Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:10, курсовая работа
Себестоимость является основой определения цен на продукцию.
Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена.
Поэтому с одной стороны, себестоимость характеризует проблему простого и расширенного воспроизводства. Все понесенные в процессе выпуска продукции затраты должны быть возмещены, в противном случае предприятие окажется не в состоянии продолжать свою деятельность.
Введение 3-4
1. Формирование себестоимости продукции 5-8
1.1. Понятие себестоимости продукции 5-6
1.2. Виды себестоимости 6-8
2. Снижение себестоимости продукции 9-16
2.1. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции 9-12
2.2. Пути снижения себестоимости продукции 12-16
3. Методы учёта затрат и калькуляции себестоимости 17-31
3.1. Нормативный метод 17-18
3.2. Позаказной метод 18-23
3.3. Попроцессный метод 23-28
3.4. Попередельный метод 28-31
Заключение 32-33
Литература
Так же важна задача для хозяйствующих субъектов, это минимизации. Эта задача – одна из основных для предприятия и повышения эффективности его производства.
В конечном счете, эти пути могут быть реализованы либо за счет мероприятий по повышению технологического уровня, либо вследствие улучшения организации производства. Разумеется, в идеале необходимо и наиболее эффективно проводить и те, и другие мероприятия в комплексе.
Вероятно, можно предположить, что предприятиям РФ следует, по возможности, предпринять меры по задействованию тех путей минимизации издержек и себестоимости, которые не связаны с необходимостью привлечения больших объемов инвестиционных средств. Эти меры уже дадут определенный эффект, высвободятся некоторые средства на повышение технического уровня производства.
Но кардинальное решение этой проблемы, видимо, не может опираться только на внутренние резервы предприятий. Собственные средства предприятий нигде в мире не являются основным источником финансирования расширенного воспроизводства: кардинального технического перевооружения, смены технологий и т.п.
Необходимо
привлечь в реальный сектор средства
банков и иных финансовых организаций.
Сейчас же они почти не вкладываются
в производство, получить долгосрочный
кредит большинству предприятий
неимоверно трудно. Задача это сложная,
но нет оснований полагать, что
решить ее не удастся.
Литература
1. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия.- М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
3. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экзамен, 2004.
4. Коуз Р. Фирма, рынок и право.- М.: Дело Лтд., 1993.
5. Экономика и статистика фирм / Под ред. С.И. Ильенковой.- М.: Финансы и статистика, 1996.
6.
Кирьянова З.В. Теория
7. Маркс К. Капитал III т. М. Изд.полит.литературы.1986г.
8. Экономика предприятия / Под ред. Ф.К. Бея, Э.Т. Дихтла, М. Швайтцара: Пер. с нем.- М.: ИНФРА-М, 1999.
9. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
10. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова.- М.: Юристъ, 1999.
11.
Экономика предприятия: Учебник / Под ред.
О.И. Волкова.- М.: ИНФРА-М, 1997.