Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 11:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование необходимости, сущности и принципов социальной защиты населения в современной экономике. Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Исследовать сущность и основные компоненты социальной защиты населения.
2. Определить основные направления и принципы реализации социальной защиты населения.
3. Изучить системы социальной защиты населения.
4. Рассмотреть направления развития и совершенствования социальных отношений в условиях рыночной экономики Казахстана.
Предметом исследования является система социальной защиты населения государства. Объектом исследования является система методов управления социальной защитой населения, составляющих основу модели социальной политики, применяемой в условиях становления и развития рыночных отношений.
Введение 3
Глава 1. Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в рыночной экономике. 4
1.1 Необходимость и сущность социальной защиты населения. 4
1.2. Элементы и принципы социальной защиты 4
1.3. Законодательное обеспечение реализации социальной защиты РК 4
Глава 2. Система социальной защиты Республики Казахстан 4
2.1. Государственные пособия 4
2.2. Система обязательного социального страхования Республики Казахстан 4
2.3. Система накопительного пенсионного обеспечения 4
2.4. Система адресной социальной помощи 4
Заключение 4
Список использованной литературы 4
Размер пособий
Выплата пособий осуществляется в рамках Закона Республики Казахстан от 28 июня 2005 года «О государственных социальных пособиях семьям, имеющим детей»
Пособия в соответствии с Законом устанавливаются в следующих размерах:
на первого ребенка - 3 МРП;
на второго ребенка - 3,5 МРП;
на третьего ребенка - 4 МРП;
на четвертого и более ребенка - 4,5 МРП;
пособие на детей - 1 МРП на каждого ребенка.
Размеры пособий определены, исходя из экономических возможностей государства, и будут ежегодно увеличиваться в связи с изменением месячного расчетного показателя, утверждаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
-
Произошли изменения и в социал
Социальные выплаты будут производиться за счёт средств Государственного фонда социального страхования тем женщинам, за которых работодатель уплачивал взносы. При этом трудовая деятельность женщины учитывается при начислении социальной выплаты, так как размер социальной выплаты зависит от среднемесячного дохода, сложившегося за 12 месяцев перед выходом в декрет.
Размер социальной выплаты определяется путём умножения среднемесячного дохода женщины на установленные коэффициенты. При обычных родах он составляет 4,2, при осложнённых родах или рождении двух и более детей - 4,7. Если же женщина проживает в Семипалатинском регионе, то применяются более высокие коэффициенты (5,7 или 6,2).
Например, если среднемесячная заработная плата женщины составляет 42600 тенге, то размер её единовременной выплаты по беременности и родам составит порядка 178 тысяч тенге (42600 х 4,2).
Кроме того, она будет ежемесячно получать социальную выплату по уходу за ребёнком в размере 40% от её среднего заработка, или 17040 тенге (42600 х 0,4). Это пособие она будет получать до тех пор, пока ребёнку не исполнится один год. К тому же работающая женщина из бюджета получит единовременное пособие на рождение ребёнка в размере 35 тыс. тенге.
Более того, во время декретного отпуска и в период ухода за ребёнком пенсионные отчисления женщин будут продолжаться, так как из указанных социальных выплат будут удерживаться обязательные пенсионные взносы и направляться в накопительный пенсионный фонд работника.
-
А если женщина в силу тех
или иных причин нигде не
работает, для неработающих матерей
из государственного бюджета
также выплачивается
-
Неработающие женщины будут
Виды социальной помощи инвалидам
Социальная защита инвалидов обеспечивается путем предоставления социальной помощи, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, образования и иных мер, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Кроме
того, законодательством
Проводимая медицинская реабилитация предусматривает комплекс диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, направленных на устранение или ослабление последствий болезни, травмы, увечья.
Социальная реабилитация инвалидов направлена на восстановление социального статуса инвалидов, их социально-бытовой и социально-средовой адаптации. Она включает в себя социальное обеспечение инвалидов, предоставление им необходимых социальных услуг, обеспечение их техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, обеспечение доступа к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры, создание равных возможностей в пользовании информационной средой, оказание материальной и социально-психологической поддержки и др.
Систему
социального обслуживания инвалидов,
нуждающихся в постороннем
В
республике действуют 6 территориальных
центров социального
В соответствии с Законом инвалиды в соответствии с индивидуальной программой реабилитации обеспечиваются протезно-ортопедической помощью, специальными средствами передвижения, сурдо-, тифлосредствами, иными техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, а также санаторно-курортным лечением за счет средств государственного бюджета в рамках государственного заказа.
Граждане Республики Казахстан имеют право на получение государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту на основаниях и в порядке, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 16 июня 1997 г. «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан»
Иностранцы
и лица без гражданства, постоянно
проживающие в Республике Казахстан,
пользуются правом на государственные
социальные пособия наравне с
гражданами Республики Казахстан.
2.2.
Система обязательного
социального страхования
Республики Казахстан
С обретением независимости в Казахстане строится собственная система социальной защиты населения, адекватная рыночным общественным отношениям. Отличительной чертой рыночной экономики является высокая степень ответственности каждого человека за формирование условий своей жизни. В жизни каждого человека могут возникнуть ситуации, угрожающие его существованию, с которыми в одиночку он справиться не может. В связи с чем, определяющей формой социальной защиты в условиях рыночной экономики является социальное страхование социальных рисков работающего населения. [13]
Социальные риски обычно обладают следующими признаками:
Во-первых, экономическими. К ним относятся:
- угроза потерять работу по причине несоответствия спроса и предложения рабочей силы в результате структурной перестройки экономики, экономического кризиса, реструктуризации, оптимизации производства и др.;
-
угроза нетрудоспособности в
силу профзаболевания,
Во-вторых, часть рисков непосредственно связана с наступлением случаев, связанных с временной потерей трудоспособности и достижением пенсионного возраста и т.д.
Риск материальной необеспеченности можно определять как вероятность наступления из-за производственной травмы или профессионального заболевания. Эти риски носят массовый характер. Но их особенностью является и то, что они не наступают одновременно для всех застрахованных, всего населения. В то же время существуют риски, обусловленные социально-экономическими условиями, которые, как, например, инфляция, дефолт и т.п., могут одновременно наступить для всего населения. Подобные риски не охватываются социальным страхованием.
Важное
и необходимое условие
В свою очередь это составляет основу методологии установления их величины, условий, формы и порядка выплаты страховых выплат.
Международная организация труда определяет понятие социальной защиты как систему, призванную обеспечить определенный уровень доступа к жизненно необходимым благам и определенный уровень благосостояния граждан, которые в силу обстоятельств (старость, состояние здоровья, потеря кормильца или работы) не могут быть экономически активными и обеспечивать себя доходами путем участия в достойно оплачиваемом труде.
В соответствии с этим за годы реформы в Казахстане создана трехуровневая система социальной защиты. [15]
Первый уровень - гарантированные Конституцией Республики Казахстан социальные выплаты, т.е. выплаты всем гражданам на одинаковом уровне без учета персонального вклада гражданина в развитие общества (базовая пенсионная выплата, государственные пособия, единовременные выплаты по рождению/уходу за ребенком);
второй уровень - пенсионные выплаты за счет обязательных пенсионных взносов и социальные выплаты из АО «Государственный фонд социального страхования», т.е. дополнительное социальное обеспечение граждан, учитывающее их персональный вклад в развитие общества;
третий уровень - социальные выплаты за счет добровольного страхования.
Следует
отметить, что сегодня система
социального страхования стала
важнейшим и необходимым
Таким
образом, под системой обязательного
социального страхования
Основными принципами обязательного социального страхования являются:
1)
всеобщность соблюдения и
2)
гарантирование государством
3)
обязательность участия в
4)
использование социальных
5)
обязательность социальных
6)
гласность в деятельности
Система
обязательного социального
Информация о работе Социальная защита населения в современной экономике