Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:24, курсовая работа
Целью этой работы является анализ смешанной экономики в Казахстане. Необходимо сделать выводы о формировании смешанной экономики в Республике Казахстан.
Задачи, поставленные в курсовой работе:
Экономико-правововое содержание смешанной экономики в условиях рынка.
Формирование смешанной экономики в Республике Казахстан.
Проблемы обеспечения экономического роста
Перспективы обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана
Экономический рост как основа экономической стратегии Казахстана
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. . . 2
Глава 1.Экономико-правовое содержание смешанной экономики в условиях рынка………………………….. ………………………………………….. . . ……………….. . 3
1.1 Сущность смешанной экономики. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ………………….. . . 3
1.2 Типы смешанной экономики. . . . . . . . . . . . . …… . . . . . . . . . . . . . . . . ………..……… . . 5
Глава 2. Формирование смешанной экономики в Республике Казахстан …………...…….10
2.1 Экономическая политика Казахстана……………………………………………………..10
2.2 Проблемы обеспечения экономического роста в рамках долгосрочной программы «Казахстан – 2030»………………………………………………………………………….….12
2.3 Перспективы обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана…………………………………………………...………………………………….17
2.4 Экономический рост как основа экономической стратегии Казахстана……………...20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. . . . . . . .24
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………….... . . . . . . . . . . 26
Росту
инфляции в 2006 году способствовали избыточная
ликвидность банковской системы, сопровождающаяся
ускоренными темпами роста
Цены
предприятий-производителей промышленной
продукции в 2006 году повысились по сравнению
с 2005 годом на 18,4%.
Одним
из наиболее динамично развивающихся
секторов экономики являлся финансовый
сектор, обеспечивающий эффективное перераспределение
потоков капитала в соответствии с предложением
и спросом отраслей и субъектов экономики.
Кредитный
рынок в 2006 году оставался одним
из самых динамично развивающихся
сегментов финансового рынка и характеризовался
ускоренным ростом банковского кредитования
экономики. Общий объем основного долга
по кредитам банков экономике за 12 месяцев
2006 года увеличился на 82,7% и составил 4735,7
млрд. тенге. Кредиты в национальной валюте
за 12 месяцев 2006 года выросли на 95,9% и составили
2460 млрд. тенге, а кредиты в иностранной
валюте - на 70,3%, составив 2275,6 млрд. тенге.
В результате удельный вес тенговых кредитов
по сравнению с декабрем 2005 года повысился
с 48,5% до 51,9%.
Наблюдается
тенденция роста долгосрочных кредитов.
Так, долгосрочные кредиты за январь-декабрь
выросли более чем 2 раза до 3448,9 млрд.
тенге, удельный вес долгосрочных кредитов
повысился с 66,5% до 72,8%.
Кредиты
банков субъектам малого предпринимательства
за январь-декабрь 2006 года увеличились
на 83,3%,составив 861,7 млрд. тенге.
Развитие
депозитного рынка также
Средневзвешенный
биржевой обменный курс тенге к доллару
США в среднем за 2006 год составил
126,0 тенге, укрепившись за год в номинальном
выражении на 5,06%.
Активы
Национального фонда на конец 2006
года составили более 14,1 млрд. долл.
США, увеличившись с начала 2006 года
на 74,5%.
Ситуация
на рынке труда республики характеризуется
стабильным снижением уровня безработицы
за счет роста числа трудоустроенных граждан
на вновь создаваемых рабочих местах,
увеличения экономической активности
населения, обусловленных экономическим
ростом. В 2006 году в экономике республики
было занято 7,4 млн. человек (предварительные
данные), что на 2% больше, чем в 2005 году.
Численность безработных в 2006 году по
сравнению с 2005 годом снизилась на 2,4%.
Уровень безработицы в 2006 году сложился
на уровне 7,8% (в 2005 году - 8,1%).
Реальные
денежные доходы населения в январе-ноябре
2006 года к аналогичному периоду 2005 года
выросли на 10,8%, реальная заработная плата
- на 10,6%.
В целом,
совместными действиями Правительства
и Национального Банка удается
обеспечить стабильную макроэкономическую
ситуацию в стране, с учетом накопленных
в Национальном фонде средств наблюдается
профицит бюджета, платежный баланс сбалансирован,
уровень безработицы имеет тенденцию
постепенного снижения, инфляция находится
на контролируемом уровне.
Кроме
того, об этом свидетельствует улучшение
субиндекса Казахстана в 2006 году по сравнению
с 2005 годом по макроэкономическим параметрам
в системе показателей по глобальному
индексу конкурентоспособности, а именно
перемещение с 26 на 10 место.
В июне
2006 года международным рейтинговым
агентством Moody's Investors Service инвестиционный
кредитный рейтинг Республики Казахстан
был повышен с уровня «Ваа3» по долгосрочным
государственным облигациям в иностранной
валюте до «Ваа2», с уровня «Ваа1» до «А2»
по долгосрочным облигациям и нотам в
иностранной валюте. По краткосрочным
облигациям и нотам в иностранной валюте
уровень кредитного рейтинга поднят с
«P-2» до «P-1», в связи с чем, Казахстан достиг
максимально возможного уровня по данному
рейтингу. Был подтвержден уровень «Ваа1»
по долгосрочным государственным облигациям
в национальной валюте, а также уровень
«Ва1/NP» по долгосрочным и краткосрочным
банковским депозитам в иностранной валюте
соответственно. По всем рейтингам прогноз
«стабильный».
В ноябре
2006 года международное рейтинговое
агентство Standard&Poor's повысило долгосрочный
суверенный рейтинг Республики Казахстан
по обязательствам в иностранной валюте
с «ВВВ-» до «ВВВ», долгосрочный суверенный
рейтинг по обязательствам в национальной
валюте с «ВВВ» до «ВВВ+» и краткосрочный
суверенный рейтинг Республики Казахстан
по обязательствам в национальной валюте
с «А-3» до «А-2». Краткосрочный суверенный
кредитный рейтинг по обязательствам
в иностранной валюте «А-3» и суверенный
рейтинг «kzAAA» по национальной шкале были
подтверждены. Прогноз всех рейтингов
- «Стабильный».
В декабре
2006 года Fitch Rating's Ltd информировало о повышении
прогноза суверенного кредитного рейтинга
Республики Казахстан в иностранной и
местной валютах со «стабильного» до «позитивного»
и подтвердило инвестиционный кредитный
рейтинг страны на уровне «ВВВ» по долгосрочным
облигациям в иностранной валюте, «ВВВ+»
по долгосрочным облигациям в национальной
валюте, «F3» по краткосрочным облигациям
в иностранной валюте.
Объем
промышленного производства в январе-декабре
2006 года возрос на 7% по сравнению с соответствующим
периодом 2005 года.
В горнодобывающей
промышленности в январе-декабре 2006г.
произведено продукции на 3726,9 млрд.
тенге, что на 7% выше уровня января-декабря
2005г. за счет увеличения добычи руд
железной агломерированной (на 24,5%), свинцово-цинковой
(на 18,2%) и марганцевой (на 13%); окатышей
железорудных (на 13,1%); угля каменного (на
11,5%); нефти сырой (на 6,8%); лигнита (на 6,1%);
газа природного (естественного) (на 2,8%);
конденсата газового (на 0,4%). Вместе с тем,
сокращена добыча руд медно-цинковой (на
17,5%), золотосодержащей (на 14,9%), железной
неагломерированной (на 8%), хромовой (на
6%) и медной (на 0,8%).
Нефтегазовая
промышленность. В целом по республике
в 2006 году добыто 64,8 млн. тонн нефти и газового
конденсата (105,5% - к 2005 году). Экспортировано
57,1 млн. тонн нефти, в т.ч. по нефтепроводу
КТК- 24,4 млн.тонн, по нефтепроводу Атырау-Самара
- 15,6 млн. тонн в дальнее зарубежье; по нефтепроводу
Атасу-Алашанькоу - 2,2 млн. тонн; порт Актау
- 9,9 млн. тонн; Оренбург - 2,4 млн. тонн, поставка
на ПНХЗ - 3.9 млн.тонн.
Нефтеперерабатывающими
заводами республики в 2006 году переработано
11,7 млн. тонн нефти (104,6% к 2005 году).
В сентябре
2006 года завершена реконструкция
Атырауского
Газовая
промышленность. Деятельность в этой
сфере осуществляется в соответствии
с Программой развития газовой отрасли
Республики Казахстан на 2004-2010 годы.
В республике
действует три
В обрабатывающей
промышленности в январе-декабре 2006
года к соответствующему уровню 2005
года объем промышленного производства
возрос на 7,3 %.
2.4
Перспективы обеспечения
устойчивого экономического
роста Казахстана
В части
обеспечения устойчивого
Повышение
эффективности экономической
Правительство
разработает и внедрит целевые
индикаторы результативности и эффективности
государственных, отраслевых (секторальных),
региональных и бюджетных программ, а
также каждого государственного органа.
На это будет направлена система планирования,
координации и контроля.
Будут
приняты нормативные правовые акты,
которые позволят эффективно функционировать
системе государственного планирования
в условиях рыночных отношений, повысить
качество государственных услуг, ориентировать
деятельность государственных органов
на достижение стратегических целей.
Правительство
обеспечит условия создания благоприятного
налогового и инвестиционного климата,
развития бизнеса, активизирует работу
по снижению административных барьеров,
повышению производительности экономики.
Будут
совершенствоваться методы государственного
регулирования экономики с
Государственное
планирование будет направлено на сопровождение
и управление процессами по обеспечению
роста конкурентоспособности
В связи
с этим будут разработаны Стратегия
устойчивого роста
Будут
изменены требования к содержанию,
процедурам разработки и утверждения,
реализации государственных, отраслевых
(секторальных), региональных и бюджетных
программ.
Будут
приняты нормативные правовые акты
по:
внедрению
стратегического планирования в
государственных органах;
оценке
деятельности государственных органов
на предмет достижения конечных результатов;
совершенствованию
системы государственной
Будет
усовершенствована методология
разработки экономических прогнозов.
Предстоит
разработать специальный
Правительством
будет продолжена работа по совершенствованию
бюджетного планирования.
Главной
целью этой работы станет внедрение
системы бюджетного планирования, ориентированной
на результаты.
Такая
система позволит оценивать качество
предоставления государственных услуг,
степень достижения стратегических целей
и задач, а также будет использована как
инструмент повышения производительности
работы государственных органов.
Это предполагает
поэтапный переход к бюджету,
ориентированному на результаты, а также
внедрение контрактных обязательств по
модели «заказчик-исполнитель», в первую
очередь, с администраторами бюджетных
программ. Будут приняты меры по предоставлению
большей самостоятельности администраторам
бюджетных программ в использовании бюджетных
средств.
Будет
внедрена система отчетности, открытая
для общества, а также налажена
система внутреннего и внешнего
контроля.
Направления
расходования бюджетных средств
будут взаимоувязаны со стратегическими
(программными) документами страны и иметь
четкие приоритеты по диверсификации
и повышению конкурентоспособности экономики.
Неэффективные расходы будут сокращены.