Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:42, курсовая работа
Актуальность определила цель исследования: изучить рынок, его содержание, типологию, сущность, условия возникновения.
В соответствии с целью можно определить следующие задачи:
1. Определить теоретические основы рынка
2. Изучить типологию, структура и инфраструктура рынка
3. Рассмотреть проблемы и перспективы развития рыночной инфраструктуры РК
Введение…………………………………………………………………3
1. Теоретические основы рынка……………………………………..5
1.1 Эволюция взглядов на понятие рынка………………………………..5
1.2 Сущность рынка…………….…………...……………………………9
1.3 Функции рынка……………………………………..………………12
2. Типология, структура и инфраструктура рынка……………..15
2.1 Типология рынка…………………………….………………………15
2.2 Структура рынка…………………………………………………….19
2.3 Инфраструктура рынка……………………………………...………23
3. Проблемы и перспективы развития рыночной инфраструктуры РК………………………………………………….26
3.1 Перспективы развития рыночной инфраструктуры………...………25
Заключение……………………………………………………………35
Список использованных источников……
Для достижения этой цели важно обеспечить продуктивное использование уже имеющегося потенциала. Необходимо также уточнить приоритеты в направлении предотвращения индустриального отставания от промышленно развитых стран мира. Сегодня актуально ускорить структурное преобразование экономического хозяйства страны, так как формула "вывоз сырья - ввоз готовой продукции" крайне невыгодна в точки зрения внешнеторговых отношений.
Опыт экономических реформ в Республике Казахстан показывает, что особенности перехода к качественно новой стратегии развития экономики и проводимых преобразований заключались в следующем:
Общая идеология начального этапа характеризовалась активной либерализацией экономики. Освобождение основных механизмов распределения, обмена и производства от административного контроля должно было способствовать ведению и функционированию рыночных механизмов в экономике[10; с.199].
Успехи Казахстана в рыночных преобразованиях, экономический рост и повышение уровня жизни населения общеизвестны и получили признание у мирового сообщества. В целях построения основы конкурентоспособной в долгосрочном плане экономики в стране принимаются меры по ее диверсификации, развитию инфраструктуры и внедрению новых технологий.
На фоне глобализации мировой экономики экономика Казахстана сталкивается с рядом проблем. К основным проблемам относятся: сырьевая направленность, незначительная интеграция с мировой экономикой, слабая межотраслевая и межрегиональная экономическая интеграция внутри страны, невысокий потребительский спрос на товары и услуги на внутреннем рынке (малая экономика), неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, общая техническая и технологическая отсталость предприятий, отсутствие действенной связи науки с производством, низкие расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, несоответствие менеджмента задачам адаптации экономики к процессам глобализации и переходу к сервисно-технологической экономике.
Экономика остаётся главным приоритетом развития Казахстана, а достижение максимально высоких темпов экономического роста - основной задачей.
Общеизвестно,
что конкурентоспособность
Поэтому
основными направлениями
Правительство
активизирует работу в направлении
либерализации и
Развитие конкуренции в Республике Казахстан обусловлено бурным развитием в нашей стране малого и среднего бизнеса. Малые предприятия торговой сферы обеспечили более половины совокупного дохода от реализации продукции малыми предприятиями республики (57,6%). В то же время нельзя не отметить, что на отрасли, которые обеспечивают 42,7% валовой добавленной стоимости, приходится только 30% малых предприятий (промышленность, строительство, сельское хозяйство). Образование малых предприятий в данных сферах позволяет более эффективно решать проблемы занятости, поскольку в среднем на одном предприятии промышленности занято 5 человек, сельского хозяйства и строительства - 6 человек, в то время как на предприятиях торговли в среднем на одном предприятии заняты 3 человека[7; с.62].
На 1 июня 2011 года, по данным Агентства Республики Казахстан по статистике, в республике зарегистрировано около 265,1 тыс. предприятий малого бизнеса, что на 15% выше, чем на 1 июня 2010 года. Из зарегистрированных субъектов малого предпринимательства 67,1% являлись действующими.
На торговлю, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования приходится 30% от общей численности занятых в малом бизнесе, на сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство - 30,2%, на строительство – 17,7%, на промышленность – 14,7%.
Численность занятых в малом бизнесе на 1 июня 2011 года достигла 1653,5 тыс. человек. Прирост по сравнению с 2010 годом составил 10%.
К числу факторов, повлиявших на увеличение числа занятых в малом бизнесе, следует отнести проводимую правительством последовательную политику поддержки малого бизнеса, в том числе через формирование соответствующего законодательства.
В 2011 году продолжился рост реальных доходов населения. За январь-сентябрь 2011 год реальный денежный доход населения, по оценке, вырос на 23,1%. Рост реальных доходов был обусловлен, в первую очередь, увеличением реальной заработной платы, которая выросла за январь-сентябрь 2011 года на 17,8,9%. Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника за январь-сентябрь 2011 года составила 59069 тенге. В 2010 году минимальная заработная плата была увеличена до 12025 тенге.
Увеличение реальных доходов населения привело к росту товарного спроса. Розничный товарооборот увеличился в январе-сентябре 2011 года по сравнению с январем-сентябрем 2010 года на 3,3%.
Государственная
политика в сфере занятости направлена
на применение активных мер на рынке
труда (организация
Во втором квартале 2011г. численность экономически активного населения в возрасте 15 лет и старше достигла 8,4 млн. человек. В экономике республики были заняты 7,9 млн. человек. Среди занятого населения доля наемных работников составила 65,9%, самостоятельно занятых – 34,1%.
Численность безработного населения во втором квартале 2011г. составила 557,2 тыс. человек. Уровень безработицы сложился в 6,6% (во втором квартале 2010 г. – 7,3%).
За январь-июнь 2011г. по республике создано 132,3 тыс. рабочих мест, из них 92,0 тыс. постоянных (69,5%). В сельской местности создано 65,3 тыс. рабочих мест, постоянных 33,6 тыс. (51,5%).
В органы занятости в первом полугодии 2011г. в поисках работы обратилось 132,2 тыс. безработных, из них трудоустроены 105,7 тыс., или 80%.
За текущий период направлены на профессиональное обучение и переподготовку 15,2 тыс. безработных, из них завершили обучение 8,5 тыс. человек, в том числе 7,2 тыс. – трудоустроены, открыли собственное дело 191 человек.
Приняли участие в общественных работах 61,0 тыс. безработных, в том числе в сельской местности – 36,5 тыс.
В первом полугодии 2011г. работодателями созданы 7,2 тыс. социальных рабочих мест для трудоустройства безработных из целевых групп, в т.ч. на постоянное место работы трудоустроены 806 человек.
В целях сокращения молодежной безработицы органами занятости в регионах организуется Молодежная практика. За шесть месяцев 2011 г. в Молодежной практике приняли участие 918 выпускников организаций образования, из них трудоустроены – 376 человек (41%).
Проведено 572 ярмарки вакансий, в которых приняли участие 55,6 тыс. человек, в том числе 8,0 тыс. работодателей. По итогам работы ярмарок вакансий трудоустроены 11,6 тыс. безработных, направлены на общественные работы 3,7 тыс. человек, на профессиональное обучение – 1,9 тыс., молодежную практику – 188 чел., трудоустроены на социальные рабочие места – 536 человек. Получили консультации 26,5 тыс. человек.
В
целях привлечения
Для повышения статуса, привлечения и укрепления кадрового потенциала в соответствии с поручением Главы государства уровень заработной платы работников бюджетной сферы в истекшем году был увеличен на 30%, а с 1 января 2011 года введена выплата пособия на оздоровление при уходе в трудовой отпуск в размере одного должностного оклада[21; с.131].
Министерством проводится работа по разработке новых и пересмотру ранее действовавших в Союзе нормативных документов по вопросам нормирования труда.
Целью программ Правительства по транспортной инфраструктуре является опережающее развитие транспортно-коммуникационной инфраструктуры, способной удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах, основанное, в первую очередь, на интеграции различных видов транспортной инфраструктуры в единые транспортные, в том числе энерготранспортные, коридоры.
Правительством будет сделан акцент на повышении качества и снижении стоимости инфраструктурных услуг. Будут приняты меры по повышению качества строительства и обслуживания автомобильных дорог путем внедрения прогрессивных технологий и материалов.
В развитии транзитного потенциала особое внимание уделено реализации проектов по строительству автотранспортного коридора в направлении Западная Европа – Россия – Казахстан – Западный Китай, автомобильных и железнодорожных коридоров в широтном направлении, связывающих казахстанские морские порты Каспийского моря с восточными воротами страны. Созданы транспортно-логистические центры в транспортных узлах Казахстана, в том числе на станции Достык, в морском порту Актау, переходах «Хоргос» и «Таскала-Озинки», городах Астане, Алматы и других.
При строительстве объектов инфраструктуры широко применяется механизм государственно-частного партнерства с вовлечением в данный процесс акционерных обществ «Самрук» и «Қазына».
Повышение энергетического потенциала страны, обеспечивающего растущие потребности экономики заключаются в следующем:
Для обеспечения растущих потребностей страны в электроэнергии реализуется ряд проектов по реконструкции и расширению существующих и строительству новых электростанций.
Увеличен транзитный потенциал национальной электрической сети и повышена надежность энергосистемы Республики Казахстан.
Разработан комплекс мер для повышения инвестиционной привлекательности развития и восстановления энергетических мощностей.
Продолжена и завершена работа по модернизации национальной электрической сети и переходу угольной отрасли на международные стандарты[9; с.162].
К реализации проектов по строительству объектов инфраструктуры на концессионной основе привлекается государственный холдинг «Самрук» и Фонд устойчивого развития «Қазына», крупные отечественные и зарубежные компании, а также накопительные пенсионные фонды.
Информация о работе Рынок, его сущность, функции и структура