Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:15, курсовая работа
Цель настоящей работы - анализ реформы образования в РФ.
Данная цель потребовала следующих задач:
- дать понятие и рассмотреть сущность системы образования,
- исследовать структуру образовательной системы в РФ,
- ознакомиться с требования современного образования,
- рассмотреть этапы развития образовательной системы в РФ,
- определить перспективы развития и методику реализации реформирования высшего образования.
Введение………………………………………………………………………... 3
1. Общая характеристика системы образования
1.1. Структура образования. Ее правовое регулирование…………………... 5
1.2. Финансирование образования……………………………………………. 7
1.3. Современные требования к качеству образования……………………. 13
2. Система образования в России
2.1 Двухуровневая система образования…………………………………… 17
2.2 Развитие системы образования сегодня………………………………… 21
3. Изменение системы образования в России
3.1 Перспективы развития высшего образования………………………….. 24
3.2 Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения…………………………. 32
Заключение…………………………………………………………………… 36
Библиографический список…………………………………………………..
Основные направления работы:
- внедрение в образовательный процесс ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки уровня бакалавриата и магистратуры
-
методологические аспекты
-
методические и
-
проектирование примерных и
-
рекомендации по организации
работы в вузах по
-
проблемы стандартизации
-
общественно-профессиональная
Отправной
точкой современного этапа реформирования
системы высшего
Основополагающими документами, определяющими ход внедрения принципов Болонского процесса в систему российского образования, являются:
Все эти документы направлены на решение задач Болонского процесса, к которым относятся:
Для реализации запланированных мер были приняты нормативные документы, в том числе Федеральный закон РФ от 24.10.2007 № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», в соответствии с которым уже с сентября 2009 года в вузах должна быть введена двухуровневая система подготовки. Однако введение этой системы натолкнулось на серьезные препятствия, для преодоления которых необходимо разработать, во-первых, новый перечень квалификаций, сопоставимый с общей Рамкой квалификаций Европейского пространства высшего образования; во-вторых — государственные образовательные стандарты третьего поколения. Эти задачи взаимосвязаны и до сих пор не решены. В частности, проект Макета ФГОС ВПО был утвержден еще в 2007 году, но только в мае-июне этого года проекты федеральных стандартов были размещены на сайте Минобрнауки для обсуждения.
Можно выделить следующие отличительные особенности стандартов третьего поколения:
Система зачетных единиц ECTS представляет собой кредитно-модульную систему, то есть единый инструмент Болонского процесса. Кредиты ECTS — это численные значения, присвоенные учебным курсам для того, чтобы описать объем работы студентов, необходимый для усвоения каждого курса. Кредиты ECTS предназначены для того, чтобы:
Таким образом, реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения позволит прийти к уровню единства аттестации знаний на общемировом уровне.
Образование в Российской Федерации - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.
Структура образовательной системы РФ состоит из двух основных звеньев - общеобразовательного образования и профессионального. Оба звена государство финансирует за счет средств федерального (20%), регионального и местного бюджетов (80%). Также финансирование производится на добровольной основе - спонсорами, родителями и т.д.
Построение современной системы управления качеством образования неразрывно связано с изменением существующего содержания образования и образовательных технологий. Место предметных знаний и предметной обученности должны занять ключевые компетенции. Усвоение школьных предметов перестает быть единственной и главной целью обучения.
Социализация
должна стать предметом
Оценивая
развитие высшего профессионального образования
, то следует отметить, что переход в РФ
к двухуровневой системе высшего образования
дал возможность России стать полноправным
партнером государств - участников Болонского
процесса, что будет способствовать расширению
доступа к европейскому образованию, дальнейшему
повышению его качества и привлекательности,
расширению мобильности студентов и преподавателей
посредством принятия сопоставимой системы
ступеней высшего образования, применения
системы учебных кредитов (ECTS), выдачи
выпускникам вузов общеевропейского Приложения
к диплому, а также обеспечению трудоустройства
выпускников вузов за счет ориентирования
на европейский рынок труда.
Таким образом, в результате проведенного исследования было достигнуто следующее:
- раскрыта сущность образовательной системы в РФ,
- охарактеризованы основные виды образовательной системы существующие на сегодняшний день в РФ,
- выявлены основные направления дальнейшего развития образовательной системы РФ,
- на основе национального проекта «Образование» намечены основные пути дальнейшего развития образовательной системы РФ.-
Все
поставленные в начале работы задачи раскрыты.
В результате чего следует заключить,
что цель настоящей работы - анализ образовательной
системы РФ и ее дальнейшее реформирование
- раскрыта.
Библиографический
список