Смешанная экономика в Казахстане 2005

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является анализ смешанной экономики в Казахстане. Необходимо сделать выводы о формировании смешанной экономики в Республике Казахстан.



Задачи, поставленные в курсовой работе:
Экономико-правововое содержание смешанной экономики в условиях рынка.
Формирование смешанной экономики в Республике Казахстан.
Проблемы обеспечения экономического роста
Перспективы обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана
Экономический рост как основа экономической стратегии Казахстана

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. . . 2

Глава 1.Экономико-правовое содержание смешанной экономики в условиях рынка………………………….. ………………………………………….. . . ……………….. . 3

1.1 Сущность смешанной экономики. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ………………….. . . 3

1.2 Типы смешанной экономики. . . . . . . . . . . . . …… . . . . . . . . . . . . . . . . ………..……… . . 5

Глава 2. Формирование смешанной экономики в Республике Казахстан …………...…….10

2.1 Экономическая политика Казахстана……………………………………………………..10

2.2 Проблемы обеспечения экономического роста в рамках долгосрочной программы «Казахстан – 2030»………………………………………………………………………….….12

2.3 Перспективы обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана…………………………………………………...………………………………….17

2.4 Экономический рост как основа экономической стратегии Казахстана……………...20

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. . . . . . . .24

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………….... . . . . . . . . . . 26

Работа содержит 1 файл

Смешанная экономика в Казахстане.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

2.2  Проблемы обеспечения  экономического роста  в рамках долгосрочной  программы "Казахстан  2030" 

Работа  Президента нашей страны Н.А. Назарбаева "Казахстан 2030" опубликованная в  октябре 1997 года вызвала большой  резонанс в нашем обществе. 

В Послании были даны наметки научного анализа  реальных шагов углубления рыночных преобразований с учетом того, что  исторически Казахстан является сердцевиной Евразийского континента. Нам предоставлена судьбой задач  огромной важности - возродить древнее  государство казахов тесном содружестве со всеми представителями наций народностей, населяющих территорию Казахстана, и использовать геополитические позиции Казахстана для динамичного экономического роста, духовного возрождения народа. 

В Послании Главы государства отмечены не только целесообразность средства достижения ближайших задач, но и конкретно указаний стратегические направления развития Казахстана на будущее столетие. Нам представляется, что, консолидируя все группы населения Казахстана в определении общественного сознания практической деятельности по выполнению стратегических планов развития цивилизованного общества по пути рыночных преобразований, в Послании определены основные идеи направления, пути и средства их достижения. В этой связи перед творческой интеллигенцией Казахстана стоят огромные задачи подготовке кадров и переподготовке профессиональных специалистов на основе мировых стандартов образования. Для этого в Казахстане есть богатейший экономический потенциал и, прежде всего, научно-техническая интеллигенция и кадры рабочих. 

Среди идей Послания хотелось бы отметить и  проблему государственного управления рыночными преобразованиями Общеизвестно, что успехи всяких реформ в конечном итоге решаются сформированной системой кадров управления (менеджеров) и институциональных звеньев государственного управления. В этом смысле в Президентском Послании отмечены пути рационализации Государственного управления, достижения сбалансированности всех ветвей власти. Исходя из идеи народовластия и государственности Казахстана и в Президентском Послании намечены контуры дальнейшего укрепления правовым основ, ответственности государственных органов перед народом. 

Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев  выделяет следующие долгосрочные приоритеты: 

Национальная безопасность. 

Обеспечить  развитие Казахстана как независимого суверенного государства при  сохранении полной территориальной  целостности. 

Внутриполитическая  стабильность и консолидация общества. 

Сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетии. 

Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем  иностранных инвестиции и внутренних сбережений. 

Достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов экономического роста. 

4 Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. Постоянно улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех казахстанцев, улучшать экологическую среду. 

5. Энергетические  ресурсы. Эффективно использовать  энергетические ресурсы Казахстана  путем быстрого увеличения добычи  и экспорта нефти и газа  с целью получения доходов,  которые будут способствовать  устойчивому экономическому росту  и улучшению жизни народа. 

6. Инфраструктура, в особенности транспорт и  связь. Развивать эти ключевые  сектора таким образом, чтобы  способствовать укреплению национальной  безопасности, политической стабильности  и экономическому росту.

7. Профессиональное  государство. Создать эффективный и современный корпус государственных служащих Казахстана, преданных делу и способных выступать представителями народа в достижении наших приоритетных целей. 

Для каждого  из этих долгосрочных приоритетов мы должны разработать и последовательно реализовывать стратегию, концентрируя усилия на конкретных действиях, намеченных в годовых, трех-, а затем пятилетних планах, 

Эти долгосрочные приоритеты должны служить для концентрации усилий государства и наших граждан, стать основой критериев при  формировании бюджета страны и кадровой политики.

К устойчивому  развитию в рамках послания Президента к народу Казахстана 2007 года 

Дальнейшее  развитие рыночной инфрастуктуры в  Казахстане будет тесно связано  с реализаций послания президента Н.Назарбаева «Стратегия "Казахстан-2030" на Новом этапе развития Казахстана» от 2007 года. 

Чтобы Казахстан стал действительно неотъемлемой и динамичной частью мировых рынков товаров, услуг, трудовых ресурсов, капитала, современных идей и технологий, по мнению Президента, мы должны решить десять главных задач. 

Первая  задача - не просто обеспечить и поддерживать устойчивое развитие экономики, а управлять  её ростом. 

Нам потребуется  выработка и реализация целостной  стратегии для обеспечения устойчивого  характера конкурентоспособности экономики, а также жёсткий контроль её исполнения. Эта стратегия должна исходить из конкретных конкурентных преимуществ отдельных секторов и производств нашей экономики и учитывать тенденции мирового развития и конъюнктуры внешних рынков. 

Вторая  задача - достичь качественно новых успехов в региональной экономике и обеспечить полноправное участие в глобальной экономике. 

Нам нужно  иметь программу-минимум и программу-максимум по поиску и освоению реальных казахстанских  “ниш” в системе мирового хозяйства, участию в крупных передовых проектах с зарубежными партнёрами, а также - всесторонней и ответственной поддержки участников нашей экономики, в том числе, через оказание им качественных инфраструктурных услуг. 

При этом основное внимание надо сосредоточить на рынках России, Китая, Центральной Азии, Каспийского и Черноморского регионов. 

Экономическая интеграция в рамках СНГ, ЕврАзЭС, ШОС  остаётся главным ориентиром в торговле. 

Третья  задача - повысить эффективность добывающего  сектора. Мы намерены и далее проводить ответственную и взаимовыгодную энергетическую политику. 

Четвёртая задача - особенно важно обеспечить развитие несырьевого сектора производства, диверсификацию экономики. У Правительства должна быть своя генеральная стратегия реализации “прорывных” инвестиционных проектов в приоритетных несырьевых секторах экономики. 

Настала пора с учётом новых экономических  условий и приоритетов оценить  эффективность реализации Стратегии  индустриально-инновационного развития. 

Пятая задача - развивать современную инфраструктуру в соответствии с нашей новой  ролью в региональной и глобальной экономике. Мы должны отчётливо представлять перспективы развития стратегической инфраструктуры и существенно повысить качество управления в этой сфере, учитывая, в первую очередь, конкурентность наших отечественных компаний - потребителей инфраструктурных услуг, а также интересы нашей международной экономической интеграции. 

Шестая  задача - современное образование  и профессиональная переподготовка, формирование основ “умной экономики”, использование новых технологий, идей и подходов, развитие инновационной  экономики. 

Седьмая задача - адресная социальная поддержка  и развитие социальной сферы на рыночных принципах.  

Восьмая задача - модернизация политической системы  в соответствии с логикой нового этапа нашего развития. 

В 2007 году мы приступаем к реализации дальнейших системных демократических реформ. Госкомиссия по разработке и конкретизации программы демократических реформ, обобщив рекомендации политических партий, общественных объединений, экспертов, мнения граждан страны, подготовила конкретные предложения по дальнейшим политическим преобразованиям в государстве. 

Важно, что эти предложения не являются копированием чужого опыта или абстрактных теорий. Они учитывают потребности нашего общества, казахстанские реалии. У нас формируется своя модель политических реформ, свой “казахстанский путь” политического транзита. Его особенности и характерные черты - сохранение президентской формы правления, поэтапность реформ, сбалансированность принимаемых решений, общенациональный диалог и консолидация основных политических сил. 

Девятая задача - ускоренное проведение административной реформы с учётом международной практики. 

Мы выстраиваем  качественно новую модель государственного управления на принципах корпоративного управления, результативности, прозрачности и подотчётности обществу. 

Десятая задача - продвижение достижений и  возможностей нового Казахстана в центрально-азиатском регионе и в мировом сообществе. 

Сегодня мы сотрудничаем с другими странами в решении широкого круга актуальных проблем. Это и обеспечение энергетической безопасности, и решение жизненно важных социально-экономических вопросов, и борьба с терроризмом, и борьба с эпидемиями и экологическими бедствиями Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана: Стратегия "Казахстан-2030" на Новом этапе развития Казахстана. 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики (Астана, 28 февраля 2007 года). 
 
 
 

2.3 Экономический рост  как основа экономической  стратегии Республики  Казахстан 

 Обзор макроэкономических показателей экономического роста Республики Казахстан 

Таблица 1. Макроэкономические параметры развития Казахстана, 2002-2006 гг. Агентство Республики Казахстан  по статистике (см. приложение 1) 

В 2006 году, как и в предыдущие годы, сохранялись  достаточно высокие и устойчивые темпы роста экономики. Причем в 2006 году экономика развивалась более ускоренными темпами, чем в 2005 году. 

Нет сомнений, в последние годы в Казахстане сложились исключительно хорошие  экономические условия. Республику признают одним из лидеров по макроэкономическим параметрам роста не только среди  государств СНГ, но и среди стран, в которых осуществляется системная трансформация экономических систем.  

Действительно, ВВП в 2006 году по сравнению с 2005 годом  увеличился на 9,4%, а кумулятивный экономический  рост, произошедший после финансового  кризиса 1998 года, составил 63,9% (дигр. 1, табл. 1).  
 

В 2006 году наблюдалась положительная динамика во всех сферах экономики.  

Рост  объемов промышленного производства в 2006 году по сравнению с 2005 годом  составил 7%. Наиболее ускоренные темпы  развития в реальном секторе демонстрировала обрабатывающая промышленность, где рост производства составил 7,3%. Объем производства в горнодобывающей промышленности вырос на 7%.  

Прирост объема валовой продукции сельского  хозяйства в 2006 году к 2005 году составил 7%. 

Существенный вклад в рост экономики внесли строительство и услуги. За 2006 год объем строительных работ увеличился по сравнению с 2005 годом в 1,2 раза. Услуги транспорта в 2006 году возросли по сравнению с 2005 годом на 5%, услуги связи - на 20,4%. 

Наблюдалась высокая динамика инвестиций в основной капитал. В 2006 году относительно 2005 года объем инвестиций в основной капитал увеличился на 10,6%.  

Существенно выросли показатели внешней торговли. За январь-декабрь 2006 года экспорт товаров  достиг 38,3 млрд.долл. США и увеличился по сравнению с январем-декабрем 2005 года на 37,3%, импорт составил 23,7 млрд.долл.США и возрос на 36,4%. Положительное сальдо торгового баланса составило 14,6 млрд.долл.США. 

Уровень инфляции в среднем за 2006 год сложился на уровне 8,6%, что на 1,0% превысило среднегодовой показатель 2005 года (7,6%) и незначительно (на 0,1%) - верхнюю границу запланированного на 2006 год коридора 6,9-8,5% в соответствии с прогнозом Среднесрочного плана социально-экономического развития страны на 2007-2009 годы. 

Информация о работе Смешанная экономика в Казахстане 2005