Розничная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Главным объектом исследования является организация и развитие коммерческой деятельности, а предметом исследования является организация и развитие розничной торговли в Казахстане.

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
представить организационные формы розничной торговли;
изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
проанализировать процесс розничной торговли на примере ТОО «Абди»
совершенствовать управление товарным ассортиментом.

Работа содержит 1 файл

roznichnaya.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

    Тетради “Полиграфиста” второй год заставляют удивляться достаточно высоким качеством печати и никуда негодным качеством цветоделением и обработкой изображений. Впечатление такое, что этому вопросу не уделяется вообще никакого внимания. Это при том, что компания явно потратила немало денег на приобретение лицензий от "Turner Entertainment и Barbie". Однако как были неконтрастными "Том и Джери" с "Черепашками Ниндзя" в прошлом году, такими и в этом году выпустили на рынок "Barbie".

    Наилучшее качество по сумме параметров “Абди”. Здесь и казахстанский стандарт выдержан почти полностью, и дизайн от "Диснея". Однако фирма выпускает в общем—то однотипные дизайны, представляющие из себя просто кадры из мультфильмов или   портреты киногероев, например Леонардо Ди Каприо. Проработка дизайна явно уступает даже китайским и турецким аналогам, не говоря уже о польских тетрадях от PIGNA.

    Интересно, что в этом году появилось польское предложение тетрадей этого класса. После всего, что сказано о  “временности” тетрадей среднего класса, такое появление несколько  странно. И тем не менее... Видимо, здесь присутствует влияние казахстанских закупщиков, из которых нужно прежде всего выделить “Тенгиз Копир Алматы”. Тетради почти соответствуют казахстанскому   стандарту (почти, потому что и размеры несколько отличаются, и таблиц умножения и алфавит отсутствуют), обложки отпечатаны на мелованной бумаге и со средним российским качеством. Никакого лака и закругленных краев нет. Что касается качества дизайна, то, к сожалению, поставить его можно только на последнее место, после отечественных: абсолютно неизвестные казахстанскому покупателю герои польских мультфильмов, расставленные на обложке в порядке, который только случайным и можно назвать, да еще сбои в качестве печати, скрепки.

    Как уже отмечалось, в прошлом году попытался выйти на рынок с  тетрадями среднего класса, изготовленными в РК и по казахстанским стандартам. При том, что допечатная подготовка была на высоте, а качество печати было сносным, цена была 11 центов включая НДС, и это в прошлом сезоне! Однако в этом году “Абди” от такой продукции отказался, и производит совсем другие изделия: наряду с тетрадями экстра класса производятся тетради, которые сами менеджеры ТОО “Абди” называют “экономичными”. Отличаются они от “средних” фактически только обложкой: она немелованная. При этом качество печати на ней значительно выше. Мы, таким образом, подошли к последней подгруппе “не зеленых” тетрадей.

    Надо  сказать, что тетради этого класса появились в Казахстане еще в  прошлом году. Тогда они, как правило, изготавливались мелкими предпринимателями, размещавшими заказы на провинциальных типографиях. В этом году экономичные тетради “Абди”— это нечто новое. Когда держишь в руках такую тетрадь, сложно провести реальную грань между ней и тетрадями среднего класса, но цена — значительно ниже, а печать даже более качественная. Здесь, однако, надо быть откровенными: печать того же класса, что у “Дома издательств”, однако с немелованной бумагой в России работают лучше, да и дизайн подобран соответствующий, так что потребитель и получает более качественный товар. Более того, немелованная бумага не требует защиты лаком, ибо впитывает краску, которая, таким образом, хорошо держится на обложке. Бумага же внутреннего блока, хотя и менее белая, чем у итальянских тетрадок, но все же белизна ее не менее 90 % и полностью удовлетворяет государственным стандартам. Вообще говоря, появление таких тетрадей весьма логично: для тех, кто не может позволить себе тетрадь экстра класса, такая тетрадь, будучи не на много дороже “зеленой”, все же представляет собой тетрадь с полно красочной печатью и современным, стильным дизайном. Такие тетради явно будут пользоваться успехом в регионах, ибо по всем параметрам являются практичным продуктом. 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Характеристика бумажно – беловых товаров 

      С тех пор, как советские времена  канули в лету, существенным и не представимым ранее переменам подверглись многие секторы рынка. Не исключением является и рынок бумажно—беловых товаров, в особенности тех, что ориентированы на школьников и студентов.

      Если  ранее школьники и их родители имели выбор лишь между тетрадкой с “макулатурной” зеленой обложкой и обложкой глянцевой, “лощеной” (в обоих случаях единственным изображением на обложке был штамп “Тетрадь для работ по...”), то в последнее время выбор настолько широк, что не только школьнику, но и продавцу разобраться в нем зачастую сложно. Импортные и отечественные, дешевые и дорогие, примитивные и высококлассные, школьные тетрадки из самых разных источников начинают заполнять оптовый рынок, чтобы через пару недель наводнить рынок розничный и дойти до конечного потребителя. Цель этого исследования попытаться дать видение ситуации на рынке, описать структуру предложения на оптовом рынке и, в определенной степени, структуру спроса среди конечных потребителей.

      Тут в первую очередь необходима классификация  тетрадей с точки зрения производителя и качества продукта. Начнем, пожалуй, с наиболее привычной (с советских времен) тетрадки, “зеленой” и дешевой. Здесь лидерами производства и продаж являются старые, выстоявшие в период реформ, советские фабрики, такие как ОАО “СВЕТОЧ”, тетрадные фабрики, “Бумизделия”, 13 типография, Дом издательств, и другие. Для этой группы тетрадок основным критерием является цена (в оптовых партиях это от 4 до 6 тенге (Таблица 1) включая НДС за 12—листовую тетрадь), так как понятие качества в последнее время все более определяется в связи с тетрадями высокого класса, а в плане цены безусловным лидером является ОАО “СВЕТОЧ” тетрадка, которую фабрика производит из собственной макулатурной бумаги. Надо отдать должное руководству фабрики, сумевшему построить прибыльное тетрадное производство на базе начинавшего умирать “вторичной” бумаги. Да и в целом для этой группы производителей можно отметить прямую зависимость успеха (читай — цены) от источников сырья. Так, полотяно—заводская тетрадная фабрика, имеет хорошо известное “взаимное проникновение” с Торговым домом “Абди”. И, наоборот, АО “Бумизделия” предлагает явно завышенные цены на свои тетради именно из-за того, что при покупке бумаги действует, что называется, на общих основаниях. Мы приводим здесь не всех производителей, ибо для нас прежде всего важна тенденция развития рынка, а она такова, что рынок “зеленых” тетрадей, оставаясь по-прежнему самым объемным, стремительно сокращается.

      Начавшийся  всего три—четыре года назад процесс  внедрения на рынок качественных тетрадей с цветной, полнокрасочной обложкой, сегодня набрал солидные обороты и, пожалуй, нынешний сезон грозит быть переломным. Подобные  процессы происходили  и  в других  странах бывшего социалистического лагеря. Самый характерный пример — Польша.

      Шесть лет назад 100 % рынка было занято “зелеными” тетрадями, сегодня 100% рынка — это  тетради с цветной качественной обложкой и бумагой высокой степени  белизны. Причем первыми в этом процессе в Польше были именно местные, быстро перестроившиеся производители. Примерно тоже самое происходит в РК, с поправкой на специфические казахстанские условия. Как это ни парадоксально, к такому переходу подталкивают и именно эти специфические условия, в частности государственные стандарты. Именно последние требуют от производителей высокого качества внутренней бумаги, а она—то и составляет основную часть себестоимости тетрадки.

      При соответствии стандартам по внутренней бумаге, “зеленая” тетрадь перестает  быть коммерчески привлекательной  для клиентов, ибо слишком дорога для дешевой тетради.

      В то же время отслеживание стандартов на тетради становится все более  строгим. И самым важным фактором здесь является бумага внутреннего  блока. В конце февраля Отдел  госнадзора города Алматы провел проверку магазинов “Канцтовары”, “Все для Офиса”, “Книжная лавка” и, забраковав, изъял из продажи большое количество тетрадей. Фактически, все имевшиеся в продаже школьные и общие тетради    отечественного производства признаны не соответствующими  казахстанским  стандартам  именно  из-за  бумаги внутреннего блока: она совершенно не держала чернил. Другим важным фактором является размер тетради. По стандартам он должен быть 170 х 205 мм с отклонениями не более 1 мм. Этого требует большинство школ, поскольку на одной строчке тетради должно умещаться определенное количество букв и математических символов — так учителя приучают школьников к правильному письму. Кроме того, на первой странице обложки должны быть линеечки для записи данных учащегося. Строго говоря, их должно быть шесть, но по минимуму — четыре. На задней странице обложки весьма желательно наличие таблицы умножения и метрической системы мер (для тетрадей в клетку) или русского (казахского) алфавита (для тетрадей в линейку). Сразу оговоримся, что подавляющее большинство импортных тетрадей этому критерию не удовлетворяют. И оптовый покупатель, и товаровед магазина, и конечный покупатель должны понимать, что, покупая   тетрадку,   которая   не удовлетворяет  основным  требованиям государственных стандартов, он рискует иметь неприятности со стороны как надзорных органов, так и администрации школы. И хотя по закону тетради обязательной сертификации не подлежат, соответствие стандартам производитель и продавец обеспечить обязан.

      Перейдем  теперь к тетрадям более высоких  классов, с цветной обложкой и более белой бумагой внутреннего блока. Здесь можно выделить три подгруппы тетрадей. Во-первых, это тетради экстра класса. Их характеризует высокое качество бумаги внутреннего блока (степень белизны от 94 % ), яркая красочная обложка с хорошим современным дизайном, напечатанная на плотной мелованной бумаге или картоне, защищенная ламинатом, ультрафиолетовым или офсетным лаком, закругленные уголки и хорошо исполненный квадратный корешок тетради. Впервые такие тетради появились в Казахстане четыре года назад. Это были импортные тетради, в основном итальянские. Основной брэнд — PIGNA. Производитель, Cartiero Paopla Pigna, — итальянская фабрика со 150-летней историей. Это действительно мировой лидер в производстве тетрадей высокого класса. Основными дилерами PIGNA за прошедшие годы были московские фирмы “Арт—трейдинг”, “ДЕЛО” и “Офис—Премьер”. Всего за прошедший год было продано около пяти миллионов тетрадей с маркой PIGNA. Это конечно не так много, но, тем не менее, во-первых, ни один брэнд не способен покрыть весь казахстанский рынок, даже высококлассных тетрадей, а во-вторых, тетради PIGNA все-таки слишком дороги. В оптовых партиях в Москве цена за 12—листовую тетрадь доходит до 20 центов. В прошлом году PIGNA изготовила и поставила в Казахстан значительную партию тетрадей российского размера. Тем не менее, по целому ряду параметров эти тетради все еще не удовлетворяют российским стандартам. Эти тетради продавались и будут продаваться хорошо в определенных количествах, прежде всего за счет качества исполнения и популярности дизайнов (для младших школьников — прежде всего "Дисней").

      В прошлом и, тем более, в этом году основным недостатком тетрадей PIGNA является их цена. И хотя на условиях CIF в Алматы стоимость тетради  в 12 листов от PIGNA упала до 13 центов, в мелком опте цена такой тетради остается достаточно высокой при отсутствии важных элементов, делающих тетрадь соответствующей государственным стандартам РК.

      Судьба  тетрадей PIGNA в РК омрачается еще  и тем, что на казахстанском рынке  появились серьезные конкуренты, работающие в том же сегменте. Еще в прошлом году на нашем рынке появились тетради производства Польши и стран Азии и Океании (Малайзия, Индонезия, Полинезия и др.), которые по качеству бумаги, обложки и дизайна мало уступают тетрадям PIGNA, а оптовая цена их ниже. Даже диснеевский дизайн доступен в польском варианте. А дизайны серии “Беверли Хиллз” в исполнении малайзийской фирмы “ТОР 2000” очень популярен среди более старших школьников. Сегодня в РК высококлассную польскую тетрадь можно купить оптом за 13 - 15 центов (Таблица 1).

Таблица 1.  - Оптовые цены на тетради школьные (12 листов) в центах (долл. США).

Наименование  фирмы Тетрадь школьная 12 листов (Казахстан) Тетрадь школьная PIGNA 12 листов (Италия) Тетрадь школьная 12 листов (Польша) Тетрадь школьная 12 листов (Малайзия)
Тика 0,21 1,21 0,81 0,85
Фарм  АМК 0,24 1,24 0,80 0,870
Абди” 0,20 1,21 0,81
Дело 0,23 1,20 0,79 0,89
ТенгизКопир 0,28 0,85 0,90
 

      Итальянцы настолько опустить цену вряд ли смогут. Однако у польских и азиатско-тихоокеанских тетрадей есть один общий недостаток — опять-таки злополучное несоответствие стандартам. И прежде всего в размере. Как правило, эти тетради имеют европейский стандарт А5, что делает их неприемлемыми для казахстанской школы. Кроме того, у многих из этих тетрадей “хромает” и бумага. Стремясь снизить стоимость тетрадок, производители используют очень белую, но тонкую бумагу, всего 45—50 грамм на квадратный метр, а по стандартам она должна быть 60—65 г/кв. м. Нет на этих тетрадях и линеечек для записи данных учащихся, не говоря уже о таблице умножения и алфавите. И хотя в этом году появилось польское предложение, в некоторой степени удовлетворяющее указанным требованиям стандартов, относятся эти тетради к более низкому классу.

Информация о работе Розничная система