Рынок, его структура и механизм функционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить рынок, его сущность и классификацию, а так его поведение в контексте конкурирующих фирм
Объектом работы являются несколько конкурирующих фирм на рынке
В работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность рынка, его структуру и механизм
функционирования
Изучить классификацию рынка;
Привести анализ конкурирующих фирм

Содержание

Введение 3
1.Рынок, его структура и механизм функционирования 5
1.1 Сущность рынка 5
1.2 Функции рынка и его структура. Понятия и основные элементы инфраструктуры рынка 6
1.3 Механизм функционирования рынка 14
2.Классификация рынков 17
3. Анализ конкурирующих фирм 30
Заключение 33
………………………………………………………35
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

Рынки классификация и конкуренция.КУР.Моя.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

     - сделан сравнительный анализ конкурирующих предприятий.

     В результате можно сделать вывод, что конкурентная среда является движущей силой любого предприятия, в частности турфирмы, цель которой  завоевать предпочтение потребителей, а в конечном итоге занять привилегированное положение на рынке по отношению к другим фирмам.

       Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое  явление имеет свои плюсы и  минусы. К положительным чертам можно  отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и др.

       Как было показано чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к созданию так сказать "государства в государстве", чем в принципе и являются ТНК. Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике 

                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 

     2.1 – Сравнительные количественные критерии конкурентоспособности
Элементы  анализа конкурентов (количественные) Турагенство

«Дискавери»

ЗАО «Абаканский  туристский комплекс

«Дружба»

Численность персонала, сотрудников 15. 32 сотрудника  вне штата (экскурсоводы, гиды, проводники и др.) 7 основных. Всего  46 (гостиничный персонал и др.)
Активы, млн. руб., 1,2, из них  0,6 спортивное снаряжение и техническое оснащение 30, включая здания  гостиницы
Доступ  к другим источникам средств Нет Есть
Объемы  продаж в месяц, путевок 150-200 (заграница + РХ) 100-150
Доля  рынка, % 50 30
Рентабельность, % 100 60
Руководители  фирмы, человек 2 1 генеральный  директор
Наличие и размеры филиальной сети 5 филиалов (Красноярск  Новосибирск, Московский регион) Филиалов нет. Наличие деловых партнеров в РФ и за рубежом
Другие  количественные данные (расходы на рекламу), тыс. руб. в месяц 30 (печать в  СМИ, рекламные ролики и Интернет-реклама) 10
Перечень  основных видов услуг Все виды активного  отдыха по РХ и югу Красноярского  края, по РФ и за рубежом* Культурно-познавательные туры, отдых за рубежом, лечебно-оздоровительные туры (курорт «Озеро Шира»), детские и молодежные туры, организация маршрутов выходного дня по РХ, экскурсии и индивидуальных туров**
 
 
 
     2.2 – Сравнительные  качественные критерии конкурентоспособности
Элементы  анализа конкурентов (количественные) Турагентство

«Дискавери»

ЗАО «Абаканский  туристский комплекс

     «Дружба»

Известность, престиж, %      100      80
Опыт  руководства и сотрудников Не менее 7 лет. Стаж работы в туризме 15 лет на руководящей  должности (ген. директор)
Частота трудовых конфликтов      Нет      Нет
Приоритеты  на рынке      Внутренний  туризм 50% внутренний,

50% внешний

Гибкость  маркетинговой стратегии      Есть      Есть
Эффективность продуктовой стратегии,  %      100      80
Работа  в области внедрения на рынок  новых продуктов      Есть Есть (поиск  новых партнеров)
Ценовая стратегия Есть (скидки, бонусы, комиссионные скидки партнерам)      Есть (скидки)
Сбытовая  стратегия      Есть      Есть
Коммуникационная  стратегия      Есть      Есть
Организация маркетинга      Есть      Есть
Контроль  маркетинга      Есть      Есть
Уровень обслуживания клиентов      Высокий      Высокий
Приверженность  клиентов      Есть      Есть
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Базылева  Н.И., Гурко С.П., Экономическая теория   Минск: БГЭУ,  2000
  2. Грязнова А.Г., Чечелова Т.В., Экономическая теория: Учебник − М.: Издательство „Экзамен”, 2004.- 592с
  3. Долан Дж. Э., Линдсей Д., Рынок. Микроэкономическая модель. С.- Пб.: Издательство „Автокомп”. 2002
  4. Долан Дж. Э., Линдсей Д.,  Микроэкономика.  С.- Пб.: АО „Санкт- Петербург оркестр”  2004
  5. Камаев В.Д., Экономическая теория 4-е издание, - М.: Издательство „Владос”,  2009 – 640с
  6. Клюня В.Л., Новикова И.В.,  Экономическая теория, - Минск: Издательство „Тетра Системс”,  2004. – 400с.
  7. Маконнел К., Брю С.,  Экономикс: Принципы,  проблемы  и  политика, - М.: Издательство „Республика”,  2002
  8. Максимова В.Ф.,  Теория рыночной экономики.  Микроэкономика., -  М.: Издательство „Соминтекст” 2002
  9. Райзберг Б.А.,  Курс экономики., - М.: Издательство „Инфрам – М.” 2002

Информация о работе Рынок, его структура и механизм функционирования