Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 22:33, курсовая работа
Целью данной работы является изучение понятия конкуренции, ее влияние на экономику, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.
Задачи, поставленные для достижения намеченной цели исследования следующие:
рассмотреть понятие конкуренции и изучить её виды;
изучить конкурентную стратегию, позитивные и негативные последствия конкуренции;
изучить четыре модели рынка.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ, ЕЁ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ. 5
1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции 5
1.2 Позитивные и негативные последствия конкуренции 6
1.3 Стратегия конкуренции 7
1.4 Виды конкуренции 8
ГЛАВА 2. МОДЕЛИ РЫНКОВ 10
2.1 Чистая (совершённая) конкуренция 12
2.2 Чистая монополия 13
2.3 Монополистическая конкуренция 15
2.4 Олигополия 16
Глава3 Становление конкурентного рынка в Республике Казахстан...........................................................................................18
3.1 Антимонопольное регулирование конкуренции…………………………….19
3.2 Проблемы развития конкуренции в отраслях экономики…………………21
3.3Развитие региональной конкуренции в Республике Казахстан……………26
ВЫВОД 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рейтинг предусматривает оценку работы акиматов по привлечению инвестиций, поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, экспортного потенциала и др.
В настоящее время по итогам 2009 года сформирован Рейтинг регионов Казахстана по уровню развития конкуренции, результаты которого показывают, что принятые местными исполнительными органами меры по развитию конкуренции еще недостаточны.
Разрабатываемые в настоящее время программы развития области, города республиканского значения, столицы на 2011-2015 годы должны включать в себя общие меры, направленные на улучшение конкурентной среды в регионе, отраслевые меры развития конкуренции (отраслевые индикаторы), учитывающие специфику и проблемы отдельных рынков, а также меры, направленные на развитие сферы торговли, в том числе различных форматов осуществления торговой деятельности в регионе.
В программе должен быть представлен анализ состояния конкурентной среды на ключевых товарных рынках региона (информация о субъектах рынка, уровень конкуренции, концентрации, барьеры входа на рынок, а также факторы, препятствующие развитию конкуренции), который также отражает выводы, прогнозы, мероприятия по развитию региональной конкуренции.
Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Следствием конкуренции
Конкуренция - определяющее условие
поддержания динамизма в
Сегодня мы понимаем, что
чем ожесточеннее конкуренция на
внутреннем рынке, тем лучше национальные
фирмы оказываются
По отраслевой принадлежности различают внутри- и межотраслевую конкуренцию.
По методам осуществления конкуренцию можно подразделить на ценовую и неценовую.
Конкуренцию также подразделяют на совершенную (свободную) и несовершенную (монополистическую).
Рынок и конкуренция в значительной степени синонимы: одно без другого не существует. Более того, содержание конкуренции раскрывается в понятиях «конкурентного» и «неконкурентного» рынков. При рассмотрении основных видов конкуренции применительно к рыночной структуре можно выделить четыре модели рынка:
Чистая конкуренция на практике встречается довольно редко. Это не означает, однако, что анализ конкурентного рынка – неактуальное логическое упражнение.
Чистая конкуренция – это модель рынка, которая помогает понять и оценить значение явлений реальной жизни.
Анализ чистой монополии важен, по крайней мере, по двум причинам:
Для современного рынка основным видом конкурентных отношений является синтез конкуренции и монополии в виде олигополистической конкуренции. Структура олигополистического рынка очень противоречивая. С одной стороны, каждая фирма в олигополии стремится максимизировать свои текущие доходы, а с другой – она действует с учётом их влияния на поведение других фирм в данной отрасли. Дело в том, что внутри олигополии выигрыш одних фирм может быть получен только за счёт потерь других фирм. Вместе с тем, сотрудничество фирм, их согласованная политика обеспечивают каждому участнику больше выгод, чем при независимых действиях. Поэтому олигополия любой ценой пытается избежать войны цен между фирмами, которые в неё входят.
Экономисты говорят
о возникновении монополистичес
демонополизации
экономики Республики
0 Q Q
Рис 2.1. Положение равновесия конкурентной фирмы в долгосрочном периоде [11].
Информация о работе Становление конкурентного рынка в Республике Казахстан