Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:11, курсовая работа
Цель исследования – изучить рынок, его сущность и классификацию, а так его поведение в контексте конкурирующих фирм
Объектом работы являются несколько конкурирующих фирм на рынке
В работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность рынка, его структуру и механизм
функционирования
Изучить классификацию рынка;
Привести анализ конкурирующих фирм
Введение 3
1.Рынок, его структура и механизм функционирования 5
1.1 Сущность рынка 5
1.2 Функции рынка и его структура. Понятия и основные элементы инфраструктуры рынка 6
1.3 Механизм функционирования рынка 14
2.Классификация рынков 17
3. Анализ конкурирующих фирм 30
Заключение 33
………………………………………………………35
Список литературы………
Пространственный признак:
Функциональный признак (экономическому назначению объектов рыночных отношений)
Помимо этого рынок делится:
По характеру продаж:
По степени регулируемости:
По уровню насыщения:
По соответствию законодательным нормам:
По товарным группам:
По степени зрелости:
По характеру ассортимента товаров:
По отраслевому признаку:
Выделяют также следующие виды рынков:
В реальной практике основные виды рынков подразделяют на различные субрынки, или рыночные сегменты.
Сегментация рынка – это разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования. Сегментация рынка может быть проведена разными путями с использованием различных факторов:
С учетом географических факторов можно выделить группы потребителей по регионам, административному делению, плотности населения, климатическим условиям.
С учетом демографических факторов можно сгруппировать потребителей по возрасту, полу, размеру семьи, уровню доходов, профессиональному составу, уровню образования, религиозной принадлежности, национальному составу.
С учетом поведения различных групп потребителей можно выделить следующие сегменты рынка:
приобретение
товаров носит случайный
поиск выгод при покупке товаров;
статус постоянного клиента;
эмоциональное (положительное, негативное, безразличное) отношение к товару.
Потребителей также можно разделить на группы:
по социальному составу (с различной степенью достатка),
стилю жизни (элитарный, молодежный, спортивный и т.д.),
личным
качествам (амбициозные, авторитарные,
импульсивные).
Типы
и виды рынков не изолированы, а неразрывно
связаны и существуют как единая
рыночная система, все элементы которой
находятся в определенных соотношениях
друг с другом. Роль этих соотношений,
пропорций исключительно велика.
3.
Анализ конкурирующих
фирм
Практическая часть данной курсовой работы построена на сравнительном анализе турагентства «Дискавери» и ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба».
Данные фирмы являются между собой конкурирующими, так как имеют лицензии на осуществление туроператорской и турагентской деятельности в республике Хакасия.
Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема состоит из четырех основных элементов, характеризующих конкурентов: цели на будущее, текущие стратегии, представления о себе и возможности. Проведение анализа деятельности конкурентов связано с систематическим накоплением соответствующей информации. Всю информацию можно подразделить на две группы:
- количественная, или формальная, информация;
- качественная информация.
Количественная информация является объективной, отражает фактические данные о деятельности конкурентов и включает аспекты, приведенные в таблице 2.1
Турагентство «Дискавери»*
1)
Отдых в Хакасии: турбазы,
2) Экскурсии по России: «Золотое кольцо», «Серебряный венец», «Звезда Руси», Киевская Русь, Санкт-Петербург.
3) Санатории Сибири: «Алтай-west», «Красноярское Загорье», «здравница Кузбасса», «Туманный», «Катекс» (озеро Шира).
4)
Отдых на Черноморском
5) Молодежные детские туры.
ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба»**
- Саяно-Шушенская ГЭС;
- Туимский провал;
- Шушенское «Сибирская старина»;
- Минусинск;
- «Сулекская писаница»;
- Большой Салбыкский курган;
- «Сундуки»;
- «По Саянскому кольцу»;
-
Хакасский музей-заповедник «
Рыбный тур по Хакасии. Охота.
2)
Зимние программы: Корея,
Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализуемые параметры (таблица 2.2).
Данные таблицы позволяют дать комплексную оценку деятельности основных конкурентов. Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:
- смену основных конкурентов;
-
специфические особенности
Результаты анализа указывают на тот факт, что турагетство «Дискавери» является более конкурентоспособным по отношению к ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба». Стратегия данной фирмы носит более устойчивый характер в условиях конкурентной борьбы на туристическом рынке Хакасии.
Наиболее сильные стороны у турагетства «Дискавери»:
-
занимает наибольшую долю
-
имеет развитую систему
- более разнообразный и интересный выбор туров и профессиональное оснащение туристов на маршрутах;
-
более продвинутая ценовая
Таким образом, можно сделать вывод, что ЗАО «Абаканский туристский комплекс «Дружба» менее перспективное предприятие, что позволяет турагетству «Дискавери» с его приоритетами быть лидером на туристическом рынке РХ.
Для
предпринимательской
Анализ
конкурентов и выработка
Турфирма, которая игнорирует интересы своих клиентов и не имеет стратегии на будущее рискует потерять свое место на туристическом рынке. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.
Заключение
В
самом общем виде рынок – это
система экономических
В заключении данного исследования целесообразно привести следующие итоги:
-
было обозначено понятие
-
исследовано формирование
-
выявлены маркетинговые
-
изучена конкурентная среда
Информация о работе Рынок, его структура и механизм функционирования