Социальные пособия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является углубление знаний в теме «Социальные пособия».
Задачами данной работы являются:
1. Подробное изучение принципов социального страхования.
2. Рассмотрение основных видов социальных пособий.
3. Анализ источников формирования, направления использования средств Фонд социального страхования субъекта РФ.
4. Рассмотрение роли социальных пособий в социальной поддержке населения.

Содержание

Введение 3
1 Социальное страхование 6
1.1 Понятие социального страхования 6
1.2 Система социального страхования в РФ 9
1.3 Отрасли социального страхования 11
2 Понятие и виды социальных пособий 14
2.1 Понятие социальных пособий 14
2.2 Пособие по временной нетрудоспособности 16
2.3 Пособие по беременности и родам 19
2.4 Единовременное пособие при рождении ребенка 23
2.5 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком 24
2.6 Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет 26
2.7 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности 27
2.8 Социальное пособие на погребение 27
Заключение 29
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

Соц.пособия.doc

— 162.50 Кб (Скачать)

     2.5 Ежемесячное пособие по уходу  за ребенком

 

     Право на ежемесячное пособие по уходу  за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.

       Лицам, имеющим право как на  ежемесячное пособие по уходу  за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставлено право выбора получения пособия по одному из оснований.

     Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов  вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

     В случае ухода за ребенком одновременно несколькими лицами право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставлено одному из указанных лиц.

     Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивают  со дня рождения ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет.

     Матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивают со дня рождения ребенка либо со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам, до достижения ребенком возраста полутора лет.

     В случае ухода за двумя и более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособий суммируют. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100% размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

     При определении размера ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитывают  предыдущих детей, рожденных (усыновленных) матерью данного ребенка.

     2.6 Ежемесячное пособие на период  отпуска по уходу за ребенком  до достижения им возраста  полутора лет

 

     Согласно  Федеральному закону «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС» от 15.05.1991 г. № 1244-1 ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивают в двойном размере следующим категориям граждан:

  • постоянно живущим на территории зоны с правом на отселение;
  • постоянно живущим на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом;
  • постоянно живущим в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • переселившимся после 30 июня 1986 г. на постоянное место жительства в зону отселения либо с правом на отселение. Суммы на выплату пособия, произведенные сверх размеров,
  • предусмотренных по общим основаниям, возмещают из федерального бюджета.

     В бухгалтерии страхователя должны храниться на каждого получателя:

     а) заявление о предоставлении отпуска  по уходу за ребенком и выплате пособия;

     б) копия свидетельства о рождении ребенка;

     в) копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;

     г) если уход осуществляет вместо матери другое лицо, справка с места работы (учебы, службы) матери ребенка о  том, что она не использует отпуск и не получает ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

     Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивают со дня  предоставления отпуска по уходу  за ребенком по день исполнения ребенку возраста полутора лет.

     2.7 Единовременное  пособие женщинам, вставшим на  учет в ранние сроки беременности

 

     Единовременное  пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначают и выплачивают одновременно с пособием по беременности и родам, если справка о постановке на учет представлена одновременно с документами для назначения пособия по беременности и родам либо в течение 10 дней после представления справки о постановке на учет в ранние сроки беременности, если указанная справка представлена позже.

     В бухгалтерии должна храниться на каждого получателя справка из женской  консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности (подшивается вместе с листком нетрудоспособности).

     2.8 Социальное пособие на погребение  либо возмещение стоимости гарантированного  перечня услуг по погребению

 

     Размер  социального пособия на погребение (стоимость гарантированного перечня услуг по погребению) и порядок назначения и выплаты установлены законом «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 г. №8-ФЗ.

     С 01.01.2001 г. социальное пособие на погребение либо возмещение гарантированного перечня услуг по погребению выплачивают в размере, не превышающем 1000 руб. (ст. 13 Закона от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ).

     Пособие выплачивают супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность погребения умершего.

     За  счет средств обязательного социального  страхования пособие выплачивают:

  1. на умершего работающего гражданина — по месту его работы;
  2. на несовершеннолетнего — по месту работы одного из родителей или другого члена семьи.

     В бухгалтерии страхователя на каждого  получателя должно храниться:

     а) заявление о назначении пособия;

     б) справка о смерти (оригинал), выданная органами ЗАГСа.

     В 2009 г. за счет средств обязательного социального страхования осуществляется полная или частичная оплата стоимости путевок для детей школьного возраста (до 15 лет включительно) застрахованных граждан в детские санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, оплата наборов продуктов питания детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, расположенные на территории Российской Федерации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Начало  новому российскому социальному  страхованию было положено в декабре 1990 г. созданием Пенсионного фонда  РФ (ПФР) в силу закона «О государственных  пенсиях в РСФСР» и Фонда социального  страхования (ФСС) как преемника советского социального страхования Всесоюзной организации профсоюзов. В 1992 г. был образован Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗ) в силу закона «О занятости населения в РСФСР», а в 1994 г. – федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ОМС) в соответствии с новой редакцией закона «О медицинском страховании граждан в РСФСР».

     Основной  причиной реорганизации советской  системы социального обеспечения  стал хронический дефицит бюджета  из-за неуплаты налогов и экономического кризиса. Источником накопления внебюджетных фондов является единый социальный налог (ЕСН), уплачиваемый работодателями с фонда оплаты труда и других выплат в пользу работников.

     Система социального страхования включает четыре отрасли, управляемые тремя внебюджетными фондами:

  • государственное социальное страхование (ФСС);
  • обязательное страхование от несчастных случаев (ФСС);
  • обязательное медицинское страхование (федеральный и территориальные фонды ОМС и ПФР);
  • обязательное пенсионное страхование (ПФР).

     Собственно  государственное социальное страхование, управляемое ФСС, направлено на финансирование выплат по больничным листкам. Социальное страхование в России в настоящее  время находится в процессе реформирования.

     Человеческая  деятельность во все времена связана с риском. Несмотря на объективную природу большинства рисков, ими можно и нужно управлять. Известны три основных способа управления рисками: поглощение риска, применяемое для слабых рисков или невозможности иных способов; уклонение от риска, применяемое в мобильных системах; разделение и передача риска, к которому относится страхование.

     Страхование принадлежит к числу наиболее устойчивых форм защиты финансово-хозяйственной  жизни от многочисленных рисков. История  страхования уходит своими корнями  в далекую старину. Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

     По  мере развития человеческого общества роль страхования непрерывно возрастала. В настоящее время, наряду с защитной ролью можно говорить об инвестиционной роли страхования, о роли страхования  в развитии и укреплении международных  экономических отношений, о страховании как развивающемся рынке труда, как о нейтрализаторе социальной напряженности.

     Экономическая сущность страхования выражается в  экономических отношениях по передаче риска в обмен на уплату премии, имеющих гражданско-правовую форму и характеризующихся случайностью и вероятностью, статистической наблюдаемостью и возможностью математического расчета; фактической возможностью страховых случаев; замкнутой солидарностью ущербов (в пользу пострадавших страхователей за счет всех страхователей данного страхового фонда); наличием временных и пространственных границ раскладки ущербов, возвратностью части страховых взносов, направленной в страховые резервы.

     Основная  цель страховой деятельности может  быть определена как удовлетворение общественной потребности в надежной страховой защите, соответствующей общепринятым требованиям по финансовой надежности.

      Основные  задачи страхования:

  • на макроэкономическом уровне – инвестиционная, аккумулирующая денежные средства для их инвестирования в народное хозяйство и воспроизводственная, то есть обеспечивающая непрерывность общественного воспроизводства;
  • на микроэкономическом уровне – возмещающая, предупредительная и контрольная.

     Страхование разделяется на отдельные виды, которые  группируются по критериям однородности объектов страхования, природы рисков, методов расчета тарифов, по сфере применения и другим.

     Социальное  страхование является системой отношений  по перераспределению национального  дохода путем формирования из обязательных страховых взносов работодателей и работников специальных страховых фондов для компенсаций утраты трудового дохода или его поддержания вследствие действия определенных социальных рисков. Государственное социальное страхование основано на принципах коллективной солидарности и бесприбыльности, незамкнутости участников фонда и осуществляется преимущественно государственными специализированными фондами и некоммерческими страховыми компаниями.

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон РФ от 22.12. 2005 № 173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год»
  2. Приложение к Федеральному закону от 25 ноября 2008 г. N 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год»
  3. Приложение к Федеральному закону от 21 июля 2007 года N 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год»
  4. Актуальные вопросы развития обязательного социального страхования в Российской Федерации и его законодательное обеспечение/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2004. - №5(225). – С. 25-39.
  5. Бабич А.М., Егоров Е.В. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. - М.: РАГС, 1998. – С. 43-45.
  6. Ильюхина Т.М. Виды пособий по обязательному социальному страхованию. // Вестник государственного социального страхования. Социальный мир. - 2003. - № 7.  – С. 32-42.
  7. Концепция совершенствования системы социального страхования в Российской Федерации (проект) / Аналитический вестник. - 2005. - №13(265). – С. 65-78.
  8. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учеб. - М.: ИФРА-М, 2003. – С. 25-31.
  9. Социальная политика: реформы социального страхования // Общество и экономика - 2002. - № 10-11. – С. 45-47.
  10. Среднесрочная перспектива финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2005. - № 05 (257). – С. 45-65.
  11. Страхование / Под ред. Доктора экон. наук, профессора Д.А. Фёдоровой – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 251.
  12. Финансовая система и экономика/под ред.В. В. Нестерова, Н.С. Желтова. - М.: Финансы и Статистика, 2004. – С. 161-175.

Информация о работе Социальные пособия