при изучении степени финансового а и, во-вторых, для самого предприятия при определении перспективного варианта организации финансов и выработке финансовой стратегии.
Информация о работе Структура капитала организации: источники формирования и факторы изменения