Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:49, курсовая работа
Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.
Теоретическая часть …………………………..…………………………………….3
1. Стратегическое планирование, виды, методы ………………….………………3
2. Виды стратегий развития предприятия …………………………………………6
2.1. Стратегия концентрации ………………………………………………………6
2.2. Стратегия низких издержек ……………………………………………………8
2.3. Стратегия диверсификации …………………………………………………..11
2.4. Стратегия дифференциации …………………………………………….……12
2.5. Стратегия фокусирования ……………………………………………….……13
2.6. Стратегия роста ………………………………………………………….…….14
2.7. Стратегия стабилизации и выживания ………………………………………16
3. Задачи и этапы планирования …………………………………………..….…..17
Практическая часть ………………………………………………………….…….22
Задача № 1 …………………………………………………………………….……22
Задача № 2 ………………………………………………………………………….23
Список литературы
Оба подхода следует осуществлять одновременно. Как правило, производителя с низкими издержками производства стараются использовать любую представившуюся возможность снижения затрат. Их деятельность вписывается в рамки особой административной культуры: спартанское оборудование, скудные чаевые, невысокие премии управляющим, нетерпимость к отходам, скрупулезный просмотр бюджета организации, внедрение системы широкого участия служащих в деле снижения издержек производства. Но даже будучи крайне бережливыми в расходовании средств, компании этого типа не скупятся на вложение капитала в ресурсосберегающие технологии.
Фирма, претендующая на роль производителя с низкими издержками производства, должна тщательно проанализировать каждый этап приращения затрат. Затем ей следует использовать все полученные знания о причинах увеличения затрат и творчески подойти к поискам путей их снижения. Везде, где это возможно, следует отказаться от производственных операций, выполнение которых приводит к резкому увеличению затрат. В результате осуществления подобного рода мероприятий компания может достичь громадных успехов в снижении издержек производства.
Место
производителя с низкими
Как
только ценовая конкуренция становится
главным фактором борьбы на рынке, фирмы,
характеризующиеся относительно низкими
издержками производства, имеют существенное
преимущество в привлечении покупателей,
чье решение о покупке
Стратегия конкуренции, направленная на завоевание руководящей роли в области издержек производства, особенно эффективна в следующих случаях:
Тем
не менее, стратегия низких издержек
производства связана с определенным
риском и имеет ряд слабых моментов.
Открытие в области технологии может
привести к снижению уровня затрат
у конкурентов и, тем самым, обесценить
капиталовложения фирмы в снижение
издержек производства, свести на нет
значение усилий по повышению эффективности
производства. Конкурирующие фирмы
могут относительно легко и недорого
продублировать путь производителя, добивающегося
снижения затрат, тем самым, делая
любое преимущество в этой области
недолговечным. Компания, сосредотачивающая
свои усилия на снижении издержек производства,
зацикливается на задаче уменьшения
затрат так, что нередко не реагирует
должным образом на некоторые
наметившиеся существенные изменения
- например, растущий покупательный
спрос на дополнительные услуги и
качественные параметры, едва различимые
сдвиги в характере использования
продукции, уменьшение чувствительности
покупателей к уровню цен - и тем
самым, сдает свои позиции по мере
переключения покупательского спроса
на другие дифференцирующие признаки.
2.3. Стратегия диверсификации.
Диверсификация (разнообразие) - это расширение номенклатуры товаров, производимых отдельными предприятиями и объединениями.
В результате диверсификации предприятия превращаются в многосторонние сложные комплексы, включающие различные фирмы и комбинаты, которые весьма отдаленно связаны с первоначальным видом деятельности. Диверсификация производства связана с диверсификацией инвестиций, расширением номенклатуры внутренней и внешней торговли.
Диверсификацию легче применять предприятиям с акционерной организационно – правовой формой. Крупные предприятия помещают свои капиталы в другие производства и отрасли экономики путем скупки акций компаний, производящих иные товары. Диверсификация вызывает слияние капиталов и образование фирм - конгломератов.
Конгломерационные слияния бывают двух типов: функциональные (объединяют фирмы, взаимосвязанные в процессе производства) и инвестиционные (объединяют фирмы без всякой производственной общности). К возникновению собственно конгломератов ведут слияния второго типа. Конгломераты отличаются рядом особенностей:
1) они
объединяют широкий круг фирм,
между которыми отсутствует
2) для
них характерен высокий
3) капитал
конгломерата стремительно
4) слияние фирм в конгломерат происходит вокруг или с участием банка.
5) конгломераты
хорошо справляются с
2.4. Стратегия дифференциации.
Стратегия
дифференциации означает не только то,
что нужно чем-то отличаться от других.
Ключом к успеху при проведении дифференциации
должна являться уникальность, которая
ценится покупателями. Если покупатели
желают платить за эти уникальные
особенности большую цену, то надбавка
к цене приведет к большей прибыльности.
Центральным в этой стратегии является
понимание нужд покупателя. Необходимо
знать, что ценится покупателем, предоставлять
именно требуемый набор качеств и соответственно
назначать цену. Успешно проводимая стратегия
дифференциации уменьшает острую конкуренцию,
которая часто наблюдается в отраслях
по производству товаров широкого потребления.
Если фирма добилась успеха, то определенная
группа покупателей на этом сегменте рынка
не будет рассматривать товары конкурентов.
Если поставщики поднимут цены, "преданные"
покупатели скорее всего примут конечное
повышение цен, предложенное производителем
эксклюзивного товара. Стратегии дифференциации,
также присущ элемент риска. Основа достижения
дифференциации может быть легко скопирована,
в этом случае конкуренция в отрасли превратится
в ценовую. Фирмы, ориентирующиеся на широкую
дифференциацию, могут быть оттеснены
компаниями, чьи усилия направлены только
на один определенный сегмент. Если фирма
будет игнорировать затраты на дифференциацию,
то повышение цены не приведет к повышению
прибыли.
2.5. Стратегия фокусирования.
Стратегия
фокусирования подразумевает
2.6. Стратегия роста.
Стратегия роста впервые подробно была разработана Игорем Ансоффом. Им же была построена модель роста фирмы. Она состоит из пяти этапов:
1. Стадия планирования.
2. Начальная стадия
3. Стадия проникновения.
4. Ускоренный рост.
5. Переходная стадия.
Начальная стратегия
Целью начальной стратегии является умеренный рост для того, чтобы обеспечить предприятию выход на оптимальную эффективность. Руководство занимает бдительную позицию по отношению к ускорению темпов развития, стараясь обеспечить выявление узких мест и их ликвидацию, чтобы в дальнейшем занять настойчивую наступательную позицию на рынке. Как уже отмечалось, руководство должно быть готово к тому, что на первом этапе могут возникнуть сложности в производстве, административные трения, напряжённое финансовое состояние, связанное с большими затратами и отсутствием доходности. Однако одной из целей начальной стратегии является быстрота данного этапа и переход к следующей стратегии.
Стратегия проникновения.
Данная
стратегия направляет усилия предприятия
на более глубокое проникновение
на рынок и дополнительные усилия
по увеличению темпов роста объёма
продаж. Если для этого требуются
приобретения и поглощения, то они
производятся в рамках данной стратегии.
Долговременные программы предусматривают
укрепляющие и развивающие
После достижения этих целей и проведя все необходимые внутренние перестроения, предприятие может перейти к следующей стратегии.
Стратегия ускоренного роста.
Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних возможностей. Данный этап цикла роста должен производиться как можно дольше, так как именно на нём происходит полное использование ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, доля рынка приближается к запланированной. Но на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более раннее их выявление и попытки разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство предприятия в рамках данной стратегии начинает плавный переход к реализации следующей стратегии.
Стратегия переходного периода.
Целью
этой стратегии является обеспечение
после периода ускоренного
Стратегия предусматривает экономию, отказ от новых производств. Происходит глубокий анализ существующего положения дел на предприятии с целью уменьшения затрат, повышения доходности изделий, перестройки системы управления. Сама по себе стратегия роста может применяться в различных ситуациях:
- начало предпринимательской деятельности;
- молодая компания, борющаяся за своё выживание;
- однопродуктовое специализированное предприятие;
- диверсифицированное
предприятие, где стратегия роста организации
в целом может поддерживаться стратегией
роста по отдельному виду продукта.
Информация о работе Стратегическое планирование, виды, методы