Стандартизация услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.

Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.

Содержание

Введение………………………………………………….. 3

1.

1.1

1.2
Стандартизация услуг…………………………………….

Понятие «услуга», виды услуг……………….…………..

Стандартизация услуг…………………………………….
8

8

9
2.

2.1. Стандартизация и кодирование
информации о товаре……………………………………...

Стандартизация и сертификация

продукции и их роль в борьбе

с контрафактной продукцией…………………………….
11


11
2.2. Штриховое кодирование…………………………………. 13
3. Стандартизация и экология…………………….………… 16
Заключение…………………………………………………

Список использованной литературы…………………….. 19

20

Работа содержит 1 файл

Копия реферат по метрологии.docx

— 46.33 Кб (Скачать)

       - наличие у товара (или его упаковки) элементов, трудно поддающихся  подделке в кустарных условиях;

       - продвижение товаров на рынок  через сеть фирменных торговых  точек;

       - повышение уровня ответственности  производящих, торговых и посреднических  организаций за реализацию контрафактной  продукции.

       Закон "О защите прав потребителя" запрещает  продажу товара (в том числе  импортируемого), подлежащего обязательной сертификации, не маркированного в  установленном порядке знаком соответствия.

       Контролем за применением знаков соответствия на законном основании должны заниматься территориальные административные органы, вооруженные специальными техническими устройствами для идентификации  знака соответствия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Штриховое кодирование. 

     Важнейшим видом маркировки и кодировании  информации о товаре является штриховое  кодирование.

     Идея  штрихового кодирования зародилась в 30-е годы в Гарвардской школе  бизнеса (США). Первое практическое использование  система получила в США для  проведения идентификации железнодорожных  вагонов.

     Штриховой код – это товарный знак, наносимый  на товар или его упаковку в  виде штрихового или цифрового символа

     За  рубежом наличие штрихового кода на упаковке товара стало обязательным требованием, без выполнения которого торговые организации могут отказаться от товаров, или теряют свою конкурентоспособность.

     Штриховой код состоит из чередующихся темных (штрихов) и светлых (пробелов) полос  различной ширины. Размеры полос  стандартизированы. Штриховые коды предназначены для считывания специальными оптическими устройствами-сканерами. Сканеры декодируют штрихи в цифровой код и вводят информацию о товаре в компьютер.

    Существует  несколько видов стандартов товарной нумерации, которые служат для кодирования  товаров. Наиболее часто применяются  коды EAN (European Article Numbering):

      • 8 - разрядный код EAN-8,
      • 13 - разрядный код EAN-13,
      • 14 - разрядный код EAN.-14 и т.п.

    Например, на рис. 1 представлен штриховой 13 - разрядный  код EAN.  

  
 
 
 

             

              4   6   0   0   5   0  1   0   0   2   8   2   2

          

 

                                                                               Контрольное число

                                                                 Код  товара

                                           Код изготовителя

                            Код страны (Россия) 

    Рис.1  13 - разрядный код EAN 
 
 
 

    Тринадцатизначный номер штрихового кода EAN- 13  включает в себя:

- первые 2 (3) знака  – код предприятия-изготовителя, составляется в каждой стране  соответствующим национальным органом;

- 5 (4) зкаков –  код предприятия, производящего  или реализующего товар,

- 5 знаков –  код товара,  расшифровка кода  не является универсальной и  может отражать некоторые характеристики (признаки) товара;

- 1 знак (последний) - контрольное число предназначено  для проверки правильности считывания  сканером кода. 

       
 
 
 
 

                      9  3   1   2   3   4   5   0

 

                                                             Контрольное число

                                               Код изготовителя

                           Код страны (Австралия)  

Рис.2    8 - разрядный код EAN 

     Код EAN-8 предназначен для небольших упаковок, на которых затруднительно разместить более длинный код EAN -13. 

Коды  EAN некоторых стран для штрихового кодирования товаров. 

Код страны Страна Код страны Страна Код страны Страна
93 Австралия 729 Израиль 590 Польша
90-91 Австрия 84 Испания 460-469 Россия
779 Аргентина 80-83 Италия 00-09 США и

Канада

380 Болгария 690 Китай
50 Великобритания 850 Куба 30-37 Франция
599 Венгрия 750 Мексика 859 Чехия
759 Венесуэла 87 Нидерланды 73 Швеция
400-440 Германия 94 Новая Зеландия 880 Южная Корея
520 Греция 70 Норвегия 45-49 Япония
  

 Цифровой ряд  не считывается сканером и предназначен для покупателя. Полный же штриховой  код позволяет иметь четкие реквизиты  происхождения товара и иметь  возможности для предъявления претензий  по качеству, безопасности и другим параметрам.

    Благодаря   штриховому   кодированию   каждому   товару   присваивается

индивидуальный, не повторяющийся нигде в  мире  код,  уникальность  которого позволяет  использовать  его  не   только   для   получения   информации   о производителе, но и как основу для учёта  внутризаводских,  внутрискладских, внутримагазинных  перемещений.  Это  является  исходной  базой  для   учёта, анализа и планирования  производства  и  продажи  товаров  и  услуг  как  на внутреннем, так  и на внешних рынках.

    В России вопросами штрихового кодирования  занимается Внешнеэкономическая ассоциация по проблемам автоматической идентификации (ЮНИСКАН).  

     Для производственных предприятий штриховое  кодирование даёт  
возможность:

    - облегчить  освоение автоматизированных систем  управления; 
    - повысить эффективность учётных операций в сферах производства, складирования, сбыта; 
    - вести анализ потребляемых ресурсов; 
    - сократить объём документооборота; 
    - наладить систематический сбор достоверной информации о товародвижении и реализации продукта; 
    - оперативно представлять информацию органам управления и контроля.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     3.Стандартизация  и экология. 

     При современном состоянии технической  вооруженности человечества, уровня развития производственных отношений  и производственных сил в мировом  сообществе, росте численности населения  Земли, нарастающей урбанизации, распространение  стереотипа общества потребления –  масштабы изъятия природных ресурсов, степень воздействия и загрязнения  окружающего мира стали опасны для  самого человечества. Происходит изменение  исторически сложившейся среды  обитания, к которой за долгие годы эволюции человек генетически адаптировался. Вполне реально и весьма близкой  перспективой становится исчерпание ряда естественных природных ресурсов Земли, определяющих устойчивое функционирование биосферы как глобальной экосистемы, а сама биосфера все более теряет способность к ассимиляции отходов  производственно-хозяйственной и  социокультурной деятельности.

     Даже  не рассматривая глубоко проблематику обеспечения продуктами питания  колоссального числа людей, не говоря уже других живых организмах, только технологическая составляющая деятельности человечества может привести к катастрофическому  состоянию окружающей среды с  последующим вымиранием большей  части человеческой популяции.

    В период глобального экологического кризиса встает вопрос о рациональном природопользовании и охране окружающей среды.

    Важными принципами охраны природной среды  является профилактичность, т.е. ориентированность  на предупреждение негативных последствий  от различного воздействия при деятельности человека; комплексность, повсеместность, территориальная дифференцированность и научная экологическая обоснованность.

    Главными  проблемами охраны природной среды  является охрана атмосферы и вод  от загрязнения вредными веществами, охрана экосистем и ландшафтов, борьба с шумом, охрана недр и рациональной безопасности, сохранение биоразнообразия  и генофонда растений, животных, микроорганизмов, глобальный мониторинг различных антропогенных воздействий, включая загрязнения, и т.д.

    При охране природы речь, прежде всего, идет об охране здоровья и благосостояния человека, однако это отнюдь не означает, что до остальных живых существ  – их здоровья и «благосостояния» нет дела, т.е. во главу угла поставлена задача охраны всего живого на Земле.

    Необходимость бережного отношения к природе, ее защиты понимали еще античные мыслители, да собственно, национальные традиции природопользования всех народов мира полностью отвечали этому принципу.

    Одним из путей выхода человечества из глобального  кризиса – это разработка и  внедрение в практику правовой базы по  охране окружающей среды.

    Правовая  охрана окружающей среды заключается  в создании, обосновании и применении нормативных актов, которыми определяются как объекты охраны, так и меры по ее обеспечению. Эти меры образуют экологическое право, регулирующее отношения между человеком и  обществом.

    Но, к сожалению, никакие даже самые  замечательные законодательные  акты не могут быть реализованы без  поддержания всего общества, которое  до самого последнего времени было ориентировано на то, что у природы  надо взять все, что возможно и  как можно быстрее.

    Но  на нынешнем этапе на первое место  выдвигается повышение экологической  культуры общества, в том числе  и правовой на базе знания естественнонаучных законов и всеобщей экологической  грамотности, а затем и экологической  грамотности, как неотъемлемой части  любого общества.

Информация о работе Стандартизация услуг