Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:20, реферат
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу
Содержание
Введение…………………………………………………………….…….……..3
1 Общие сведения……………………………………………………..….……..5
1.1 Цель и задачи рекламной деятельности…………………………..….…....5
1.2 Модели восприятия потенциальными покупателями рекламных
сообщений……………………………………………………………..….….…5
1.3 Виды рекламы…………………………………………………….….….…..6
1.4 Функции рекламы………………………………………………….…..……7
2 Виды и средства распространения рекламы……………………….….……9
2.1 Реклама в СМИ………………………………………………….….….……9
2.1.1 Реклама в прессе…………………………………………….………...…10
2.1.2 Реклама по радио………………………………………………….….….10
2.1.3 Реклама в информационных сетях (Internet)10
2.1.4 Телевизионная реклама……………………………………….….………11
2.1.5 Наружная реклама…………………………………………….….………12
2.2 Стимулирование сбыта (sales promotion)……………………….………..12
2.3 Создание общественной репутации. (public relations)…………..………..13
2.3.1 Товарный знак…………………………………………………….………14
2.4 Брендинг………………………………………………………….……...…..15
3 Планирование и бюджет рекламы……………………………………..……16
3.1 Планирование рекламной кампании. ……………………...……….....…..16
3.2 Бюджет рекламы. …………………………………………………………..16
3.3 Оценка эффективности рекламы………………….………………..…...…18
4 Примеры современной рекламы………………………………………….….20
4.1 Агентство «Трамп МаСт»…………………………………………………..20
4.2 РА "Рекламафия"………………………………………………...…………21
Заключение …………………………………………………………...…………23
Список литературы………………………………
Бийский
технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Алтайский
государственный технический
им.
И.И. Ползунова"
Кафедра
ЭП
Реферат
по дисциплине «Экономическая теория»
Тема:
Реклама и ее функции
Выполнил:
студент
группы М-161
Проверил:
к.т.н, доц.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общие сведения…………………………………………
1.1 Цель и задачи
рекламной деятельности……………………
1.2 Модели восприятия
потенциальными покупателями
сообщений……………………………………………………
1.3 Виды рекламы………………………………………………
1.4 Функции рекламы………………………………………
2 Виды и средства
распространения рекламы…………………
2.1 Реклама в СМИ………………………………………………….….….……9
2.1.1 Реклама в
прессе…………………………………………….………...
2.1.2 Реклама по
радио………………………………………………….….….
2.1.3 Реклама в
информационных сетях (
2.1.4 Телевизионная реклама……………………………………….….………11
2.1.5 Наружная
реклама…………………………………………….….………
2.2 Стимулирование сбыта (sales promotion)……………………….………..12
2.3 Создание общественной репутации. (public relations)…………..………..13
2.3.1 Товарный знак…………………………………………………….………14
2.4 Брендинг…………………………………………………………
3 Планирование
и бюджет рекламы……………………………………
3.1 Планирование рекламной кампании. ……………………...……….....…..16
3.2 Бюджет рекламы. …………………………………………………………..16
3.3 Оценка эффективности рекламы………………….………………..…...…18
4 Примеры современной рекламы………………………………………….….20
4.1 Агентство «Трамп МаСт»…………………………………………………..20
4.2 РА "Рекламафия"………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.
Реклама не просто информирует потенциальных потребителей о свойствах и качествах предлагаемых товаров и услуг и тем более не сводима по своей функции к монологу, восхваляющему фирму и ее продукцию. Реклама должна вызывать отклики клиентов на полученные ими сообщения, влиять на принимаемые решения по вопросам покупки, стимулировать потребительский спрос.
Теория и практика рекламы — это самостоятельная, весьма разветвленная система знаний и приемов действий, характеризующая механизмы не только экономико-хозяйственной деятельности, но и политической, идейно-психологической, духовной жизни общества, различных его слоев, личности.
В соответствии с определением, данным Американской маркетинговой ассоциацией, реклама — это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком. Оплачиваемость отделяет рекламу от популяризации - бесплатных благоприятных упоминаний о товарах или услугах. Четкость установления заказчика рекламы отделяет ее от пропаганды, источник которой часто бывает довольно трудно определить. Неличный характер представления товара или услуги отделяет рекламный способ их продвижения от личной продажи: реклама использует массовые каналы коммуникации, отделена от факта и субъектов продажи. Объектами рекламы выступают не только товары как вещественные ценности, но и идеи, услуги — банков, страховых компаний, железных дорог, прачечных и т.п.
Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и покупателем, дабы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник, т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические отношения между двумя заинтересованными сторонами.
Задачи рекламы что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха на поприще предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.
Степень разработанности проблемы очень высока, что требует постоянного инвестирования со стороны крупных финансовых объединений, а также внедрения новых технических достижений с сфере науки и техники. А также попечителства со стороны государственных наблюдателей, создание благоприятной обстановки для развития рекламы в рамках государства.
1
Общие сведения
1.1 Цель и задачи рекламной деятельности
Поскольку основная задача маркетинга — удовлетворение нужд и потребностей людей посредством предложения им соответствующих товаров и услуг, то каждое предприятие, каждая фирма должны тем или иным способом информировать потенциальных покупателей о своих товарах (услугах), их потребительных свойствах, условиях приобретения и т.п., обеспечивая вместе с тем и обратную связь с ними, чтобы адекватно реагировать на динамику потребительских предпочтений, достижений в области науки и техники и т.п. Информирование покупателей о товарах осуществляется с помощью рекламы и внешних коммуникаций.
Реклама представляет собой неперсонифицированную оплачиваемую передачу потенциальным покупателям информации о товарах (услугах), имеющей, как правило, характер убеждения, но осуществляемой с помощью ненасильственных средств.
Есть
много и других определений
рекламы. Так, Ф. Котлер
Основное назначение рекламы заключается в убеждении, в создании побудительных стимулов у потенциального покупателя к совершению покупки. В связи с этим реклама — это специфический жанр (возможно, литературы, если речь идет о печатной рекламе; возможно, искусства, если речь идет о видеороликах, рекламных фильмах, радиосообщениях). Ее отличительные характеристики как жанра выражаются в краткости, точности, информативности.
1.2 Модели восприятия потенциальными покупателями рекламных сообщений
Единых правил формирования и стереотипов в сознании и подсознании людей, естественно, нет и быть не может. Все происходит индивидуально и определяется психологией конкретного человека. Однако обобщенные модели поведения потенциальных покупателей под воздействием рекламы установить можно. Зарубежные авторы выделяют две категории людей, которые по-разному реагируют на рекламные сообщения. Первая из них описывается моделью AIDА, которая структурно выглядит следующим образом.
Модель AIDA характеризует импульсивный образ совершения покупок некоторыми покупателями. Так поступают нетерпеливые люди, что приводит их к необдуманным покупкам, о чем потом приходится сожалеть, или очень богатые люди с уже сформировавшимся особым подходом к деньгам и тратам.
Вторая модель—ATR, судя по ее структуре, характеризует поведение людей, не спешащих сделать выбор, взвешивающих самые различные товары, всесторонне оценивающих рекламируемый товар.
Модель A TR описывает характер людей основательных, которые после получения рекламного сообщения тысячу раз подумают, попробуют, пока не убедятся в том, что рекламная информация соответствует действительности (подкреплена множеством их личных проб), не примут решения о покупке.
1.3 Виды рекламы
Предназначена для ознакомления целевых групп потенциальных покупателей с новыми для рынка товарами, услугами посредством сообщения им подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи и т.п. Очевидно, что рекламный текст в такой рекламе должен нести в себе мощный заряд убеждения, все доводы в нем должны быть тщательно взвешены, оценены, обоснованы.
Имеет целью выделение рекламируемого товара из массы аналогичных, которые предлагают конкурирующие фирмы. Основная задача составителей рекламного текста здесь заключается в том, чтобы показать отличия рекламируемого товара, его преимущества перед другими. Но сделать это нужно очень тонко и деликатно, чтобы не принизить потребительные качества, достоинства товаров конкурентов. Поэтому лучше не допускать прямых сравнений рекламируемого товара с любыми другими. А если все-таки без сравнений не обойтись, то нельзя называть тот товар, с которым это сравнение производится.
Преследует цель поддержания спроса на ранее рекламируемый товар, который уже давно продается на рынке и покупатели с ним хорошо знакомы. Она носит напоминающий характер и поэтому может применяться не полностью. Иногда вполне достаточно применения одного слогана.
1.4 Функции рекламы
Итак, начиная с древних времен, реклама была призвана оказывать целенаправленное ненасильственное воздействие на потенциальных покупателей, побуждающее их на основе доброй воли принимать положительные решения о совершении покупок. Именно в этом и заключается ее основная функция. Вместе с тем реклама выполняет и другие функции, которые не менее важны и необходимы для современного бизнеса.
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
1. Экономическая
функция. Сущность