Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:49, курсовая работа
Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.
Теоретическая часть …………………………..…………………………………….3
1. Стратегическое планирование, виды, методы ………………….………………3
2. Виды стратегий развития предприятия …………………………………………6
2.1. Стратегия концентрации ………………………………………………………6
2.2. Стратегия низких издержек ……………………………………………………8
2.3. Стратегия диверсификации …………………………………………………..11
2.4. Стратегия дифференциации …………………………………………….……12
2.5. Стратегия фокусирования ……………………………………………….……13
2.6. Стратегия роста ………………………………………………………….…….14
2.7. Стратегия стабилизации и выживания ………………………………………16
3. Задачи и этапы планирования …………………………………………..….…..17
Практическая часть ………………………………………………………….…….22
Задача № 1 …………………………………………………………………….……22
Задача № 2 ………………………………………………………………………….23
Список литературы
2.7. Стратегия стабилизации и выживания.
В условиях расстроенной экономики в соответствии с циклами деловой активности и циклами развития предприятия последние могут испытывать болезненный период нестабильности, когда начинают падать объёмы продаж и прибыли. Возникает необходимость разработки специальных процедур анализа, позволяющих уловить период перехода предприятия от стадии роста к стадии падения, то есть переориентации из наступательной в наступательно-оборонительную стратегию - стратегию стабилизации.
Стратегия стабилизации.
Стратегия
стабилизации направлена на достижение
раннего выравнивания объёма продаж
и прибылей с последующим их повышением,
то есть с переходом на следующий
этап роста. В зависимости от скорости
падения предприятие может
экономия с чётким намерением быстрого оживления;
сдвиги в продолжительном спаде с меньшими надеждами на быстрое оживление;
стабилизация, когда необходимы долговременные программы для достижения сбалансированного состояния предприятия на рынке.
Стратегия выживания.
Стратегия
выживания - чисто оборонительная стратегия
и применяется в случаях
перестройка управления;
финансовая перестройка;
перестройка маркетинга.
Далее
стратегические альтернативы или долгосрочные
программы могут дробиться на
функциональные стратегии, которые
подразумевают постановку конкретных
стратегических целей для всех функциональных
подразделений предприятия: для
производственного отдела, отдела сбыта,
материально-технического снабжения
и т.д.
3.
Задачи и этапы планирования.
Основные задачи стратегического планирования на предприятиях состоят в обосновании важнейших целей и выработке правильной стратегии долгосрочного развития, обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия для максимизации прибыли. В современной теории планирования принято выделять восемь основных сфер деятельности, в границах которых каждое предприятие определяет свои главные цели. Этими сферами являются положение предприятия на рынке, инновационная деятельность, уровень производительности, наличие производственных ресурсов, степень стабильности, система управления, профессионализм персонала и социальная ответственность.
Выделяют четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:
- распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;
- адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением. Здесь необходимо выявить возможные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Такая деятельность может проходить по линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.);
- внутренняя координация (координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);
- осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).
Основными этапами разработки стратегии развития предприятия являются:
Целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. При разработке стратегий развития определяют цели, достижение которых позволит предприятию максимизировать прибыль.
Стратегический анализ внешней среды состоит из нескольких этапов. Первый - определение доминирующих в отрасли экономических характеристик (размеры рынка, скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли, число покупателей и их относительные размеры, легкость входа и выхода, степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм и др.). На втором этапе анализа внешней среды составляется профиль рынка (таблица) – оценивается привлекательность/не привлекательность по нескольким группам показателей (фактору конкуренции, барьеры входа-выхода в отрасль, др.) Третий этап анализа внешней среды – определение ключевых факторов успеха. Для анализа внутренней среды разрабатывают SWOT-матрицу.
- Оценка существующей (действующей) стратегии.
- Фаза формулирования стратегии,
- Планирование риска,
- Выбор стратегических альтернатив.
Экономическим обоснованием стратегических решений является расчет наиболее оптимального варианта выпуска продукции (предоставления услуг) и организации системы сбыта продукции (услуг). Одним из важных направлений экономического анализа принятия стратегических решений является определение структуры системы распределения товаров. То есть на основе рассчитанных показателей подтверждается (опровергается) правильность и оптимальность выбора стратегии.
При разработке мероприятий по реализации стратегических решений предприятия необходимо:
- определить оптимальную величину затрат на производство и сбыт продукции (услуг) предприятия для обеспечения получения прибыли при уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции (услуг);
- установить полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен на продукцию (услуги) их потребительским свойствам;
- найти величину объема продаж продукции (услуг) или долю рынка для предприятия, при котором его производство наиболее прибыльно.
При осуществлении этапов разработки мероприятий по реализации стратегии предприятия выполняются следующие мероприятия:
- оценка затрат производства и сбыта продукции.
-
уточнение финансовых целей
-
определение потенциальных
-
уточнение маркетинговой
-
финансовый анализ
- сегментный анализ рынка,
-
анализ конкуренции
- оценка
влияния мер государственного
регулирования на вопросы
-
определение окончательной
Выработка и реализация стратегии развития предприятия, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний, поскольку реализация процесса стратегического планирования позволяет руководству компании четко увидеть и продумать перспективу жизнедеятельности предприятия, определить его стратегические преимущества перед другими компаниями заранее. В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего базу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности.
Стратегический
анализ требует понимания со стороны
руководства того, на какой стадии
развития находится предприятие, прежде
чем решать куда двигаться дальше.
Для этого необходима эффективная
информационная система, обеспечивающая
данными для анализа прошлых,
настоящих и будущих ситуаций.
Хорошо проведенная диагностика
сильных и слабых сторон деятельности
предприятия дает реальную оценку его
ресурсов и возможностей, а также
является отправной точкой разработки
стратегии.
Практическая часть
Задача №1
Рассчитать среднее число дней, отработанных 1 рабочим; среднюю продолжительность рабочего дня в часах. Сделать выводы.
Показатели | План | Отчет |
1. Среднесписочная численность рабочих, чел. | 830 | 810 |
2. Общее число чел-дней, отработанных всеми рабочими. | 154810 | 155630 |
3. Общее число чел-часов, отработанных всеми рабочими. | 1140011 | 1150864 |
1) Рассчитаем среднее количество дней, отработанных 1 рабочим, для этого необходимо общее число чел-дней, отработанных всеми рабочими разделить на количество рабочих.
по
плану:
по
отчету:
Планировалось, что рабочие в количестве 830 человек отработают 187 дней, фактически работы выполняли 810 человек 192 дня, что на 5 дней дольше, чем планировалось.
2)
Рассчитаем среднюю
по
плану:
по
отчету:
Продолжительность рабочего дня фактически составила 7,4 часа, что полностью совпадает с планом.
Ответ:
планировалось, что 830 рабочих отработают
187 дней по 7,4 часа, фактически работало
810 рабочих на 5 дней дольше планируемого
(т.е. 192 дня) по 7,4 час. Вероятно, увеличение
числа отработанных дней связано с тем,
что работу выполняло меньшее количество
сотрудников, чем планировалось.
Задача №2
Проверить выполнение плана производственной программы по ритмичности работы. Сделать выводы.
Показатели (тыс.руб.) | План | Отчет |
Товарная
продукция всего, в том числе
I квартал II квартал III квартал IV квартал |
?
1230 1340 1460 1400 |
?
1100 1350 1500 1390 |
1)
Рассчитаем общее количество
продукции. Для этого
по плану:
Тпп =
Информация о работе Стратегическое планирование, виды, методы