Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:24, курсовая работа
Целью этой работы является анализ смешанной экономики в Казахстане. Необходимо сделать выводы о формировании смешанной экономики в Республике Казахстан.
Задачи, поставленные в курсовой работе:
Экономико-правововое содержание смешанной экономики в условиях рынка.
Формирование смешанной экономики в Республике Казахстан.
Проблемы обеспечения экономического роста
Перспективы обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана
Экономический рост как основа экономической стратегии Казахстана
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. . . 2
Глава 1.Экономико-правовое содержание смешанной экономики в условиях рынка………………………….. ………………………………………….. . . ……………….. . 3
1.1 Сущность смешанной экономики. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ………………….. . . 3
1.2 Типы смешанной экономики. . . . . . . . . . . . . …… . . . . . . . . . . . . . . . . ………..……… . . 5
Глава 2. Формирование смешанной экономики в Республике Казахстан …………...…….10
2.1 Экономическая политика Казахстана……………………………………………………..10
2.2 Проблемы обеспечения экономического роста в рамках долгосрочной программы «Казахстан – 2030»………………………………………………………………………….….12
2.3 Перспективы обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана…………………………………………………...………………………………….17
2.4 Экономический рост как основа экономической стратегии Казахстана……………...20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. . . . . . . .24
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………….... . . . . . . . . . . 26
Будет
внедрена методика оценки и мониторинга
инвестиционных проектов, финансируемых
за счет бюджетных средств, усилены требования
к их подготовке.
Для проведения
взвешенной фискальной и денежно-кредитной
политики темпы роста расходов государственного
бюджета будут взаимоувязаны
с темпами роста экономики.
В целях
снижения зависимости экономики
от сырьевого сектора и сокращения ненефтяного
дефицита бюджета предстоит усовершенствовать
механизм формирования и использования
средств Национального фонда.
При определении
объемов бюджетных средств на
планируемый период будут учитываться
степень достижения установленных
индикаторов и эффективность исполнения
бюджетных программ.
Внимание
будет уделено также
Основными
положениями проекта новой
Фискальной
политикой предусмотрено
Правительство
продолжит работу по совершенствованию
налогового администрирования.
Налоговая
политика будет направлена на стимулирование
индустриально-инновационного развития
страны, повышение конкурентоспособности,
сокращение доли теневой экономики и создание
рационального баланса налоговой нагрузки
в экономике. Предстоит провести глубокий
анализ по налоговым льготам, оценить
степень их влияния на эффективность экономики.
Поэтапно
будет решаться задача перераспределения
налогового бремени с доходов
юридических лиц на доходы физических
лиц, а также изучен вопрос внедрения
всеобщего декларирования доходов
и расходов населения.
Проводимая
в целом взвешенная фискальная политика
направлена на обеспечение стабильности
бюджета, эффективное выполнение финансовых
обязательств государства и ориентацию
расходов на приоритетные направления
государственной политики.
В сфере
государственных закупок будет сформирована
система, учитывающая интересы государства
и бизнеса и способствующая эффективности
и гибкости расходования государственных
средств.
В области
денежно-кредитной политики и развития
финансового сектора основные усилия
Правительства, Национального Банка и
Агентства по регулированию и надзору
финансового рынка и финансовых организаций
будут направлены на повышение эффективности
регулирования инфляционных процессов
и обеспечение стабильности развития
финансового сектора.
Денежно-кредитная
политика сориентирована на решение
таких задач, как повышение эффективности
мер денежно-кредитной политики
для поддержания
Продолжится
работа по дальнейшему усилению влияния
принимаемых мер на состояние
денежного рынка, согласованию ставок
по различным видам инструментов
денежно-кредитной политики. При этом
основными инструментами регулирования
ставок вознаграждения на финансовом
рынке, а также стерилизации избыточной
ликвидности банков останутся краткосрочные
ноты и депозиты банков второго уровня
в Национальном Банке.
В условиях
полной конвертируемости тенге по текущим
и капитальным операциям будет значительно
расширен мониторинг ситуации на валютном
и финансовом рынках, а также продолжены
работы по совершенствованию информационной
базы по внешнеэкономическим операциям.
С целью
поддержания эффективного функционирования
платежных систем особое внимание будет
уделено развитию Национальной системы
платежных карточек и созданию нового
Резервного центра для платежных систем.
Заключение
Казахстанский
рынок должен опираться с одной
стороны, на смешанную экономику
с ее сильной государственной
распределительной политикой, обеспечивающей
достаточную поддержку
ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1
Таблица 1. Макроэкономические параметры развития Казахстана, 2002-2006 гг. Агентство Республики Казахстан по статистике
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
ВВП, млрд долларов США | 22,152 | 24,637 | 30,832 | 40,754 | 56,088 |
Индекс физического объема, в процентах к предыдущему году | 113,5 | 109,8 | 109,2 | 109,4 | 109,4 |
ВВП на душу населения, в долларах США | 1491,3 | 1658,5 | 2045,4 | 2703,6 | 3703,0 |
Инфляция | 8,4 | 5,9 | 6,4 | 6,9 | 7,9 |
Биржевой обменный курс KZT/USD | 153,49 | 149,45 | 135,92 | 125,54 | 122,88 |
Диаграмма 1. Динамика ВВП в Казахстане, 1990-2005 гг. Агентство Республики Казахстан по статистике
Таблица 2.
Показатели Казахстана
по общим требованиям
к конкурентоспособности
страны
Индекс 2007 г. (по 7-балльной шкале | Индекс 2006 г. (по 7-балльной шкале | Место в 2007 г. | Место в 2006 г. | |
Общий балл | 4,4 | 4,6 | 66 | 51 |
Институты | 3,67 | 3,6 | 80 | 75 |
Инфраструктура | 3,22 | 3,3 | 71 | 68 |
Индекс 2007 г. (по 7-балльной шкале | Индекс 2006 г. (по 7-балльной шкале | Место в 2007 г. | Место в 2006 г. | |
Макроэкономическая стабильность | 5,63 | 5,6 | 25 | 10 |
Здравоохранение и общеобразовательная система | 5,09 | 6,1 | 94 | 86 |