Розничная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Главным объектом исследования является организация и развитие коммерческой деятельности, а предметом исследования является организация и развитие розничной торговли в Казахстане.

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
представить организационные формы розничной торговли;
изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
проанализировать процесс розничной торговли на примере ТОО «Абди»
совершенствовать управление товарным ассортиментом.

Работа содержит 1 файл

roznichnaya.doc

— 215.00 Кб (Скачать)
    • предоставление скидки при большом объеме купленного товара;
    • использование купонов в различных печатных изданиях;
    • привлечь покупателя, используя рекламу в месте продажи конкретных магазинов и ярких вывесок;
    • при покупке свыше определенного числа товара можно предоставить небольшой подарок от фирмы.
 

3.2  Анализ структуры и перспектив развития предложения товара 

      Итак, попытаемся провести локальное маркетинговое  исследование, касающееся уровня удовлетворения запросов потребителей (оптовиков, оптовых конечных потребителей) в сфере канцелярских товаров (офисных принадлежностей).

      Следует отметить, что анкетирование —  очень удобный способ сбора информации, позволяющий улавливать сдвиги в  структуре потребительского спроса и тем самым быстро реагировать на новую систему запросов потребителей.

      В нашей анкете присутствуют в основном закрытые вопросы (рейтинговая шкала, семантическая дифференциация).

      Опрос проводился в часы работы фирм—оптовиков. Учитывался объем закупок и качество поставляемых товаров, проводилось ранжирование конкурентов и оценка ассортимента канцелярских товаров, оценивалась надежность поставок, сравнивались цены закупок.

      Опрашиваемыми были руководящие работники фирм—оптовиков и фирм, являющихся оптовыми конечными потребителями.

      В результате анкетирования были получены следующие результаты: в отношении  конкурентов при рассмотрении главных  конкурентов и сравниваемой фирмы  следует отметить, что на данный момент по конкурентоспособности фирмы—участники  анкетирования достигли одинакового уровня.

      Лидеров нет, так как все фирмы работают приблизительно с одними тем же ассортиментом  товаров. Следует отметить, что недостаточно анализировать продукцию конкурентов, чтобы увидеть свои сравнительные  преимущества. Сравнение проводилось и по уровню оказания услуг: кредитование поставки, бесплатная транспортировка, рекламная поддержка, стимулирование сбыта. 

Заключение 

      В заключении, Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной  деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

      Развитие  торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

      Отсутствие  торговли, как известно, характеризовало  состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.

    По  мере развития конкуренции на товарном рынке производители продукции  вынуждены тратить все больше средств на рекламу, но поскольку  разумные границы этих затрат и их эффективность оценить довольно сложно, то главное внимание в политике продвижения продукции должно быть направлено на планирование рекламной кампании: как ставятся цели, определяется стратегия рекламы и целевая аудитория, составляется ли план мероприятий, как осуществляется контроль за расходованием   средств   и   т.д.   Использование   казахстанскими предприятиями стимулирующих мероприятий существенно зависит от конкурентной ситуации и практики стимулирования, используемой конкурентами. При этом стимулирующие мероприятия отечественных предприятий в основном направлены на покупателей, вторая часть стимулов - для посредников и продавцов практически не используется (кроме розничных скидок).

    Система личных продаж и как их развитие - многоуровневый маркетинг   используется   казахстанскими   производителями   явно недостаточно. Инструменты паблик рилейшнз используются в настоящее время чаще на уровне государства и политических деятелей, чем на уровне предприятий.

    Для совершенствования использования системы продвижения   целесообразно  дополнить  рекламную   деятельность некоторыми классическими элементами, определить базовые компоненты содержания, выбрать структуру рекламного воздействия   на рынок, совершенствовать и расширять инструментарий. Плакатная и другая полиграфическая продукция как информирует потребителя, так и помогает осуществлять представительские функции. В рамках данного направления требуется разработать фирменную одежду или элементы одежды для персонала, непосредственно работающего с потребителем.

    Мероприятия по продвижению продукции на рынок  очень разнообразны, поскольку это  наиболее творческая часть комплекса  маркетинга. Вместе с тем и здесь  имеются определенные правила и  разработки, игнорирование которых  ведет к неоправданным расходам, снижает эффективность коммуникационной политики предприятия.

    Реализация  всех этих благоприятных предпосылок  при условии комплексного использования  предприятием составляющих системы  маркетинга позволит укрепить свои позиции  на рынке и успешно действовать в условиях рыночной экономики. 
 
 
 

 

Список  использованной литературы 

  1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования - "Финпресс" 2008 г.
  2. Завьялов П. С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто   вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.:
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 2000.
  4. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.:
  5. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 2004.
  6. Хрупкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. М.:
  7. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. 2000.
  8. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 2005.
  9. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления
  10. Ю.Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2007.
  11. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика. 2008.
  12. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: 2008
  13. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 2009.
  14. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 2005.
  15. Е. Дихтль, Х.Хершген "Практический маркетинг", М., "Высшая школа", 2005
  16. А.А. Браверман "Маркетинг в российской экономике переходного периода", М., "Экономика", 2007
  17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - "Финпресс" 2008 г.
  18. Завьялов П. С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто   вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М.:
  19. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 2004.
  20. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: 2008
  21. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 2005.
  22. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 2003. Международные отношения. 2008.
  23. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 2009.
  24. Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 2000.
  25. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Финстатинформ. 2008.
  26. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. 2007.
  27. Отчетные данные ТОО «АБДИ»

Информация о работе Розничная система