Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:37, шпаргалка
Работа содержит 29 ответов на вопросы по дисциплине "Экономическая теория"
3)Общенародная
собственность – она
Согласно гражданского кодекса РФ в России закреплены следующие виды и формы собственности:
8. Понятие блага и классификация благ.
Благо это средство для удовлетворения потребностей. Существуют различные классификации благ, рассмотрим классификации благ исходя из важнейших критериев:
1)Экономические и не эконом. блага.
Эк. блага – это ограниченные блага, которые образуются в результате производства.
Не эк. блага – это такие, которые по сравнению с экономическими являются безграничными. Распределение неэкономических благ осуществляется в результате простого присвоения.
2)Потребительские и производственные блага:
Потреб. блага – (прямые блага, блага низшего порядка, предметы потребления). Эти блага предназначены для удовлетворения индивидуальных потребностей человека.
Произв. бага - (косвенные, благо высшего порядка, средство производства). – это используемммые в процессе производства ресурсы.
3)Частные и общественные блага:
Частные – это те, за которые кто-то конкретно заплатил.
Общественные – те которыми пользуются все без исключения граждане страны.
Богатство - это
всё то, что люди ценят. Понятие
богатства нельзя отождествлять с понятием
материальных благ. Понятие богатство
зависит от оценок людей.
9. Экономический продукт, теория предельной полезности.
Экономический продукт - это всё то, что производится, создается, используется в экономике.
Продукция – это материально-вещественный продукт, созданный в процессе материального производства.
Работа –
это продукт экономической
Услуга – это вид работы экономической деятельности результатом которой является изменение качества уже существующих произведенных благ.
Товар – это продукт, произведенный с целью продажи или обмена.
В проблеме товара и его свойств каждая экономическая школа подходила со своей методологией. Представителем классической школы создали так называемую трудовую теорию стоимости, согласно которой, товар обладает 2 свойствами:
Потребительская стоимость – это свойство товара быть полезным человеку, т.е. удовлетворять его потребности.
Качественные свойства различных товаров нельзя сравнивать, т.к. они удовлетворяют разные потребности.
Меновая стоимость
– это количественное отношение,
в котором потребительские
Согласно трудовой теории стоимости в основе это обмена лежит труд. Представитель теории предельной полезности утверждали, что стоимость или ценность товара определяется не затратами труда на его производство а полезным эффектом, который он способен принести потребителю.
Основные положения теории предельной полезности.
а) от степени редкости блага;
б) от степени насыщения потребности в нём;
Экономический
товар включает в себя одновременно
и блага и затраты; эти качества
товаров проявляются как их полезность,
редкость и ресурсоемкость. – англ.
экономист Маршал.
10. Цена и её функции.
Цена – это количество денег, которые покупатель платит продавцу за единицу товара.
Функции:
11. Понятие денег, теория денег
Деньги это товар, на который можно обменять любой другой товар. Это всеобщий эквивалент. Это способ всеобщего выражения экономической ценности благ.
Существует рационалистическая и эволюционная концепции на сущность и происхождение денег. Согласно рационалистической концепции деньги есть результат соглашения между людьми т.е. деньги – это искусственно социальная условность. Согласно эволюционной концепции происхождение денег, история их возникновения есть результат развития общественного разделения труда обмена товарного производства. Согласно этой концепции деньги есть товар особого рода, выполняющего роль всеобщего эквивалента. Современные экономисты выводят сущность денег исходя из их функций. Деньги – это то, что используется как деньги. Существует следующее направление теории денег:
Современная концепция денег определяется следующим:
12. Условия возникновения рынка, функции рынка.
Рынок – это
всё организационное
Функции рынка:
13. Субъектно-объектная структура рыночного хозяйства.
Основным субъектом рыночного хозяйства принято делить на 4 группы:
1. Домашнее хозяйство – это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц которая:
2. Предприятие – это экономическая единица, которая:
3. Банк – это самостоятельное кредитное учереждение, регулирующее денежные массы необходимые для нормального функционирования рынка.
4. Государство
– представлено
Объектами рыночного хозяйства являются: товары и услуги, факторы производства, деньги, налоги, кредит, дотации, льготы, ценные бумаги и др.
Рынок – это
система экономических
14. Сущность потребностей и их классификация.
Потребность –
это наука в чём-либо необходимом
для поддержания
Потребности можно
разделить на первичные и вторичные.
Первичные или низшие потребности
– это потребности в еде, питье,
одежде и т.д. Вторичные или высшие потребности
– это духовные потребности, к ним относятся
потребности образования, культуре, спорте
и т.д. Потребности могут быть первой необходимости
и потр. в предметах роскоши. Потребности
безграничны. Научно-технический прогресс
стимулирует новые потребности людей
и общества в целом.
Пусть потребитель выбирает товар один в кол-ве q1 и товар два в количестве q2. (q1, q2) образует потребительскую корзину. Каждый продукт удовлетворяет ту или иную потребность, т.е. обладает определенной полезностью. Существует кардиналистическая и ординалистическая концепции потребительского поведения. Кардиналис. конц. - измеряет полезность блага определенным числом. Ординалис. концеп. – основывается на предпочтениях потребителей при этом применяется ранжирование полезности благ. Блага, имеющие первые, вторые и т.д. номера, обладают большей полезностью.
Для оценки полезности благ применяется величина “ютила” – она представлена числом, с которым можно совершать любые арифметические действия. Оценивая полезность тех или иных благ потребитель ограничен в своём выборе целым рядом факторов:
Различают общую полезность и предельную полезность. Общая полезность обозначается TV – это сумма полезностей всех благ, имеющихся у потребителя. Предельная полезность обозначается MV (маргинальная полезность) – это приращение общей полезности при увеличение благ на одну единицу.