Сосотяние розничной торговли в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить розничную торговлю, её основные характеристики, пути развития.
В соответствии с целью можно определить следующие задачи:
Понять сущность розничной торговли и её функции;
Рассмотреть классификацию предприятий розничной торговли и правила их работы;
Выяснить роль и перспективы развития розничной торговли в РФ;
Ознакомиться с состоянием розничной торговли в РФ.
Сделать выводы.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика розничной торговли 5
1.1 Сущность и функции розничной торговли 5
1.2 Классификация розничных торговых предприятий 6
1.3 Правила работы предприятий розничной торговли 10
2. Роль и перспективы развития розничной торговли в РФ 15
2.1 Развитие розничной торговли в концепции развития внутренней торговли РФ 15
2.2 Некоторые тенденции развития розничной торговли в РФ 22
2.3 Роль и перспективы развития малых предприятий розничной торговли РФ 24
3. Сосотяние розничной торговли в современной России 28
Заключение 32
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

торговля.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

      В группе продовольственных товаров  наибольший рост цен в августе 2010 года пришелся на отдельные виды крупяных изделий, в том числе на крупу гречневую-ядрицу - возросли на 31,4% (в 45 субъектах Российской Федерации цены выросли более чем на 30%). Максимальное удорожание гречки зафиксировано в Орловской и Волгоградской областях – в 1,7 раза. Цены на пшено выросли на 8,8% (в Тверской, Кировской и Калужской областях – более чем на 30%), на муку пшеничную - на 10,8% (в Пермском крае, Вологодской и Омской областях – более чем на 30%).

      Хлеб  и хлебобулочные изделия в  августе 2010 года подорожали на 2,1%, макаронные изделия – на 2,4%, сахар-песок – на 4,7 процента.

      Существенный  рост цен отмечен на молочную продукцию. В целом данная группа товаров  подорожала за месяц на 3,2%, в том  числе цены на молоко питьевое выросли  на 4,1%, кисломолочную продукцию – на 3,6%, сметану и творог нежирный – на 3,4%. Сливочное масло - на 3,7%. При этом максимальный рост цен на молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности зафиксирован в Алтайском крае (13,6%), Удмуртской Республике (13,3%), Кировской области (12,9%), Курганской области (11,5%) и Чувашской Республике (11,3%).

      Кроме того наблюдался умеренный рост цен  на мясо и птицу – на 0,9%, подсолнечное масло – на 0,8%, рыбу и морепродукты – на 0,4 процента.

      Цены  на яйца куриные в августе 2010 года снизились на 1,3%, однако в 12 субъектах Российской Федерации цены выросли более чем на 5%. Максимальный рост цен на яйца зафиксирован в Тверской области (на 21,4%), Чеченской Республике (на 28,4%) и Кабардино-Балкарской Республике (на 38,2%).

      Отмечалось  снижение цен на отдельные виды плодоовощной продукции. Лук репчатый и виноград подешевели на 14,6% и 13,4% соответственно, морковь, капуста белокочанная свежая, бананы, свекла – на 6,6-7,7%. Одновременно цены на лимоны и чеснок выросли в 1,5 раза и 1,2 раза, на апельсины и груши – на 6% и 2,6% соответственно.

      Потребительские цены на картофель в целом по России в августе снизились на 0,4%. При  этом в отдельных субъектах Российской Федерации отмечен рост цен на картофель: Республика Алтай (30,7%), Камчатский край (29,5%), Тамбовская область (28,8%), Республика Башкортостан (27,9%), Республика Марий Эл (27,6%).

      В группе непродовольственных товаров  наибольший рост цен в августе

      2010 года отмечался на табачные  изделия, за месяц цены на  данную группу товаров выросли  на 1,9%. Одежда и белье, ткани, трикотажные изделия и обувь подорожали на 0,2-0,5%, электротовары и другие бытовые приборы, телерадиотовары – на 0,3-0,4%, строительные материалы – на 0,9%. Продолжилось снижение цен на медикаменты (на 0,1% к июлю 2010 года) [11]. 

 

      Заключение 

      Розничная торговля – это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговли происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя выпадая из сферы обращения.

      Розничная торговля выполняет ряд функций:

      исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

      определяет  спрос и предложение на конкретные виды товаров;

      осуществляет  поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

      проводит  отбор товаров, их сортировку при  составлении требуемого ассортимента;

      осуществляет  оплату товаров, принятых от поставщика;

      проводит  операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

      оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

      Розничная торговля представлена большим количеством  торговых предприятий, которые можно классифицировать по таким критериям как: товарная специализация, формы обслуживания, виды и особенности устройства, функциональные особенности, уровень цен, состав контингента обслуживаемых покупателей, характер местонахождения и др.

      В целях улучшения работы розничных  торговых предприятий утверждены и действуют правила работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность. Они определяют в соответствии с действующим законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями региональных органов власти порядок розничной торговли на предприятиях, осуществляющих торговую, деятельность на соответствующей территории независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и форм торговли.

      Современные тенденции развития розничной торговли опираются, прежде всего, на изменение соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров. Концепция развития внутренней торговли исходит из того, что общий вектор соответствия форм реализации потребительских товаров должен быть направлен на ускорение развития магазинных форм продажи товаров населению. При этом развитие магазинных форм продажи товаров опирается на необходимость обеспечения широкого типового разнообразия сети розничных торговых предприятий.

      Общими  принципами развития розничной торговой сети являются:

      - универсализация продовольственной  торговли (за исключением товаров  редкого и эпизодического спроса);

      - развитие специализированных и  узкоспециализированных непродовольственных  магазинов в центрах жилой  застройки;

      - формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;

      - организация в центральных торговых  зонах жилых массивов предприятий  с высоким уровнем торгового  обслуживания;

      - формирование системы так называемых «удобных магазинов», расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости;

      - выделение специальных зон для  уличных ярмарок и базаров;

      - формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;

      - восстановление розничной торговли  через автоматы.

      Малые предприятия розничной торговли начинают играть все более весомую роль в развитии национальной экономики, становятся важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Развитие малого и среднего предпринимательства влияет на экономический рост, на ускорение научно – экономического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические и социальные проблемы.

      Исходя  из статистических данных о розничной торговли следует, что в августе 2010 года сохраняется устойчивый рост оборота розничной торговли. Достаточно высокими темпами растут продажи как продовольственных, так и непродовольственных товаров. В разрезе форматов торговли отмечается более активное развитие продаж в стационарной торговле. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Гражданский Кодекс РФ;
  2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П.Дашков – 9-е изд. – М.: "Дашков и Ко",2008 . – c. 396.
  3. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов / В.Ф.Егоров изд-во «Питер», 2004. – c. 259.
  4. Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы / Белый мир, 2008. № 11. – С.7-8.
  5. Кент Тони. Розничная торговля: учебник: пер. с англ. / Тони Кент, Оджени Омар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с. 215.
  6. Короткова Т.Л. О некоторых тенденциях развития рынка в России / Т.Л.Короткова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - N 6. – С. 125-131;
  7. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков / О.Т. Лебедев.  – М.: Бослен,2008. – с. 197.
  8. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли : пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. Изд-во «Питер», 2009. – с. 245.
  9. Наталья Кузнецова «Ритейл российский сценарий»; журнал: Новости торговли № 03. 2007. – С.11-12.
  10.   Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: теория и методология / В. В. Никишкин. - М.: Экономика, 2008. – с. 275.
  11. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) / http://www.minpromtorg.gov.ru/find;
  12. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц – 3-е изд. М.: "Дашков и К", 2007. – с. 156.
  13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П.Половцева изд-во: ИНФРА-М, 2009. – с. 213.
  14. Российский рынок розничной торговли // Современная торговля 2010 №4. – С. 8.
  15. Сысоева С. В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов / С. В. Сысоева. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Питер, 2009. – с. 144.
  16. Ферни Джон. Принципы розничной торговли: пер. с англ.пер. У. Сапцина. - М.: Олимп-Бизнес, 2008. – с. 322.
  17. Формирование услуг розничной торговли в условиях рыночной экономики Д.А. Карх // Вестник РГТЭУ 2010 №3. – С. 11
  18. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России / О.Щетинин. - М.: Сфера, 2008. – с. 98
  19. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. - М.: Дело и Сервис, 2008. – с. 536.

Информация о работе Сосотяние розничной торговли в современной России