Рекомендации по повышению эффективности управления трудовой мотивацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
 рассмотреть теоретические основы управления трудовой мотивацией;
 проанализировать состояние материального и морального стимулирования в Управлении социальной защиты населения;
 разработать рекомендации по повышению эффективности трудовой мотивации.
Объектом исследования выступает управление трудовой мотивацией в Управлении социальной защиты населения.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления трудовой мотивации
1.1 Мотивация как процесс управления персоналом
1.2 Современные системы управления трудовой мотивацией
1.3 Особенности трудовой мотивации
2. Анализ управления трудовой мотивации в Управлении социальной защиты населения
2.1 Краткая историческая справка
2.2 Общая характеристика Управления социальной защиты населения
2.3 Роль оплаты труда в системе мотивации трудовой деятельности
2.4 Социальная политика как элемент мотивации трудовой деятельности
3. Рекомендации по повышению эффективности управления трудовой мотивацией
3.1 Пути совершенствования управления мотивацией труда
3.2 Анализ и использование отечественного и зарубежного опыта мотивации трудовой деятельности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Мотивация труда персонала.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

 

За период с 2007 по 2009 годы структура численности персонала не изменялась.

Анализ возрастного состава кадров предприятия проводится по всем категориям работников. Выделяют возрастные группы: до 30 лет; 30-40 лет; 40-50 лет; 50 лет и свыше.

Списочная численность работников Управления социальной защиты населения на 01.01.2010 г. составила 30 чел., в том числе количество работников:

в возрасте до 30 лет – 7 чел. (0,2%), в 2007 г. – 8 чел. (0,3%);

в возрасте от 30 до 40 лет – 9 чел. (0,3%), в 2007 г. – 11 чел. (0,4%);

в возрасте от 40 до 50 лет – 9 чел. (0,3%), в 2007 г. – 8 чел. (0,3%);

старше 50 лет – 5 чел. (0,2%), в 2007 г. – 3 чел. (0,1%).

Возрастная структура руководителей – группа от 40 до 50 лет; ведущие специалисты – до 30 лет (0,3%), 30-40 лет (0,4%), 40-50 лет (0,3%); главные специалисты – до 30 лет (0,2%), 30-40 лет (0,4%), 40-50 лет (0,4%). Это говорит о хорошем количественном составе персонала. В целом в управлении наблюдается тенденция к сокращению работников молодых категорий и увеличению работников старших возрастных категорий.

Таблица 2.3 Образовательный уровень руководителей и специалистов

Наименование

Год

Всего

Высшее образование

Средне-профессиональн. образование.

Всего

Всего

Руководители и специалисты

 

 

 

Чел.

%

Чел.

%

2007

29

17

0,6

12

0,4

2008

29

21

0,7

8

0,3

2009

29

22

0,8

7

0,2

Рисунок 2.1 - Руководители и специалисты с высшим образованием

Рисунок 2.2 - Руководители и специалисты с средне-профессиональным образованием

За период с 2007 – 2009 гг. возросла доля сотрудников с высшим образованием с 17 до 22 человек, на 5 чел. (0,2%), и сократилась доля руководителей с высшим профильным образованием на 1,9%.

Анализ образовательного уровня руководителей и специалистов, подготовки и повышения квалификации работников выявил проблемы в реализации мотивационной политики связанной с социальными выплатами на оплату профессиональной подготовки и повышением квалификации, профессиональной подготовке, формирования кадрового резерва.

В 2010 – 2011 г. г. в целях обеспечения качественной подготовки специалистов в Управлении социальной защиты населения было запланировано введение двух новых штатных единицы по программе «Стажировка выпускников». Целевая подготовка специалистов позволяет улучшить качественный и количественный состав персонала управления.

 

2.3 Роль оплаты труда в системе мотивации трудовой деятельности

 

По – ученически прилежное отношение к труду, чрезвычайно важно при работе с посетителями управления, ведь здесь обслуживаются люди преклонного возраста и зачастую специалистам приходится не легко. Работники должны действовать как единый механизм, всегда и всюду быть одной «большой» семьей.

Мотивация труда работников организации важнейшая область управленческой деятельности. Специфика управления накладывает отпечаток и на выбор систем мотивации. Главная цель мотивации – создать заинтересованность в выполнении должностных обязанностей.

Мотивация, основанная на материальных стимулах, предполагает материальное поощрение и наличие специального положения о стимулировании работников, в котором должны быть указаны показатели, источник премий, организация учета результатов и формы ответственности исполнителей за их выполнение.

Система мотивации предполагает наличие обоснованных показателей стимулирования с указанием источника премии, периодичности выплаты вознаграждения, а также методики определения эффекта от улучшения показателей стимулирования, порядок организации учета результатов.

В мотивации трудовой деятельности важное место занимает действующая система оплаты труда. Система оплаты труда работников Управления устанавливается в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, трудовыми договорами, положением об оплате труда и локальными нормативными актами управления. Оплата труда в управлении осуществляется, как правило, на основе должностных окладов, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера и зависит от квалификации работника, сложности выполняемой работы, количества и качества затрачиваемого труда. Месячная заработная плата каждого работника управления не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда и не ограничивается максимальным размером.

Должностной оклад выплачивается сотруднику за выполнение им работ, предусмотренными в установленном порядке должностной инструкцией или функциональными обязанностями и определяется трудовыми договорами. Размеры должностных окладов устанавливаются в соответствии с Законом Кемеровской области от 27.07.2001 № 78-ОЗ «О денежном содержании лиц, занимающих муниципальные должности муниципальной службы Кемеровской области, и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Кемеровской области».

Низкий уровень оплаты труда снижает стимулы к повышению эффективности работоспособности и отрицательно воздействует на отношение работников к своим должностным обязанностям. Специалисты считают, что их знания должны оплачиваться значительно выше. Руководители также рассчитывают на более высокую оплату труда в связи с ответственностью, которую они несут за сложность принимаемых решений и работу коллектива.

Таблица 2.4 - Средняя заработная плата по категориям работников за период 2007 – 2009 годы

Категории

             

Сред.

 

з/плат

 

2006

2007 г

2008 г

2009 г

% к

 

2006

Сред.

з/плата

% к

 

2006

Сред.

з/плата

% к

 

2007

Сред.

з/плата

% к

 

2008

 

Руководители

57772

74416

0,8

81860

0,9

90040

0,9

0,7

Ведущие специалисты

56210

71170

0,8

78290

0,9

86130

0,9

0,7

Главные специалисты

113130

141930

0,8

156120

0,9

171720

0,9

0,7

Рабочие

4123

5279

0,7

6080

0,9

7227

0,8

0,6

 

За период 2006 – 2009 годы среднемесячная заработная плата целом по управлению выросла на 123882 рублей (70%), в т.ч. на 32268 рублей (70%) у руководителей, у ведущих специалистов на 29920 рубля (70%), у главных специалистов на 58590 рублей (70%), у рабочего на 3104 (60%) за счет индексации заработной платы и увеличения вознаграждения за выслугу лет, в соответствии с Положением об оплате труда работников Управления социальной защиты населения. В большей степени возросла заработная плата руководителей и специалистов, в меньшей степени рабочих, это самая низкооплачиваемая категория работников предприятия.

Важным мотивационным фактором являются стабильность и уровень выплачиваемой заработной платы. Анализ средней заработной платы по категориям работников показал рост заработной платы по всем категориям работников.

Анализ среднемесячной заработной платы руководителей и специалистов показал, что темпы роста заработной платы одинаков.

Одним из существенных стимулов закрепления кадров в управлении является льготный муниципальный стаж, ежемесячная доплата за выслугу лет в зависимости от непрерывного стажа работы в отрасли.

Таблица 2.6 - Размер вознаграждения за выслугу лет

Стаж непрерывной работы

Размер месячной тарифной ставки

От 1 до 5 лет

5%

От 5 до 10 лет

10%

От 10 до 15 лет

15%

 

Также в соответствии с Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» к очередному отпуску предоставляется дополнительный отпуск (за каждый отработанный год – один день).

За долголетний, добросовестный труд и образцовое выполнение трудовых обязанностей и за другие достижения в работе применяются следующие виды поощрения работников:

       награждение Почетной грамотой Администрации Кемеровской области;

       награждение Благодарственным письмом Администрации ;

       награждение Почетной грамотой города;

       награждение Благодарственным письмом города;

       награждение Почетной грамотой Департамента социальной защиты населения;

       награждение Почетной грамотой Управления социальной защиты населения города;

Награждения объявляются в приказе, проходят в торжественной обстановке и заносятся в трудовую книжку работника.

Таблица 2.7 - Награждение работников Управления социальной защиты населения 2007-2009гг.

Награды

чел

Почетная грамота Администрации Кемеровской области

5

Благодарственное письмо Администрации Кемеровской области

3

Почетная грамота города

5

Благодарственное письмо города

2

Почетная грамота Департамента социальной защиты населения Кемеровской области

5

Почетной грамотой Управления социальной защиты населения города

6

Информация о работе Рекомендации по повышению эффективности управления трудовой мотивацией