Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 17:15, курсовая работа
Цель настоящей работы - анализ реформы образования в РФ.
Данная цель потребовала следующих задач:
- дать понятие и рассмотреть сущность системы образования,
- исследовать структуру образовательной системы в РФ,
- ознакомиться с требования современного образования,
- рассмотреть этапы развития образовательной системы в РФ,
- определить перспективы развития и методику реализации реформирования высшего образования.
Введение………………………………………………………………………... 3
1. Общая характеристика системы образования
1.1. Структура образования. Ее правовое регулирование…………………... 5
1.2. Финансирование образования……………………………………………. 7
1.3. Современные требования к качеству образования……………………. 13
2. Система образования в России
2.1 Двухуровневая система образования…………………………………… 17
2.2 Развитие системы образования сегодня………………………………… 21
3. Изменение системы образования в России
3.1 Перспективы развития высшего образования………………………….. 24
3.2 Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения…………………………. 32
Заключение…………………………………………………………………… 36
Библиографический список…………………………………………………..
В настоящее время приоритетными направлениями государственной политики в области образования должны стать:
Реализация
планов модернизации российского образования
позволит решить многие давно назревшие
проблемы, в том числе, обеспечение
роста социального статуса и
улучшение качественного
Вместе с тем значительно более важную роль в развитии образования должно играть общество. Формирование прозрачных механизмов управления образованием и образовательными учреждениями сделает более эффективными различные формы общественной поддержки системы образования в целом.
В
«Направлениях…» изложено «важнейшим
элементом комплексного преобразования
сферы высшего образования
17
октября 2007 года Совет Федерации
одобрил закон,
Первый уровень - бакалавриат (3-4 года обучения), второй - магистратура (два года после бакалавриата), а по некоторым программам, в частности по медицинским, вузы продолжат готовить специалистов не менее пяти лет.
Каждый
из уровней является самостоятельным,
для перехода на следующий необходимо
сдать экзамены. Студентов-бакалавров
будут учить базовым
Второй
уровень высшего образования, с
углубленной
Правом поступления в аспирантуру или ординатуру наделяются граждане, получившие диплом специалиста или магистра. Лица, имеющие квалификацию «бакалавр», такого права иметь не будут.
У
каждого уровня высшего образования
свои государственные
В целом переход к двухуровневой системе высшего образования дал возможность России стать полноправным партнером государств - участников Болонского процесса, что будет способствовать расширению доступа к европейскому образованию, дальнейшему повышению его качества и привлекательности, расширению мобильности студентов и преподавателей посредством принятия сопоставимой системы ступеней высшего образования, применения системы учебных кредитов (ECTS), выдачи выпускникам вузов общеевропейского Приложения к диплому, а также обеспечению трудоустройства выпускников вузов за счет ориентирования на европейский рынок труда.
Что же касается развития современной системы непрерывного профессионального образования, то в «Направлениях…» изложены основные принципы реализации, такие как:
Увеличение
объемов инвестиций и повышение
эффективности их использования - одно
из важнейших направлений при
осуществлении в России экономических
реформ, включая сферу образования.
Увеличение привлекаемых инвестиций во
многом зависит от активизации в
сфере образования
Несмотря на возрастающий объем вложений, коренной модернизации отрасли образования пока не произошло. Расходовать деньги надо «по-умному», тратить их прежде всего на поддержку лучших преподавателей, школ и вузов, практически внедряющих инновационные программы.
Все
это свидетельствует о том, что
важное значение в условиях перехода
российской экономики к формам хозяйствования
придается на разных уровнях управления,
в том числе в сфере
Для российской экономики (включая сферу образования) относительно новым является понятие (термин) «инвестиции». Ранее, в период централизованного планового хозяйства, использовалось понятие «капитальные вложения» -- затраты, связанные с воспроизводством основных фондов (строительством и капитальным ремонтом).
С
переходом к рыночным формам хозяйствования
стало употребляться более
Сегодня инвестиции -- это денежные средства, целевые банковские вклады, ценные бумаги, патенты, лицензии, ноу-хау, любое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в проекты инвестиционной деятельности в целях достижения положительного результата, в том числе в сфере образования.
Инвестиции
в сфере образования нацелена
на совершенствование
При этом используются средства соответствующих бюджетов (на безвозвратной и платной возвратной основе), а также средства из внебюджетных источников, в том числе привлекаются средства частных российских и иностранных инвесторов, спонсоров, физических лиц (по договорам).
За последние годы существенно возросли вложения государства в развитие и модернизацию образования. Только из федерального бюджета ассигнования на образование в 2007 году увеличились более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом. А всего из консолидированного бюджета в целом по стране последние два года на образование направляется свыше одного триллиона рублей.
Определенная часть этих государственных средств выделяется в сферу образования в виде инвестиций.
Только
Федеральному агентству по образованию
в 2007 году из федерального бюджета предусматривается: -
Проанализировав успешный опыт Западных стран по кредитованию высшего образования, Россия в лице государства начинает внедрять новую отрасль системы финансирования образования.
1
февраля 2008 года началась реализация
эксперимента по
Целью
данного эксперимента является отработка
механизма государственной
Предусматривается,
что заёмщик будет заключать
с вузом договор об оказании платных
образовательных услуг, а с поручителем
договор о предоставлении поручительства.
Затем заёмщик будет обращаться
в банк - участник эксперимента и
заключать с ним договор
Государственная поддержка распространяется на образовательные кредиты, предоставляемые заемщикам в следующих целях:
1)
получение высшего
2)
получение дополнительного
3)
оплата сопутствующих расходов
в период обучения на
Максимальная процентная ставка по образовательному кредиту не может превышать 10%. Заёмщику будет предоставляться отсрочка по погашению основного долга и выплате процентов (льготный период) на весь срок обучения в вузе и три месяца.
Единственным
способом обеспечения исполнения заёмщиком
обязательств является поручительство,
предоставляемое банку - участнику
эксперимента поручителем. Поручитель
также должен заключить с вузом
соглашение об информационном сотрудничестве,
в соответствии с которым стороны
установят порядок
В 2011-13 учебном году российские вузы переходят на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения.
Их
разработка осуществлялась в соответствии
с Комплексом мероприятий по реализации
Приоритетных направлений развития
системы образования Российской
Федерации на период до 2010 года и
Планом мероприятий по реализации положений
Болонской декларации в системе
высшего профессионального