Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:24, курсовая работа
Целью этой работы является анализ смешанной экономики в Казахстане. Необходимо сделать выводы о формировании смешанной экономики в Республике Казахстан.
Задачи, поставленные в курсовой работе:
Экономико-правововое содержание смешанной экономики в условиях рынка.
Формирование смешанной экономики в Республике Казахстан.
Проблемы обеспечения экономического роста
Перспективы обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана
Экономический рост как основа экономической стратегии Казахстана
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. . . 2
Глава 1.Экономико-правовое содержание смешанной экономики в условиях рынка………………………….. ………………………………………….. . . ……………….. . 3
1.1 Сущность смешанной экономики. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ………………….. . . 3
1.2 Типы смешанной экономики. . . . . . . . . . . . . …… . . . . . . . . . . . . . . . . ………..……… . . 5
Глава 2. Формирование смешанной экономики в Республике Казахстан …………...…….10
2.1 Экономическая политика Казахстана……………………………………………………..10
2.2 Проблемы обеспечения экономического роста в рамках долгосрочной программы «Казахстан – 2030»………………………………………………………………………….….12
2.3 Перспективы обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана…………………………………………………...………………………………….17
2.4 Экономический рост как основа экономической стратегии Казахстана……………...20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. . . . . . . .24
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………….... . . . . . . . . . . 26
2.2
Проблемы обеспечения
экономического роста
в рамках долгосрочной
программы "Казахстан
2030"
Работа
Президента нашей страны Н.А. Назарбаева
"Казахстан 2030" опубликованная в
октябре 1997 года вызвала большой
резонанс в нашем обществе.
В Послании
были даны наметки научного анализа
реальных шагов углубления рыночных
преобразований с учетом того, что
исторически Казахстан является
сердцевиной Евразийского континента.
Нам предоставлена судьбой
В Послании
Главы государства отмечены не только
целесообразность средства достижения
ближайших задач, но и конкретно указаний
стратегические направления развития
Казахстана на будущее столетие. Нам представляется,
что, консолидируя все группы населения
Казахстана в определении общественного
сознания практической деятельности по
выполнению стратегических планов развития
цивилизованного общества по пути рыночных
преобразований, в Послании определены
основные идеи направления, пути и средства
их достижения. В этой связи перед творческой
интеллигенцией Казахстана стоят огромные
задачи подготовке кадров и переподготовке
профессиональных специалистов на основе
мировых стандартов образования. Для этого
в Казахстане есть богатейший экономический
потенциал и, прежде всего, научно-техническая
интеллигенция и кадры рабочих.
Среди
идей Послания хотелось бы отметить и
проблему государственного управления
рыночными преобразованиями Общеизвестно,
что успехи всяких реформ в конечном
итоге решаются сформированной системой
кадров управления (менеджеров) и институциональных
звеньев государственного управления.
В этом смысле в Президентском Послании
отмечены пути рационализации Государственного
управления, достижения сбалансированности
всех ветвей власти. Исходя из идеи народовластия
и государственности Казахстана и в Президентском
Послании намечены контуры дальнейшего
укрепления правовым основ, ответственности
государственных органов перед народом.
Президент
Республики Казахстан Н.А. Назарбаев
выделяет следующие долгосрочные приоритеты:
Национальная
безопасность.
Обеспечить
развитие Казахстана как независимого
суверенного государства при
сохранении полной территориальной
целостности.
Внутриполитическая
стабильность и консолидация общества.
Сохранить
и укрепить внутриполитическую стабильность
и национальное единство, что позволит
Казахстану претворить в жизнь национальную
стратегию в течение нынешнего и последующих
десятилетии.
Экономический
рост, базирующийся на открытой рыночной
экономике с высоким уровнем
иностранных инвестиции и внутренних
сбережений.
Достичь
реальных, устойчивых и возрастающих
темпов экономического роста.
4 Здоровье,
образование и благополучие граждан Казахстана.
Постоянно улучшать условия жизни, здоровье,
образование и возможности всех казахстанцев,
улучшать экологическую среду.
5. Энергетические
ресурсы. Эффективно
6. Инфраструктура,
в особенности транспорт и
связь. Развивать эти ключевые
сектора таким образом, чтобы
способствовать укреплению
7. Профессиональное
государство. Создать эффективный и
современный корпус государственных служащих
Казахстана, преданных делу и способных
выступать представителями народа в достижении
наших приоритетных целей.
Для каждого
из этих долгосрочных приоритетов мы
должны разработать и последовательно
реализовывать стратегию, концентрируя
усилия на конкретных действиях, намеченных
в годовых, трех-, а затем пятилетних планах,
Эти долгосрочные приоритеты должны служить для концентрации усилий государства и наших граждан, стать основой критериев при формировании бюджета страны и кадровой политики.
К устойчивому
развитию в рамках послания Президента
к народу Казахстана 2007 года
Дальнейшее
развитие рыночной инфрастуктуры в
Казахстане будет тесно связано
с реализаций послания президента Н.Назарбаева
«Стратегия "Казахстан-2030" на Новом
этапе развития Казахстана» от 2007 года.
Чтобы
Казахстан стал действительно неотъемлемой
и динамичной частью мировых рынков
товаров, услуг, трудовых ресурсов, капитала,
современных идей и технологий, по
мнению Президента, мы должны решить десять
главных задач.
Первая
задача - не просто обеспечить и поддерживать
устойчивое развитие экономики, а управлять
её ростом.
Нам потребуется
выработка и реализация целостной
стратегии для обеспечения
Вторая
задача - достичь качественно новых успехов
в региональной экономике и обеспечить
полноправное участие в глобальной экономике.
Нам нужно
иметь программу-минимум и
При этом
основное внимание надо сосредоточить
на рынках России, Китая, Центральной Азии,
Каспийского и Черноморского регионов.
Экономическая
интеграция в рамках СНГ, ЕврАзЭС, ШОС
остаётся главным ориентиром в торговле.
Третья
задача - повысить эффективность добывающего
сектора. Мы намерены и далее проводить
ответственную и взаимовыгодную энергетическую
политику.
Четвёртая
задача - особенно важно обеспечить развитие
несырьевого сектора производства, диверсификацию
экономики. У Правительства должна быть
своя генеральная стратегия реализации
“прорывных” инвестиционных проектов
в приоритетных несырьевых секторах экономики.
Настала
пора с учётом новых экономических
условий и приоритетов оценить
эффективность реализации Стратегии
индустриально-инновационного развития.
Пятая
задача - развивать современную
Шестая
задача - современное образование
и профессиональная переподготовка,
формирование основ “умной экономики”,
использование новых
Седьмая
задача - адресная социальная поддержка
и развитие социальной сферы на рыночных
принципах.
Восьмая
задача - модернизация политической системы
в соответствии с логикой нового
этапа нашего развития.
В 2007 году
мы приступаем к реализации дальнейших
системных демократических
Важно,
что эти предложения не являются копированием
чужого опыта или абстрактных теорий.
Они учитывают потребности нашего общества,
казахстанские реалии. У нас формируется
своя модель политических реформ, свой
“казахстанский путь” политического
транзита. Его особенности и характерные
черты - сохранение президентской формы
правления, поэтапность реформ, сбалансированность
принимаемых решений, общенациональный
диалог и консолидация основных политических
сил.
Девятая
задача - ускоренное проведение административной
реформы с учётом международной практики.
Мы выстраиваем
качественно новую модель государственного
управления на принципах корпоративного
управления, результативности, прозрачности
и подотчётности обществу.
Десятая
задача - продвижение достижений и
возможностей нового Казахстана в центрально-азиатском
регионе и в мировом сообществе.
Сегодня
мы сотрудничаем с другими странами
в решении широкого круга актуальных
проблем. Это и обеспечение
2.3
Экономический рост
как основа экономической
стратегии Республики
Казахстан
Обзор
макроэкономических показателей экономического
роста Республики Казахстан
Таблица
1. Макроэкономические параметры развития
Казахстана, 2002-2006 гг. Агентство Республики
Казахстан по статистике (см. приложение
1)
В 2006 году,
как и в предыдущие годы, сохранялись
достаточно высокие и устойчивые
темпы роста экономики. Причем в
2006 году экономика развивалась более
ускоренными темпами, чем в 2005 году.
Нет сомнений,
в последние годы в Казахстане
сложились исключительно
Действительно,
ВВП в 2006 году по сравнению с 2005 годом
увеличился на 9,4%, а кумулятивный экономический
рост, произошедший после финансового
кризиса 1998 года, составил 63,9% (дигр. 1, табл.
1).
В 2006 году
наблюдалась положительная
Рост
объемов промышленного
Прирост
объема валовой продукции сельского
хозяйства в 2006 году к 2005 году составил
7%.
Существенный
вклад в рост экономики внесли строительство
и услуги. За 2006 год объем строительных
работ увеличился по сравнению с 2005 годом
в 1,2 раза. Услуги транспорта в 2006 году
возросли по сравнению с 2005 годом на 5%,
услуги связи - на 20,4%.
Наблюдалась
высокая динамика инвестиций в основной
капитал. В 2006 году относительно 2005 года
объем инвестиций в основной капитал увеличился
на 10,6%.
Существенно
выросли показатели внешней торговли.
За январь-декабрь 2006 года экспорт товаров
достиг 38,3 млрд.долл. США и увеличился
по сравнению с январем-декабрем 2005 года
на 37,3%, импорт составил 23,7 млрд.долл.США
и возрос на 36,4%. Положительное сальдо
торгового баланса составило 14,6 млрд.долл.США.
Уровень
инфляции в среднем за 2006 год сложился
на уровне 8,6%, что на 1,0% превысило среднегодовой
показатель 2005 года (7,6%) и незначительно
(на 0,1%) - верхнюю границу запланированного
на 2006 год коридора 6,9-8,5% в соответствии
с прогнозом Среднесрочного плана социально-экономического
развития страны на 2007-2009 годы.