Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:59, курсовая работа
Главным объектом исследования является организация и развитие коммерческой деятельности, а предметом исследования является организация и развитие розничной торговли в Казахстане.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
представить организационные формы розничной торговли;
изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
проанализировать процесс розничной торговли на примере ТОО «Абди»
совершенствовать управление товарным ассортиментом.
3.2
Анализ структуры и
перспектив развития
предложения товара
Итак, попытаемся провести локальное маркетинговое исследование, касающееся уровня удовлетворения запросов потребителей (оптовиков, оптовых конечных потребителей) в сфере канцелярских товаров (офисных принадлежностей).
Следует отметить, что анкетирование — очень удобный способ сбора информации, позволяющий улавливать сдвиги в структуре потребительского спроса и тем самым быстро реагировать на новую систему запросов потребителей.
В нашей анкете присутствуют в основном закрытые вопросы (рейтинговая шкала, семантическая дифференциация).
Опрос проводился в часы работы фирм—оптовиков. Учитывался объем закупок и качество поставляемых товаров, проводилось ранжирование конкурентов и оценка ассортимента канцелярских товаров, оценивалась надежность поставок, сравнивались цены закупок.
Опрашиваемыми
были руководящие работники фирм—
В
результате анкетирования были получены
следующие результаты: в отношении
конкурентов при рассмотрении главных
конкурентов и сравниваемой фирмы
следует отметить, что на данный
момент по конкурентоспособности фирмы—
Лидеров
нет, так как все фирмы работают
приблизительно с одними тем же ассортиментом
товаров. Следует отметить, что недостаточно
анализировать продукцию
Заключение
В заключении, Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.
По мере развития конкуренции на товарном рынке производители продукции вынуждены тратить все больше средств на рекламу, но поскольку разумные границы этих затрат и их эффективность оценить довольно сложно, то главное внимание в политике продвижения продукции должно быть направлено на планирование рекламной кампании: как ставятся цели, определяется стратегия рекламы и целевая аудитория, составляется ли план мероприятий, как осуществляется контроль за расходованием средств и т.д. Использование казахстанскими предприятиями стимулирующих мероприятий существенно зависит от конкурентной ситуации и практики стимулирования, используемой конкурентами. При этом стимулирующие мероприятия отечественных предприятий в основном направлены на покупателей, вторая часть стимулов - для посредников и продавцов практически не используется (кроме розничных скидок).
Система личных продаж и как их развитие - многоуровневый маркетинг используется казахстанскими производителями явно недостаточно. Инструменты паблик рилейшнз используются в настоящее время чаще на уровне государства и политических деятелей, чем на уровне предприятий.
Для
совершенствования
Мероприятия
по продвижению продукции на рынок
очень разнообразны, поскольку это
наиболее творческая часть комплекса
маркетинга. Вместе с тем и здесь
имеются определенные правила и
разработки, игнорирование которых
ведет к неоправданным
Реализация
всех этих благоприятных предпосылок
при условии комплексного использования
предприятием составляющих системы
маркетинга позволит укрепить свои позиции
на рынке и успешно действовать
в условиях рыночной экономики.
Список
использованной литературы