Розничная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Главным объектом исследования является организация и развитие коммерческой деятельности, а предметом исследования является организация и развитие розничной торговли в Казахстане.

В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
представить организационные формы розничной торговли;
изучить теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
проанализировать процесс розничной торговли на примере ТОО «Абди»
совершенствовать управление товарным ассортиментом.

Работа содержит 1 файл

roznichnaya.doc

— 215.00 Кб (Скачать)
  • По структуре стратегии розничной торговли:

     а) по времени работы – дежурный магазин (обычно представляет собой удобно расположенный магазин с ограниченным ассортиментом и с продолжительным  временем работы);

     б) по ассортименту обслуживания:

     - обычные универсамы (супермаркеты – продовольственные магазины с рядом отделов, сочетают большой объем сбыта, низкие цены, импульсивные покупки в одном месте);

     - супермагазины (диверсифицированный супермаркет, в котором продается широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров);

     - специализированные магазины (концентрируются на продаже какой-нибудь одной товарной группы, например, высококачественной бытовой техники);

     - магазины разнообразного ассортимента (торгуют широким набором товаров по низким и средним ценам: канцтоварами, простыми бытовыми изделиями, предметами женского туалета, посудой, игрушками);

     - универмаги (продается широкий ассортимент товаров: одежда, белье, мебель, радио, бытовая техника и т.д.);  

     - полноассортиментные магазины сниженных цен (характеризуются низкими ценами, относительно широким кругом товаров, самообслуживанием, расположением в местах с низкой арендной платой, фирменными товарами);

     в) по сниженным ценам (выставки каталогов  товаров; товары хранятся в служебных помещениях, и их ассортимент весьма ограничен).

  • Немагазинная розничная торговля – деятельности магазинов, не связанных с использованием традиционной торговли:

     а) торговые автоматы;

     б) прямые продажи на дом;

     в) прямой сбыт (потребитель не вступает в личный контакт, а делает покупку на основании информации почтовой или телефонной рекламы, радио, телевидения и журналов).

     Т.е. виды розничных торговых предприятий можно классифицировать по разным признакам: в зависимости от форм собственности; по структуре стратегии розничной торговли, а также существует немагазинная розничная торговля.

     Категория специализированных и неспециализированных ритейлеров – относительно простой выделения различных типов торговых предприятий. Однако, с точки зрения потребителя, коммерческая привлекательность определенного магазина связана со способом  осуществления продаж. Под розничным форматом понимается предлагаемый потребителю ритейлером в магазине пакет товаров и услуг. Розничные форматы могут  быть определены в соответствии с различными атрибутами:

     Местоположение. Для того чтобы привлечь потребителей, магазины в загородных торговых центрах должны предлагать широкий выбор и качество. Для торговой точки, расположенной в проходных местах, привлекательным должен быть соответствующий ассортимент первоклассных брендов по выгодным ценам.

     Размер  магазина влияет на ожидания потребителя относительно товарного ассортимента. От маленьких магазинов ожидают интересного ограниченного ассортимента.

     Мерчендайзинг. Розничный торговец должен принять во внимание ряд аспектов:

     Товар-макс. Некоторые магазины придерживаются одной из основных товарных категорий (бакалея, другие могут «смешивать» продукты питания и основные непродовольственные товары (электротовары).

     Товарный  ассортимент: выбор товаров в пределах классификации.

     Товарная  широта, измеряемая числом различных  брендов в магазине.

     Товарная  глубина товаров: измеряемая средним  числом товарных единиц хранения (ТЕХ) в пределах каждого бренда.

     Цена. От универсама ожидают низких цен и широкого и глубокого ассортимента; от экономичных магазинов (дискаунтеров) – относительно ограниченного диапазона товаров по более низким ценам. Специализированные магазины, как ожидается, обеспечивают широкий диапазон товаров. Специализированные продовольственные магазины назначают относительно высокие цены. С другой стороны, специализированные непродовольственные магазины варьируют цены в зависимости от предлагаемой товарной категории.

     Атмосфера и сервис. Восприятие качества или низкой цены; полное или ограниченное обслуживание – все это сигналы, которыми потребители руководствуются в своих решениях относительно мест совершения покупок.

     Ограниченность  магазинного пространства означает, что розничный торговец должен сделать  выбор между широтой и глубиной ассортимента или пойти на компромисс с вместимостью (более узкие проходы либо высокие полки).

     Формат  магазина определяется рядом параметров, таких как оборот, оборот с единицы площади, число покупок в день, торговая площадь, численность персонала и другими. В мире есть ряд уже сформировавшихся форматов. Это не значит, что нет места новым форматам. Но создавая свой формат, предпринимателю необходимо посмотреть делал ли кто-то так раньше и если нет, то почему. Так как магазин должен соответствовать успешной мировой практике.   

     Выделяют  множество различных розничных  форматов, включая следующие типы магазинов:

          Магазины по соседству, в соответствии с критерием удобства для потребителя. К ним относятся:

          Общие магазины. Старомодные, с низким уровнем самообслуживания. Их рынок основан на удобстве. Они наиболее часто классифицируются как универсальные магазины КТН (кондитерские и табачные изделия и новости (газеты и журналы)).

     Магазины  смешанного ассортимента. Разнообразные  товары, диапазон которых изменяется в зависимости от размеров торгового предприятия.

     Удобные бакалейные магазины. Открытые до позднего вечера, они предлагают покупателям  дополнительный сервис и широкий, но не слишком глубокий ассортимент  бакалейных товаров.

     Магазины «все покупки сразу» обеспечивают полный закупочный сервис для основной части потребительских покупок:

     Супермаркеты. В них представлены главным образом  бакалейные товары; все чаще предлагаются некоторые виды одежды и товаров  для дома.

     Универмаги. Постепенно выходящие из моды и утрачивающие свою долю рынка специализированные магазины; первоначально обеспечивали полный комплекс услуг и покупки высококачественных товаров.

     Гипермаркеты  и суперсторы. Форматы на основе французского и американского стандартов соответственно, обеспечивающие возможность всех покупок под одной крышей.

     Специализированные  магазины. Как правило, расположены в пригородных или относительно отдаленных городских районах (преимущества низкой арендной платы), но их рынки – по меньшей мере весь город. Это могут быть небольшие магазины компьютерной техники или предлагающие в аренду маскарадные костюмы или товары для коллекционеров.

     Массовые  мерчандайзеры. Обеспечивают широкий  ассортимент в отдельных товарных областях, известны как «убийцы категории».

     Экономичные магазины (дискаунтеры):

     Магазины-дискаунтеры. Предлагают ограниченные товарные линии  по низким ценам; ассортимент может  изменяться в соответствии с покупательскими  возможностями; дислоцируются в  соответствии с размерами и ассортиментом в различных местах (в пригороде, в центре города или  на окраине).

     Магазины  сниженных цен. Торговые точки при  производственных предприятиях и вторичные  розничные магазины, в которых  продаются вышедшие из моды, бывшие в употреблении, снятые с производства товарные линии. И вновь ритейлер изменяет ассортимент в соответствии с покупательскими возможностями. Могут быть расположены за городом или на окраинах (преимущество низкой арендной платы и легкого доступа).

     Т.е. выделяют множество форматов розничной торговли и они определяются в соответствии с атрибутами. 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ  ТОО “Абди 

2.1 Характеристика ТОО “Абди” 

    Далее проанализируем процесс розничной  торговли на примере ТОО «Абди».

    Компания  “Абди” основана в 2000 году, с целью завоевания доли казахстанского рынка бумажно – беловых товаров.

    Стратегию фирмы определяет отдел перспективного планирования и анализа фирмы, который  занимается изучением проблем по экспорту и разрабатывает рекомендации для руководства компании по совершенствованию экспортно-импортной стратегии на базе изучения рынка, используется система “ФОССТИС” - система прогнозов в планировании объемов сбыта и управлении товародвижением, а также, позволяющая сформировать ценовую политику фирмы. Большую роль в эффективности экспортной деятельности играют и такие функциональные отделы как юридический, протокольный, валютно-финансовый, бухгалтерия, таможенный, технический.

    Имеются и другие отделы общего направления - административно-хозяйственный, канцелярия. Далее рассмотрим ассортимент товаров выпускаемых данной фирмой. Примерно половину ассортимента составляют высококачественные тетради с плотными обложками из мелованного картона, напечатанные, видимо, судя по высочайшему качеству полиграфического исполнения, где-то в Европе, а дизайн, несмотря на отсутствие уже начинающего приедаться "Диснея", привлекателен и качественный. Виден и хороший уровень допечатной подготовки, чего нельзя сказать об их отечественных конкурентах. Обложки защищены глянцевым офсетным лаком, но при этом на передней странице обложки имеется место для записи данных учащихся, причем лак на этом месте отсутствует, так что чернила не растекаются. По размеру, наличию таблицы умножения, метрической системы мер и алфавитам тетради полностью соответствуют государственным стандартам РК. Углы тетради закруглены, что делает тетрадь еще более привлекательной. В целом, это предложение остается уникальным на рынке: впервые тетради экстра класса полностью соответствуют государственным стандартам, да и вообще произведены в РК. Покупая эти тетради, и оптовик и магазин могут быть спокойны. Следующая  подгруппа представлена средним  классом  тетрадей, промежуточным между высококлассными и дешевыми. Для него характерна хорошая белая бумага внутреннего блика, мелованная обложка (как правило, не слишком плотная) с полно красочной печатью. Закругление краев крайне редко.

    Здесь основную роль играют новые и старые российские производители, а разброс  цен чрезвычайно высок. На рынке  представлены тетради производства ТОО   “Околица”,  фирмы  “Дрофа”,  “Эгмонт  Россия”   (кстати,    обладающего лицензией Диснея), АО “Бумизделия”, некоторых других фирм. Как и всегда, стоимость бумаги, в том числе и обложечной, играет главную роль. Оптовая цена некоторых из этих тетрадей “зашкаливает” за польско-итальянскую. Кстати, в прошлом осенне-зимнем сезоне российская компания “Офис Премьер” произвела и продала на казахстанском рынке небольшую партию тетрадей этого класса, но в этом году от этих тетрадей отказался. Как следует из приведенного выше описания, основным отличительным параметром этого класса является обложка. Тетради среднего класса обладают обложкой из мелованной, как правило, финской бумаги. Печатается обложка чаще всего в соседнем с нами государстве — России. Печатать на мелованной бумаге — задача крайне сложная, зачастую российским печатникам недоступная, все дефекты печати лежат просто на поверхности, снижая потребительскую ценность тетради. А в тех немногих типографиях России, где на меловке печатать умеют, цены выше, чем в Европе, а из Европы надо еще доставить и растаможить... Да и получить хорошую цену за печать — тоже задача сложная. Ультрафиолетовый лак, да и приличный глянцевый офсетный тоже — вещь крайне дорогостоящая и ни в России, ни в Казахстане не освоенная. Без такой защиты с мелованной бумаги краска может легко сойти под потными пальцами, при попадании воды на обложку и т.п., а стоимость мелованной бумаги и печати на ней — немалая, вот и получается, что тетради с мелованной обложкой достаточно дороги, по цене почти равной отечественным экстра—тетрадям, а по качеству серьезно уступают последним.

    Стоит указать на то, что обычные тетради, но с мелованной обложкой возникли в качестве временного, наиболее легкого решения приступить к производству казахстанских тетрадей, которые были бы не “зелеными” и одновременно по цене ниже импортных.

    Для начала это было неплохо, но что-то временное  решение уж больно затянулось. Причем эта временность серьезно отражается и на других аспектах продукции. Сильно хромает у этих тетрадей дизайн, допечатная подготовка (качество цветоделения) и качество печати. Например, “Дом издательств” сделал прекрасную, заслуживающую уважения попытку поставить “на поток” исключительно отечественные дизайны, близкие душе нашего человека. Но тут вышел промах: уровень проработки сюжета и дизайна оставляет желать лучшего, качество цветоделения среднее, а качество печати слабое, что в целом характерно для тетрадей этого класса.

Информация о работе Розничная система