Стандартизация услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.

Содержание

Введение………………………………………………….. 3

1.

1.1

1.2
Стандартизация услуг…………………………………….

Понятие «услуга», виды услуг……………….…………..

Стандартизация услуг…………………………………….
8

8

9
2.

2.1. Стандартизация и кодирование
информации о товаре……………………………………...

Стандартизация и сертификация

продукции и их роль в борьбе

с контрафактной продукцией…………………………….
11


11
2.2. Штриховое кодирование…………………………………. 13
3. Стандартизация и экология…………………….………… 16
Заключение…………………………………………………

Список использованной литературы…………………….. 19

20

Работа содержит 1 файл

Копия реферат по метрологии.docx

— 46.33 Кб (Скачать)

    Существует  несколько основных функций стандартизации связанных с проблемами экологии и охраны окружающей среды:

    1.Охранная (социальная) функция стандартизации  – обеспечение безопасности потребителей  продукции (услуг), изготовителей  и государства, объединение усилий  человечества по защите природы  от техногенного воздействия  цивилизации.

    2.Ресурсосберегающая  функция стандартизации обусловлена  органичностью материальных, энергетических, трудовых и природных ресурсов  и заключается в установлении  нормативной документации обоснованных  ограничений  на расходование  ресурсов.

    В нашей стране разработан комплекс стандартов в области охраны природы и  улучшения использования природных  ресурсов. Он представлен более чем 80 ГОСТами.

    Комплекс  стандартов охватывает все отрасли  производства и направлен на исключение эксплуатации одних природных ресурсов в ущерб других, предотвращает  неблагоприятные последствия деятельности предприятий всех отраслей народного  хозяйства.

    Основные  положения комплексного подхода  к природоохранной стандартизации изложены в ГОСТ 17.0.01 «Система стандартов в области охраны природы и  улучшения использования природных  ресурсов. Основные положения».

    Согласно  этому основополагающему стандарту  предусматривается функционирование следующих комплексных стандартов данной системы:

  • «Охрана природы. Гидросферы»;
  • «Охрана природы. Атмосфера»;
  • «Охрана природы. Почва»;
  • «Охрана природы. Земля»;
  • «Охрана природы. Флора»;
  • «Охрана природы. Фауна»;
  • «Охрана природы. Недра»;
  • комплекс стандартов организационно-методического характера.

    Стандарты каждого из комплексов устанавливают  термины и определения, классификацию  объектов комплекса, показатели состояния. По мнению специалистов, эффективность  стандартизации как средства природоохранного регулирования определяется развитием  в стране законодательства в сфере  защиты окружающей среды.

    В России природоохранное законодательство развито сравнительно слабо, а сами законы не являются документами прямого  действия, так как не содержат конкретных норм. Поэтому разрабатываемые на их основе экологические стандарты  не могут выполнять роль технических  регуляторов состояния окружающей среды.

    Другое  дело – природоохранное законодательство стран ЕС, США, Канады. В Европе страной  с наиболее развитым природоохранным  законодательством считается Германия. Число актов немецкого законодательства в области охраны окружающей среды  достигает 2000.

    В них сформулировано множество экологических  норм, правил, которые подробно регулируют все вопросы, связанные с их определением и контролем. Разрабатываемые на такой широко развитой законодательной  основе экологические стандарты  посвящаются методам контроля за состоянием окружающей среды, методам  оценки влияния различных веществ  на окружающую среду, техническим характеристикам  оборудования для контроля и предупреждения загрязнения, разработке идентификационных  знаков и символов и пр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Стандарты, определяющие  основные требования к каждому изделию, исключающие  анархию при их проектировании и  изготовлении, не лишают изделия их собственного лица,  не обедняют их красок. Наглядным примером является окружающий нас мир. Все его многообразие в  конечном  счете  создается  из сочетания очень небольшого количества первоначальных элементарных частиц и  всего лишь  104  различных видов  атомов - "стандартных" химических элементов. Мы восторгаемся величественной музыкой Бетховена,  Шопена,  Глинки, Чайковского, но забываем, что вся  непередаваемая прелесть музыки создается  всего лишь из семи первичных звуков октавы.

     Для того чтобы правильно оценить  роль и значение стандартов, необходимо понять,  что они, устанавливая  требования  к  качеству каждого  изделия,  например, одежды, обуви, определяют лишь точные нормы, показатели требуемого качества,  но  выбор  фасона  одежды, обуви и других изделий  не ограничивают.

     Прогрессивные стандарты не тормозят научно-технического прогресса. Напротив, они отражают не только достигнутый уровень техники, но и перспективу ее развития и  поэтому способствуют ускорению  технического прогресса. Соответствие стандарту должно быть высшей похвалой каждому изделию.

     Активное  и рациональное применение стандартов,  в том числе и международных, позволяет обеспечить требуемое  качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический  процесс, а также приводит к преодолению  технических барьеров на внешних  рынках, расширению базы производственного  сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и  повышает уровень конкурентоспособности  российских предприятий на мировом  рынке. 

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

1. Лифиц  И.М. «Основы стандартизации, метрологии, сертификации»: Учебник – М.: Юрайт, 1999. – 285 с. 

2. Шишкин  И. Ф. «Метрология, стандартизация  и управление качеством». Учебник.  М.: Издательство стандартов. 1990г. 

3. Крылова  Г. Д. «Основы стандартизации, сертификации, метрологии». Учебник  для вузов. М.: Юнити-Дана. 1999 г. 

4. Е.Ю.Райкова.  «Теория товароведения»: Учеб.пособие  для студ.сред.проф.образования/ - М.: Издательский центр «Академия», 2003 –240с. 
 

Информация о работе Стандартизация услуг